Здравствуйте, Киночитатели! Не так давно в комментариях мы упоминали фильм "Карнавал". Мне вдруг захотелось его пересмотреть. Про этот фильм написано немало статей и разборов. Сегодня я понаблюдала за общением героев. Однажды я наткнулась на психологическую статью, в котором описывалось такое понятие, как "нездоровая коммуникация". Так вот, в этом фильме я нашла несколько примеров, которые можно отнести к этому понятию.
Нина
Главная героиня на протяжение всего фильма преображается, взрослеет, формируется как серьёзная, ответственная личность. Но, когда она поехала в Москву и не поступила, то понадеялась на отца, просила у него деньги, жила в квартире, которую он снял. Если в Оханске Нина и Михаил Иосифович ещё походили на отца и дочь, которые много лет не виделись, то в Москве Нина напоминала корыстную дочь, для которой отец выступает как спонсор. И общение у них было каким-то "рыночным", не таким, как в их первую встречу. Я была очень рада, когда Нина всё же вернула отцу деньги, которые заработала своим трудом.
Маша
Ещё один пример не очень здоровых семейных отношений я заметила в коротком эпизоде, когда Нина и её напарница из фирмы "Заря" пришли поздравлять художника, друга Соломатина. Мало того, что Маша - дочь виновника торжества, высокомерно осмотрела гостей, так ещё и фыркнула отцу, чтобы тот освободил телефон, так как ей должны позвонить. Указывать родителям что-либо, да ещё таким пренебрежительным тоном, - явно не хороший показатель в семейных отношениях. Когда Александр Тимофеевич сказал дочери пойти на кухню и организовать чай, она не торопилась выполнять просьбу, вместо этого продефилировала мимо гостей до ближайшего зеркала.
Никита
Никита - просто избалованный ребёнок, как и предыдущая героиня, Маша. В одном я с ним согласна - Никита никогда не признавался в любви Нине, ничего не обещал ей. Они просто сожительствовали, а ей казалось, что между ними любовь. Вряд ли это недоразумение, которое разбило сердце Нины, случилось из-за неумения Никиты общаться с противоположным полом. Он просто приспособился к обстоятельствам: разрыв с женой, конфликт с родителями, а тут - девушка с квартирой. Очень неприятные моменты в фильме - это скандал, который устроила Нина на лестничной площадке из-за ревности и беседа в доме Никиты, когда он сказал ей много неприятных слов. Если честно, я не поверила в его раскаяние, когда он выскочил из дома для извинения. Типичное поведение в токсичных отношениях - оскорбить, унизить, потом извиниться.
Жозефина Викторовна
Я восхищаюсь нашими советскими актёрами! Как такая прекрасная женщина, как Клара Лучко, смогла сыграть настолько отвратительную стерву! Больше всего мне было неприятно смотреть эпизод, когда она рявкнула на своего сына за столом. Мне очень жаль этого мальчика, который просто спокойно ел, но оказался козлом отпущения. После фразы Нины о том, что они с папой уже всё продумали (не посоветовавшись с ней), тон Жозефины резко меняется со спокойного на агрессивный. Закипающее в ней зло она просто выплеснула на того, кто слабее. Отвратительная семейная ситуация - выплёскивать свой негатив на детей, которые совершенно ни в чём не виноваты, а если бы и были виноваты, то не заслуживают такого отношения со стороны родителей.
Михаил Иосифович
Соломатин - очень скрытный тип, такое ощущение, что ему на всех наплевать. В его семье явно рулит супруга. Я вообще не помню ни одного диалога между ними, кстати. Такое ощущение, что эта семейная пара - просто чужие люди. Да и к сыну он относится как к неродному. Почему он не заступился за него в сцене на кухне? В первые дни общения с дочерью он казался идеальным отцом, даже удивительно, почему он оставил свою первую семью. А потом он как будто пошёл на попятную, общение с дочерью выглядело странным. Со стороны казалось, что он уже не рад общению с Ниной. Может быть это из-за финансовых проблем? Взрослая дочь - большие расходы.
Муж Кармы
Ещё один персонаж, не умеющий нормально общаться - муж Кармы. Жаль, что не было перевода, когда они разговаривали на цыганском. Но тут и по интонации понятно, что он не в восторге от того, что незнакомая гостья осталась у них ночевать. Он буквально одной фразой разогнал женскую вечеринку на полу кухни и отправил всех спать. Скорее всего, эта манера общения - особенность менталитета. Наверное, такие властные сцены муж Кармы устраивал часто, раз она не выдержала и сбежала от него на следующее утро.
Мне очень нравится, как Нина общается со своими театральными друзьями, хотя влюблённого парня-земляка она откровенно "динамит", приятное общение было с разводившимся москвичом, который решил сам воспитывать сынишку и, конечно, до слёз трогает диалог с мамой в конце фильма. Вот оно - нормальное общение двух близких людей!