Найти в Дзене
Автоэксперт

Из чего делают шины?

Любая автомобильная резина предполагает уникальный состав, который держится в строгом секрете каждым производителем. Добиваться высокой производительности и устойчивостью к износу во время эксплуатации удается благодаря использованию определенного набора компонентов. Именно их совокупность напрямую влияет на технические характеристики каждой выпускаемой модели шин. Однако, несмотря на секреты каждого бренда, существует всем известный набор элементов, используемый при производстве автомобильных шин.

Основные составляющие

К числу основных материалов, влияющих на технические параметры покрышек, можно отнести:

· Натуральный каучук. С его помощью удается добиваться высокой маневренности автомобиля, его хорошей управляемости. Обычно он применяется при изготовлении боковой части покрышки. Источником данного материала является бразильская гевея.

-2

· Искусственный каучук. Является, пожалуй, основным компонентом резиновой смеси. Он напрямую влияет на главные технические характеристики резины: ходовые показатели, степень износа, сцепления с дорожным полотном, длина тормозного пути. Каждая модель резины предполагает свою степень жесткости, которая также зависит от назначения и сезонности покрышки. Высокоскоростные автомобили требуют использования колес из жесткого каучука, что обеспечивает хорошую маневренность на высоких скоростях. Классическая езда подразумевает применение оптимальной по жесткости резины.

· Технический углерод. Треть состава автомобильных шин занимает именно этот материал (техническая сажа). Его добыча ведется путем сбора отходов от добычи природного газа. Технический углерод отвечает за такие показатели как степень износа и прочность изделия. В настоящее время производители стремятся отказаться от данного компонента и заменить его на более безопасную альтернативу. Это связано с экологическим вредом технической сажи.

· Диоксид кремния или силика. Данный компонент является хорошим вариантом замены технического углерода. Это связано с его химическими свойствами. Силика способна глубоко проникать в структуру каучука, обеспечивая тем самым отличное сцепление с дорожным полотном (особенно в мокрое время года). Кроме этого, диоксид кремния не вытесняется из структуры шины в процессе эксплуатации, чего не скажешь про сажу (черные следы на асфальте). Резина, имеющая в составе силику, отличается хорошей эластичностью, что ведет к комфортной управляемости автомобилем. Она очень устойчива к низким и отрицательным температурам, что позволяет использовать ее при производстве зимней резины.

· Сера. Придает резине достаточную упругость за счет плотной вязки имеющихся в составе полимеров. Это напрямую влияет на эксплуатационный срок и целостность шины.

· Натуральные масла или смолы. Применяются обычно при производстве зимних покрышек. Их основное назначение заключается в придании резине должного уровня мягкости и эластичности, что особенно актуально при серьезных температурных перепадах.

Ряд элементов природного происхождения также влияет на практические свойства автомобильных шин. Так к их числу можно отнести скорлупу грецкого ореха, который обеспечивает надежное сцепление с дорожным полотном при движении по льду. Крахмал кукурузы способствует более устойчивому положению машины во время движения.

При выборе автомобильной резины важно знать ее состав. Как правило, чем он сложнее и насыщеннее, тем выше качество продукта и, как следствие, безопасность на дороге. Более дорогой сегмент шин имеет значительно сложнее состав, нежели дешевый продукт.