BMW R5 | Германия 🇩🇪, 1936.
В начале 1930-х компания BMW испытывала финансовые трудности, но продолжала выступать в спортивных соревнованиях и выпускать новые мотоциклы. Рядом с туристскими моделями, двигатели которых все еще были нижнеклапанными, стояли дорогие спортивные машины с верхнеклапанными двигателями большего объема.
В 1936 году компания BMW представила публике модель R5, которая внешне напоминала спортивные мотоциклы начала 30-х годов. Задняя подвеска осталась не подрессоренной, но мотоцикл стал управляться намного лучше - заслуга облегченной рамы и телескопической передней вилки с регулировкой жёсткости гидравлических амортизаторов.
Лёгкая трубчатая рама настолько улучшила дорожные характеристики мотоцикла, что R5 c 500-кубовым 24-сильным двигателем превосходил по средней скорости модели с большим объемом двигателя.
Появился ножной переключатель передач с левой стороны, но баварцы оставили возможность ручного переключения при помощи рычага, располагавшегося на КПП справа. Ещё одним знаковым усовершенствованием стал ножной тормоз, управлять которым теперь нужно было не пяткой, а носком, как это принято сегодня.