Найти тему

Инструкция для заказчика: Как забрифовать фотографа и провести предметную съемку без лишних затрат?

Случился прекрасный момент: вам нужно организовать фотосъемку, но вы никогда этого не делали. Здесь приведу небольшой гайд по этапам работы.

1. Определяемся с целью съемки. Если цель - просто провести съемку, это значит, что конкретные задачи мы описать не сможем, значит придумаем их на ходу и на ходу же сто раз поменяем, значит в результате получим непонятное г**** за невменяемый прайс. Если цель (например, показать преимущества сапог №1 над галошами №2) видна, переходим к задачам.

2. Двигаемся пошагово - в списке задач появляются а)показать сапоги №1 б)показать их в естественных условиях в)окунуть в грязь г)утопить рядом галоши №2 д) вытащить обе пары на солнышко и сравнить результат е) дать пэкшот с чистенькими сапогами №1 на травке ж)добить нужное количество кадров для будущих баннеров

3. Выбираем локацию именно для предметной съемки, уже исходя из задач! Место должно быть таким, чтобы вас не беспокоили всевозможные охранники, комары и прочие вредители. Забугорные товарищи изобрели термин "локейшн скаутинг", тобишь предварительную проверку местности. Это избавляет от многих проблем и уменьшает время на подготовку к съемке, за которое вы платите фотографу и другим участникам. В студиях это тоже работает.

4. Готовим раскадровки. Обязательно. Вместе с дизайнером. Можно как курица лапой, главное - чтобы они были. Отсутствие раскадровок увеличивает время на подбор ракурса в разы, иногда в десятки раз. Отсутствие раскадровок позволит фотографу наснимать то, что дизайнер потом не сможет превратить в баннер на вашем сайте. Прописываем каждый кадр, его формат, крупность плана, рисуем к нему скетч.

5. Готовим логистику. Если мы сгрузим на фотографа приемку, доставку к месту, доставку на базу - скорее всего, о нас сложится негативное впечатление. Ему есть, чем заняться на съемке, кроме работы курьером.

6. Стоит потратиться на стилиста или выделить человека из команды для работы с продуктом на площадке. Фотограф может не успеть увидеть, что сельская невоспитанная муха без разрешения облазила все сапоги и запечатлелась на всех кадрах. Да, муху можно убрать на этапе ретуши, но это занимает время, которое стоит денег.

7. Готовим план съемки. Исходя из всех задач, особенностей локации и выбранного типа съемки (естественный, постоянный или импульсный свет), ПОШАГОВО И МАКСИМАЛЬНО ДЕТАЛИЗИРОВАННО прописываем все действия, например:

Собрать товар, упаковать, загрузиться, доехать, собраться с командой, поставить свет, разгрузиться, распаковать товар, подготовить его к съемке, поместить в кадр, перемещать, мыть, чистить, смахивать пыль по ходу дела, упаковать, загрузиться, доехать, разгрузиться.

Мысль, что фотосъемка - это когда фотограф "фоткает" - фатальная ошибка.

8. Утверждаем план съемки и раскадровки вместе с фотографом, стилистом и скаутом, если он был. Учитываем все временные затраты и видим, наконец, что работы здесь не на две минуты, как мы думали. Прибавляем время на форс-мажоры и возню с охранниками, комарами и вредителями. Прописываем в договоре или проговариваем ожидаемое количество кадров, сроки выполнения обработки, формат снимков, доп. затраты и прочие детали.

9. Радуемся тому, что съемка прошла по плану и получаем прогнозируемый результат!

Данный гайд не всегда можно применить в полной мере на практике, поскольку условия отличаются, но смысл всей истории сводится к одному - чем больше мы продумаем на этапе подготовки, тем более качественным и менее дорогостоящим будет результат.

Всем успехов!