За время работы фотографом, у меня были разные съёмки с разными людьми. Когда ты только начинаешь этим заниматься, то берешься почти за любой заказ для опыта. И чем дешевле у тебя цена, тем большая вероятность, что тебе попадется недобросовестный заказчик..
Так вот, в момент начала моего знакомства с фотографией, багаж знаний был небольшой. Для того, чтобы мне его развить, я начала много фотографировать, смотреть обучающие ролики на youtube, читать книги и статьи. Сначала фотографировала только друзей и знакомых. Потом стала писать незнакомым людям во Вконтакте, предлагая свои услуги. (На что не пойдешь ради искусства)
Спустя какое-то время появилось сарафанное радио и постоянные клиенты. Но, чтобы они появились приходилось соглашаться на проекты, которые были совсем неинтересными и работать с токсичными людьми, как сейчас принято говорить.
Конечно, наличие большого опыта не гарантирует, что вы будете иметь дело только с прекрасными и замечательными людьми.
Но вы уже будете лучше разбираться в людях и ваше качественное портфолио позволит вам выбирать.
Так, с какими клиентами работать?
Для себя я отметила несколько составляющих:
- Работать с клиентами, которые доверяют тебе и твоему видению;
- У вас схожее чувство вкуса, красоты;
- Которые слушают и слышат твои советы во время подготовки к съёмке и в процессе неё;
- Клиенты ценящие твой труд, время и энергозатратность (а не "нажал на кнопочку и все готово":))
Итог: любая работа сделанная с твоими людьми (команда, заказчики и т.д.) в результате будет прекрасной!
А негативный опыт может дать какие-то инсайты, если правильно интерпретировать его.
#фотографмосква #фотографиидевушек #идеидляфото #мода #vogue #fujifilm #photography #photographer #fashion #портретнаяфотография