Жизнь свела вас с падшей женщиной... Представили? А может, вспомнили?
Погибшая человеческая душа смотрела на вас из этих подведенных, утомленных глаз. Измученных циничными, черными событиями ремесла. "Бесстыдная улыбка змеилась на крашеных губах. В этом создании был поруган образ Божий".
Я когда прочитала это у священноисповедника Кинешемского, книгу в сторону отложила, руки от клавиатуры убрала и задумалась.
Я вспомнила, что пришло на ум: ситуации, когда на меня смотрели такие глаза...
Мужские, женские. На дне зрачков - поруганный образ Божий . Жизнью трудной и безнравственной.
А еще я вспомнила, что не всегда осознавала трагизм ситуации и свое равнодушие. А мои глаза тоже не всегда были с Богом.
Сегодня о святом старце и блуднице.
РАСПУТНЫЙ ДОМИК
В давние времена в Египте жила распутная красавица Таисия. По всей стране гремела ее распутная слава. Золото текло рекой к ней в дом. И много мужчин богатых также стекались под покровом ночи в сладострастный, порочный домик молодой блудницы.
И вот однажды пришел к ней незнакомец. Уединился с жрицей любви и предложил щедро оплатить ее время, но с одним условием...
Свидание пройдет там, где бы их не видели люди и... Бог!
-Чего? - рассмеялась Таисия? - Нет такого места.
Таинственный незнакомец сбросил с себя накидку, и Таисия с ужасом узнала в нем великого подвижника пустыни - преподобного Пафнутия. Его в Египте, как и Таисию, тоже все знали. Но знали как праведника. Ее - знали как блудницу.
Старец пришел , чтобы спасти погибающую в пороке душу. Много всего он ей говорил. Она равнодушно слушала. Но вот молитвенник произнес:
-Таисия, ты какой ответ дашь Богу?
И что-то произошло... Дрогнула ее душа, сердце почувствовало, оттаяло.
Она услышала.
Собрала Таисия все свои драгоценности, заработанные тяжкими ночами, принесла их на центральную площадь и сожгла.
А потом ушла с Пафнутием в пустыню. В строгий затвор. Фивадские пески помнят, как она спасалась. Как она плакала, каялась, постилась, молилась, снова плакала о своей порочной, глупой, бессмысленной, растоптанной, расхристанной жизни...
И спаслась...