327,6K подписчиков

Въезд сейчас в США по российской визе: мой личный опыт

9,4K прочитали
Сказать, что я не нервничал, стоя в очереди на паспортном контроле в американскому офицеру — не сказать ничего. — Пустят или не пустят? Что будет спрашивать?

Сказать, что я не нервничал, стоя в очереди на паспортном контроле в американскому офицеру — не сказать ничего.

— Пустят или не пустят? Что будет спрашивать? Не станет ли последней каплей отсутствие обратного билета?

Пока стоял с этими мыслями, обратил внимание, что рядом со мной в очереди нервничают и некоторые другие люди: девушка с парнем индусской внешности, латинка, высокий парень с тонкой арабской бородкой.

— Next!

Моя очередь!

Сказать, что я не нервничал, стоя в очереди на паспортном контроле в американскому офицеру — не сказать ничего. — Пустят или не пустят? Что будет спрашивать?-2

Мой паспорт с двуглавым орлом офицер взял ровной с такой же невозмутимостью, как и паспорта у тех, кто был передо мной. Взгляд на нем не задержал, привычным автоматическим движением раскрыл его на первой странице, на секунду поднял глаза от фотографии к моему лицу, на котором я уже приопустил маску и все с тем же автоматизмом отправил паспорт в сканер.

— Ваша цель визита в США?

Он снова поднял глаза, вытащив паспорт из сканера и мельком взглянув в монитор.

— Путешествие по Route 66.

— Сколько планируете находиться в США?

— Путешествие у нас две недели, но еще дня 3-4 после него хочу поездить по Калифорнии.

Затем он задавал вопросы на чем я планирую путешествовать, с кем и для какой цели: по работе или с научной целью? Я ответил, что как турист. Т.к. знаю, что подобные вопросы задают дабы понять, не требуется ли в данном случае рабочая виза вместо туристической.

Мое нервное напряжение стало спать, когда все больше стало понятно, совершенно никакого особенного внимания именно к российскому паспорту у него нет и он задает совершенно обычные вопросы, которые задавал и людям впереди меня.

Попросил посмотреть в камеру, спросил нужно ли мне что-то декларировать для ввоза.

Сказать, что я не нервничал, стоя в очереди на паспортном контроле в американскому офицеру — не сказать ничего. — Пустят или не пустят? Что будет спрашивать?-3

У меня с собой были наличные больше 10 тыс. долларов (помним же, да, что карты российских банков за границей не работают, поэтому без наличных сейчас просто никак), поэтому я сказал, что мне нужно декларировать кеш.

Офицер проводил меня в отдельное помещение за массивной непрозрачной дверью, передал паспорт другому офицеру и, вежливо попрощавшись, ушел обратно в свою кабинку.

Новый офицер снова задал все вопросы по поводу моей цели поездки, подробностей будущего трипа и расспросил для чего мне столько наличных (сумма лишь чуть больше 10 тысяч его очень удивила).

На ответы про российские карты и вынужденность путешествия с наличными он лишь покачал головой, сказал ОК и подал бланк декларации. Двуглавый орел на паспорте и упоминание страны в контексте санкций и банкой его тоже совершенно не триггернули.

Спустя 10 минут, когда бумаги были заполнены и офицер ввел все данные в базу, он вернул мне паспорт и произнес с улыбкой долгожданное:

— Welcome to United States.

Штампа в паспорте не было. Я удивился, ведь когда путешествовал в США в предыдущие разы, штамп не ставили на выезде, а вот на въезде ставили.

— Итс окей, но ворри, — ответил он мне и сказал, что все данные в базе и штампов больше не ставят (все данные о легальности въезда конкретного лица можно проверить на сайте пограничной службы).

Сказать, что я не нервничал, стоя в очереди на паспортном контроле в американскому офицеру — не сказать ничего. — Пустят или не пустят? Что будет спрашивать?-4

Попрощавшись в вежливым и обходительным офицером я отправился в зал вылета ожидать своего рейса в Чикаго.

Дело в том, что я вылетал из Канады и паспортный контроль проходил в Торонто, прямо при вылете. Оказывается, когда ты путешествуешь в США из Канады, все происходит именно так, а не по прилету, как если бы я летел из любой другой страны.

Ну а в Чикаго ты просто выходишь из самолёта уже в доместик терминале, забираешь свой багаж и гуляй на все четыре стороны...

——————————————

Это начало нового большого цикла рассказов о путешествии в США.

Не забудьте ПОСТАВИТЬ ЛАЙК и следите за очерками и видеосюжетами.