Таргетированная реклама – это достаточно популярный сегодня инструмент для поиска и привлечения клиентов из социальных сетей. Но если вы читаете эту статью, значит, скорее всего, знаете это и без нас, так что не будем строить из себя Википедию.
Но, к сожалению, не все знают, что перед тем, как заказать настройку рекламы у специалистов нужна подготовка. Поэтому мы перейдём непосредственно к сути. Как обычно, быстро, ёмко и по существу.
Что нужно иметь?
Для запуска рекламы в интернете обязательно нужна какая-то посадочная страница. Казалось бы, очевидный факт, но, увы, даже это знают не все. Для таргетированной рекламы есть два популярных вида посадки:
- Сайт. Это может быть как многостраничник, так и простой лендинг. Всё зависит от того, чем вы занимаетесь. Если ваше предложение включает в себя какие-то конкретные товары или услуги в небольшом количестве, то можно обойтись и лендингом. Если ваша сфера более широкая или требует какой-то авторской экспертной оценки (например, раздел со статьями), то вам подойдёт многостраничный сайт. Для большого объёма товаров, соответственно, неплохо было бы иметь собственный интернет-магазин. Такая посадка идеальна для тех, кто ставит своей целью продажи товаров и услуг.
- Ресурсы в социальных сетях. Под данным видом подразумеваются аккаунты, группы и сообщества, которые представляют вашу компанию. Помимо того, что они просто должны быть, они требуют полного оформления, подключения всех необходимых разделов и иметь регулярный контент, дабы не выглядеть заброшенными. Этот вид посадки подходит для тех, кто ставит целью раскрутить собственное коммьюнити, работать над репутацией и лояльностью к бренду.
Прочие виды посадок мы рассматривать не будем, они имеют более узкую направленность и подходят для каких-то конкретных задач, поэтому часто выступают дополнительными к первым двум. Например, квизы, которые представляют из себя некий опросник с формой заявки в конце.
Что нужно знать?
Казалось бы, всё просто, но и тут свои «но». Повторимся, данные ресурсы не просто должны существовать, а быть полностью готовыми к приёму трафику, что встречается далеко не всегда. Задача таргетированной рекламы состоит в том, чтобы привлечь лояльную к предложению аудиторию. Но совершат ли они целевое действие (покупка, регистрация или подписка) зависит целиком и полностью от посадочной страницы.
Поэтому как бы вам не нравился ваш сайт (особенно, если со слезами любви на глазах, как доктор Франкенштейн, вы собственноручно собирали его по кускам, впервые открыв конструктор сайтов), будьте готовы к тому, что специалисты по рекламе предоставят вам список правок, который настоятельно рекомендуется взять в работу как можно быстрее. Ведь тогда эти самые специалисты и смогут взять на себя всю ответственность за результат рекламных кампаний.
И вот тут мы плавно перешли к вопросу о том, к чему нужно быть готовым перед запуском.
- Подытожим предыдущие абзацы, лучше иметь «в рукаве» верстальщика, который быстренько поправит ваш сайт, установит необходимые счетчики и так далее. У агентств, как правило, есть свои спецы, которые с этим справятся, достаточно дать им доступы от сайта (срочно ищите логин и пароль). А вот фрилансеры не всегда могут предложить такие услуги.
- Будьте сами готовы к правкам и к тому, что не все ваши корректировки могут быть реализованы. Почему? Потому что вы обратились в первую очередь к специалистам. Вы можете быть бесконечно профессиональны в своём деле, но, если вы обратились за помощью по рекламе, значит она вам нужна и тут не остаётся ничего, кроме как довериться.
- Вы – тоже участник процесса по настройке. Специалист может часто к вам обращаться за какой-то информацией, чтобы лучше понять вас, вашу политику, ваши ценности, ваш бизнес и стать маленькой частью вашей команды. Он будет спрашивать какие-то фото и видео, и лучше ему их предоставить, ибо на стоковых материалах далеко не уедешь.
- Не сравнивайте результаты таргетированной и контекстной рекламы. Контекст подразумевает под собой уже какую-то тёплую аудиторию, которая интересовалась вашей темой в поисковиках. Таргет – это больше работа с холодной аудиторией, которой МОЖЕТ БЫТЬ вы будете интересны по мнению самих социальных сетей.
И, пожалуй, главное. Таргетированная реклама – сложный инструмент. Это не про нажать пару кнопок, не волшебная палочка, которой взмахнули, и завтра на вас сыпятся тонны заявок, а счета лопаются от желающих отдать свои деньги. Это долгая и скрупулезная работа над поиском рабочей связки между креативом и целевой аудиторией, которая требует почти бесконечных тестов. Это тщательная обрисовка портрета того, кому ты хочешь показать объявление с помощью каких-то социально-демографических признаков. И этот портрет не для человека, а для машины, алгоритмов социальных сетей, которые должны его прочитать, понять, сделать верные выводы, найти ваших клиентов и показать ваше предложение.
Работа с таргетированной рекламой должна включать в себя элементы не только маркетинга, но и психологии. Поэтому таргет – это не про быстрые продажи, а про долгосрочную перспективу и плотную работу с аудиторией. Да, он требует времени и вложений. Но, поверьте, если соблюдать все рекомендации и уверенно идти к цели, то через какое-то время он не только себя окупит, но и станет прекрасным каналом постоянных заявок и продаж.
Напоминаем, чтобы не пропустить всё самое важное в мире интернет-маркетинга, подписывайтесь на наш канал!