Найти тему

Игровая технология "LT-Лингвотетрис". Базовые сведения

Игровая технология "LT-Лингвотетрис" - это компьютерная игра на основании любого стихотворения и песни и конкурсы на лучших знатоков того или иного явления в области поэтической и песенной культуры..

ОН-ЛАЙН КОНКУРС − это участие из любой точки Земного шара... А очный конкурс легко вписывается в любое культурно-массовое мероприятие. Игровой продукт может быть сделан на основании любого стихотворения или песни. Сайт lingvotetris.com, пока заморожен

Уникальность проекта заключается в следующем:
- впервые в истории человечества ставится вопрос об изготовлении игровых продуктов не только на основании открытия и разгадки отдельных слов, но и на основании целых текстов.
- впервые в истории человечества ставится вопрос о проведении конкурсов на лучших знатоков того или иного явления в поэтической и песенной культуре в мировом масштабе

Базовый набор промоционных материалов находится здесь, набор промоционных материалов для конкурса на лучших знатоков спортивных, молодежных и патриотических песен находится здесь.

Применение технологии в области педагогики − это не столь
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ в языковой области (русский язык и литературы и иностранные), сколь МОТИВАЦИЯ для оной. Мотивационное действие может быть произведено непосредственно учителем языка и литературы путем указания ученикам соответствующей ссылки. Наверное, о роли развивающих игр в воспитании ребенка говорить никому не нужно.

Один из непосредственных наиболее целевых способов ее применения − это проведения он-лайн Олимпиад.

Идея создания игровых продуктов с использованием музыкально-песенной компоненты была высказана в институте содержания методов обучения Российской академии образования.

Технологическая основа игры − фрагментарное открытие текста в игровом поле и ознакомление с ним до начала игры − позволяет игроку освежить знание текста, а в случае знакомства с новым произведением произвести своеобразный тренинг памяти на его запоминаемость. Само ознакомление текстом может пробудить у игрока интерес к самому произведению, и, в отдельных случаях, к его автору, а наличие музыкальной компоненты в отдельных случаях этот интерес может усилить.

Что касается системы оценки игроков, то ее возможности достаточно широки. Возможен количественный подсчет очков и возможна учебная шкала оценки игрока ("удовлетворительно", "хорошо", "отлично", "превосходно"). Последнюю можно легко настраивать в зависимости от уровня аудитории.

Проведение конкурсов с участием игровых продуктов с подсчетом очков как конечной целью игры позволяет подключить инстинкт борьбы за лидерство. Это дает возможность проводить он-лайн конкурсы на лучшего знатока тех или иных произведений, того или иного явления поэтической или музыкальной культуры.

В свою очередь, игровые продукты с учебной шкалой оценки
("удовлетворительно", "хорошо", "отлично", "превосходно") позволяют создать мотивацию для игрока следующую игру провести на более высоком уровне и получить более высокую оценку, и тем самым поспособствовать повышению его грамотности и эрудиции.

Более глубокому ознакомлению с произведением способствует присутствующий в игровой технологии режим паузы, при включении которого возможно спокойное и неспешное ознакомление с текстом, а также с технологией в целом. Этот режим позволяет осуществлять повороты фигур, их перемещение, а также их установку в нужные места в изначально фрагментарно открытый текст путем сброса. При этом в этом режиме НЕ идет начисление очков за правильные ходы.

Уже прошел организовываемый вместе с российским союзом ветеранов конкурс "Песни, опаленные войной", посвященный 9 мая, и конкурс на лучшее знание песен Виктора Цоя.

Возможные формы: очные, т.е. с собранием игроков в одном месте, к примеру, перед собранием, концертом или другим массовым мероприятием, или заочные, в он-лайн виде. Последнее идеально подходит под задачу определения лучших знатоков того или иного явления в поэтической и музыкальной культуре, что часто оказывается не худшим мотивационным средством.

Опыт общения с продюсерами, а также опыт празднования 55-летия со дня рождения Виктора Цоя и проведения конкурса на лучшего знатока его творчества методами этой технологии показывает, что эта игровая технология весьма эффективна при работе с фан-клубом, ибо в нее можно легко вписать схемы мотивации (грамота, билет на концерт).

Как пишется в рецензии от РАО, впервые ставится вопрос о промоции произведений русской литературы методами компьютерных игр.

Ресурсы:
"Как играть в лингвотетрис" - описание игровой технологии в видео-виде
vk.com/lingvotetris - группа в VK
facebook.com/groups/lingvotetris - группа в facebook
facebook.com/lingvotetris - страница

Поддержка канала: 2200 2460 7492 8055 Мир