Были ли у вас такие ситуации, когда в общественном транспорте вы, неожиданно, встречаете вашего знакомого. Но вы так сильно не хотите ни с кем разговаривать в эту секунду, что демонстративно отворачиваетесь и делаете вид, что не знаете этого человека.
Скажу честно, что я хотела воспользоваться этой возможностью несколько раз. И мне не было стыдно. Просто такое было настроение. Но однажды мне это не удалось.
Я ехала на работу. В жизни была такая чёрная полоса, что я вообще плохо помню этот период. Но когда в маршрутке, я встретила Павла, поняла, что у меня еще не все так плохо.
Павел рос со мной в одном дворе, когда-то мы хорошо дружили. Был достаточно толковым парнем, из всего окружения. Уже тогда казалось - мальчишка перспективен. Но повзрослев интересы и пути разошлись, а приятелями мы остались. Павла я давно не видела, но от какого-то сарафанного радио слышала, что он женился и переехал в другой город.
Какого же было моё удивление встретить Пашу в абсолютно пьяном состоянии, в грязной и порванной одежде и со щетиной, которой дня два.
Я уже повернуться к окну, думая, что только его мне сейчас и не хватало. Но Паша меня уже заметил и уверенно направлялся к сиденью рядом.
— Дашка, привет! – у него даже получилось достаточно внятно это выговорить.
— Здравствуй, Паша. Неожиданно тебя встретить, да еще и в таком виде. Ты в порядке?
Не скажу, что меня очень волновало, что с ним происходит. Но не спросить я не могла, так уж воспитали.
Улыбка у Павла неожиданно исчезла и он стал рыдать навзрыд.
Я не то что опешила, я вообще слабо понимала, как на это правильно отреагировать. Но самое ужасное то, что я не могла его просто оставить в таком состоянии. Я же разворошила его своим вопросом. На, получи, Даша.
Абсолютно чётко понимая, что на работе я появлюсь к обеду, мы вышли на следующей остановке. Я просила мужчину успокоиться, но пьяному говорить это бесполезно. Поэтому просто дождавшись, когда эта истерика прекратится, я очень жёстко у него спросила:
— Паша, возьми себя в руки! Что случилось? И почему ты в таком виде?
— Даша. Она там… там… с моим братом. Я жить не хочу, понимаешь.
Стало понятно, что дело попахивает семейными разборками, но оставить знакомого на улице я уже не могла. На ум не пришло ничего лучше, чем притянуть эту проблему к себе домой и дать ей выспаться. На работе пришлось брать отгул, сославшись на семейные проблемы.
К вечеру Паша пришёл в себя. И я готова была выслушать его проблему спокойно и адекватно.
Выяснилось, что он с женой приехал в гости к родным. И случайно застукал своего брата в объятиях своей любимой. Он подрался с братом дома, напился, врезал еще кому-то на улице. Ну а кульминацией всего этого, я застала в маршрутке.
— Что мне делать, Даш?
На этот вопрос я не могла и не хотела отвечать. Это как брать ответственность за чужие действия. Поэтому все, что мне удалось на тот момент изречь, звучало как-то так:
— Паш, ну я сочинять не стану – это проблема. Но её нужно решать, находясь со всеми участниками и желательно на трезвую голову. Это жёсткое предательство, определённо. Но для начала вам всем просто нужно поговорить. Спокойно, как бы сложно это не было. И чем бы в итоге это не закончилось, но разговор просто необходим.
Паша слушал, уткнувшись в пол.
— Думаю решение ты уже принял, но сейчас твой мозг активно сопротивляется, потому что такое точно не входило в твои планы. Но если это поистине твоё решение, то тебя мало будет волновать, что скажут люди. Поэтому тебе нужно вернуться домой, взять себя в руки и попытаться решить все то, говно, в которое ты вписался.
После этого разговора я не видела Павла года три. Более того, я даже не пыталась узнать, чем кончилась эта мутная история. Но ее концовка настигла меня сама.
Я стояла в магазине, как вдруг услышала голос за спиной:
— Дашка, привет! Как я рад тебя видеть!
Обернувшись, поняла, что стоит Пашка. Улыбающийся во весь рот с некой незнакомой, но очень симпатичной дамой.
— Даш, это моя девушка – Оля! Оля – Даша, тот человек, кто помог мне в минуты полного отчаяния.
Поговорить о том, чем же все дело закончилось при девушке было неловко. Но судя по тому, что девушка, а не жена – решение очевидно.
После случая с Пашей, я всегда здороваюсь с теми, кого вдруг встречаю на улице. А вдруг кому-то в эту минуту ты можешь быть жизненно необходим!