Найти в Дзене
Мугурусенька

Эфемерная любовь

Глава 11

– Давайте выясним для начала, у кого из нас были мотивы убить Джона,– Василий произнёс это с усилием, понимая, что он теперь самый главный подозреваемый.

– У мэня нэ било! Зачэм мнэ его убиуать?– Гия развёл руки в стороны, все увидели, как они дрожат. 

  «Нервничает, – подумал я,– а почему? Может, есть что-то, чего не знаю я? Или просто страх, что среди нас убийца? Но он вроде не робкого десятка! Тогда почему?»

– У меня тоже нет мотива,– произнёс немец,- зачем мне убивать негга? Я хоть и немец, но не неонацист!

– Так! С выражениями аккуратней!– сказал я,– Где твоя толерантность? Негр, ну что за слово! Мы что? В двадцатом веке? 

— У тебя был мотив!– я посмотрел на Василия, – отомстить за ребёнка и Тумку, тем более, что он бросил их и сбежал от ответственности, улетел с нами, а мог бы остаться, точнее должен был остаться! Вот ты и убил его! 

  Все посмотрели на командира, он только пожал плечами, потом уселся поглубже в кресло, скрестил пальцы рук, положил их на живот и посмотрел на потолок, будто там был написан ответ на нашу головоломку.

–У тебя тоже он есть!– рассуждал Василий,–подставить меня, занять мое место! Так что, валяй! Рассказывай! Когда и как ты убил Джона?

– Я признался во всех своих грехах! Больше мне нечего сказать! Давайте лучше займёмся делом! Надо выяснить куда нам дальше двигать свой корабль! Не будем забывать, что мы здесь, чтобы спасти человечество! Хрен с ним с этим Джоном! И вообще, мне надо освежиться...

– Никто отсюда не выйдет, пока не найдём убийцу!– Василий встал, расправил свои широкие плечи и, словно выдавливая из себя слова, сказал, – давайте по ассимилятору проверим время смерти Джона. В чью смену он умер, тот и убийца!  Я пошёл за ним!

– Так! Стой! Никуда ты не пойдёшь!– я смотрел ему прямо в глаза,– Мы с Гансом сходим. Я тебе не доверяю! Ганс, пошли! 

 –Нэт, мэгобаро! Я пойду с командиром! –возразил Гия,– а ви сидитэ и сторожитэ друг друга!

  Они вышли. Ганс расслабился, было похоже, что он доверял мне, значит, немец не убивал, и был вне подозрений. 

–Что ты думаешь?-спросил я его,– кто убийца?

– Василий!

–Как? Почему? Не может быть...

–Ты же знаешь, я – психолог, он выдал себя, скгещенные гуки, пальцы! Он вгёт!-Ганс посмотрел мне в глаза и умехнулся.– Пгостота, наивная душа...

  Немец улыбнулся, потом вдруг встал : –Надо спасать Гию, мало ли, что он там задумал. Пошли!

   Мы очень тихо и аккуратно пробрались к отсеку командира и вдруг услышали звуки борьбы. Медлить было нельзя ни секунды! Ворвавшись в отсек, перед нами предстала ужасная картина, всё было перевёрнуто вверх дном, на полу связанный по рукам и ногам лежал Василий, он матерился на чём свет стоит, а Гия стоял рядом и, усмехаясь, держал в руке ассимилятор. 

– Он хотэл убить мэня! Напал сзади! Зачэм? Ти же видал сам сэбя! – Гия погрозил ему кулаком,– Нэхорошо нападать на мэня  сзади! Ти нэ знал, что у грузинов есть глаза на затилкэ?–он рассмеялся, показав белые ровные зубы. 

  Гия передал ассимилятор мне, я сунул его за пазуху. Мы с Гансом подняли Василия и, взяв его подмышки, потащили в пультовую. Нам предстоял серьёзный разговор.