Найти в Дзене
Бег и здоровье

Потребность вторая: рациональное питание

Я ничего не имею против термина «диета». Но так как это часто ассоциируется лишь с короткой радикальной программой, ставящей целью резкую потерю веса, пользуюсь термином - естественное питания. Этот подход направлен на воспитание у людей таких привычек, которые будут сопровождать их в течение всей жизни. Как и в случае с аэробными упражнениями, главный принцип, который лежит в основе естественного питания, — это сбалансированность. Если после прочтения обнаружится, что вам необходимо похудеть, не следует немедленно исключать из рациона одно из любимых блюд или следовать причудливой и странной диете. Достаточно сохранять равновесие в питании, но питаться вкусно, даже если придется ограничить количество потребляемых калорий. Один довольно печальный пример того, что может случиться, если питание не сбалансировано, представляет собой история 48-летнего бизнесмена. Он пробегал несколько раз в неделю 5—8 километров в течение, по крайней мере, восьми лет, причем занятия были достаточно регуля

Я ничего не имею против термина «диета». Но так как это часто ассоциируется лишь с короткой радикальной программой, ставящей целью резкую потерю веса, пользуюсь термином - естественное питания. Этот подход направлен на воспитание у людей таких привычек, которые будут сопровождать их в течение всей жизни.

Как и в случае с аэробными упражнениями, главный принцип, который лежит в основе естественного питания, — это сбалансированность. Если после прочтения обнаружится, что вам необходимо похудеть, не следует немедленно исключать из рациона одно из любимых блюд или следовать причудливой и странной диете. Достаточно сохранять равновесие в питании, но питаться вкусно, даже если придется ограничить количество потребляемых калорий.

Один довольно печальный пример того, что может случиться, если питание не сбалансировано, представляет собой история 48-летнего бизнесмена. Он пробегал несколько раз в неделю 5—8 километров в течение, по крайней мере, восьми лет, причем занятия были достаточно регулярными. Как и следовало ожидать, в многочисленных тестах, которые ему предложили, выявился довольно высокий уровень выносливости и тренированности; во время теста на беговой дорожке, показал превосходный результат для его возраста. Он находился в такой хорошей форме, что после обследования принял участие в нескольких пробегах на длинные дистанции, а позже одолел марафон. В дополнение к такому жесткому спортивному режиму занимался также на велотренажере раз или два в неделю по 45 минут.

Но, отдавая предпочтение аэробным упражнениям, он игнорировал некоторые факторы гармонии организма. Прежде всего, не боролся с лишним весом, превышавшим рассчитанную для него норму на 7—9 килограммов, ел обычно, сколько вздумается и что вздумается, считая, что физическая нагрузка сможет ликвидировать многие, если не все, отрицательные последствия неправильного питания. При этом он не интересовался ни калорийностью пищи, ни окружностью талии.

Кроме того, ему казалось, что совсем не обязательно проходить регулярные медицинские обследования. Он говорил: «Невозможно бегать, как я, и иметь больное сердце!» — и оказался предоставленным самому себе в течение семи лет.

За потерю гармонии в образе жизни он заплатил потерей здоровья, которое, как он считал, находится целиком в его власти. Вдали от дома его настиг жестокий сердечный приступ. К счастью, была оказана своевременная и эффективная медицинская помощь, жизнь оказалась вне опасности. Он выздоравливает медленно, и хочется надеяться, что ему не потребуется восстановительная сосудистая хирургия.

Этот случай показывает: для укрепления и поддержания здоровья недостаточно только регулярных занятий бегом. Необходимы и поддержание нормального веса, и рациональное питание, и регулярные медицинские обследования.