Кадры из фильма взяты на Кинопоиске. Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,9
- IMDb - 7,3
Жанр: #драма #фантастика
Невероятная история любви, предсказуемый эффект и штрихи Гильермо дель Торо. Режиссёр доказал всему миру, что его чудовища в фильмах не просто детские байки, а искусство. За вклад в кинематограф, за создание колоритного фильма получил заслуженную награду. Можно перечислять все картины дель Торо, но одно будет единым — произведениям присущи мистика и интрига.
С первых титров нас погружают в пугающий мир, мир гения Гильермо. Атмосфера секретной научной базы присуща артхаусным проектам. Палитра определённых цветов и цепляющая музыка Александра Деспла делают своё дело — привлекают зрителя, создают атмосферу, погружение.
Сюжет пусть и незамысловатый, но он красиво преподнесён, а безупречная игра актёров позволяют оценивать картину со всех ракурсов. Накатил Гильермо драматизма: главная героиня — немая уборщица в научно-исследовательском комплексе. Акцент на недуг сделан, теперь показываем обычное поведение девушки, вынужденной скромно себе вести и грезить о переменах. Салли Хокинс отлично показала закрытую, но целеустремлённую девушку. Иной раз её образ напоминал Эдди Редмэйна («Девушка из Дании»).
Дальше входит мелодрама. Неизведанное существо попадает в лабораторию. Сценарий умело разделяет стороны и приоритеты. Много моральных устоев соблюдены, а нас всё дальше окунают в эту историю. Любовь не заключается во внезапном порыве, не подобна она пику страсти, а, только найдя общий язык, язык понимания с партнёром, делаешь вывод, что он (партнёр) твой. Это отличная мелодрама, выставляющая ценности более глубокие, чем внешность, на первый план. Антагонистам выступает Майкл Шеннон — человек. И вот уже пошло разделение: человек может быть монстром более кровожадным, чем невиданное и неопознанное существо.
Под накаляющиеся события второстепенные страсти решили не отставать. Безупречно переданы роли второго плана, каждая на своём месте и делает то, что от неё ожидает зритель. «Красавица и чудовище» по рецепту дель Торо — это прекрасный аттракцион звука, цветов и внимания к деталям, это то, ради чего стоит хвалить мастера, это то, что способно оставить после просмотра волнующие чувства. Да, сюжет прост. Есть хорошие люди, есть плохой парень, есть история любви. Но именно почерк режиссёра сделал из этой предсказуемой истории нечто превосходное.
В фильме много опасных сцен, жутких и мистических, от одних можно было бы отказаться, поначалу, хотя вскоре понимаешь, что для большего погружения и передачи истинной сущности персонажей, они очень важны. По поводу водного существа: многие считают, что это своего рода приквел Эйба Сапиена из «Хеллбоя». Занятная теория, учитывая, что и у «Хеллбоя», и у «Формы воды» режиссёр Гильермо дель Торо. Можно оставить эту теорию открытой.
Салли Хокинс сыграла безупречно. Именно молчание, ведь героиня немая, способно передавать актёрский талант. Когда безмолвно выражаешь эмоции, жестикулируя при этом направо и налево, то это требует сложной работы. Майкл Шеннон снова своей отрицательной ролью завораживает. Действия персонажа такие, какие ты ожидаешь.
Что в итоге? Премия «Оскар». Не затмевая тенденции и капризы киноакадемии сумели создать годный проект.