Найти в Дзене
Эволюция-II

Самое главное – постоянно обращаться к Материи и принимать свет, а также остерегаться всякого рода желаний и любых дурных поступков

Расссматривается правильное отношение человека к Божественной Матери в интегральной йоге. 1. Правильное отношение человека к Божественной Матери 1.1. Известно, что в интегральной йоге всю работу по преображению – выполняет Божественная Мать, а человек – лишь обеспечивает – «правильное состояние сознания». 1.2. Если, несмотря на наличие постоянного стремления, – терпение и уверенность угасают, это значит, что ученик полагается исключительно на собственные силы. А нужно как раз обратное: «Ничего, мое стремление вернется ко мне. 1.3. Несмотря ни на что, я знаю, что Мать со мной, она поддержит меня, даже когда я ее не чувствую, поддержит – в самый тяжелый период». Вот какое отношение необходимо в подобной ситуации (см.: [1, с.118]). 1.4. Те, у кого такое (правильное) отношение к этому, тем – не грозит уныние. Даже если оно и придет, будет вынуждено отступить. Это не инертная, тамасичная покорность. Тамасичная покорность возникает тогда, когда вы говорите: «Я не хочу ничего делать, пусть д
Оглавление

Расссматривается правильное отношение человека к Божественной Матери в интегральной йоге.

Рис. 1. Мать (Мирра Ришар) – воплощение Божественной Матери, которая реализовала (совместно со Шри Ауробиндо) в период 1956-1969 – нисхождение на Землю – супраментального Мира Истины, включая сознание сверхчеловека. Они стали основой новой эволюции человечества – эволюции-II
Рис. 1. Мать (Мирра Ришар) – воплощение Божественной Матери, которая реализовала (совместно со Шри Ауробиндо) в период 1956-1969 – нисхождение на Землю – супраментального Мира Истины, включая сознание сверхчеловека. Они стали основой новой эволюции человечества – эволюции-II

1. Правильное отношение человека к Божественной Матери

1.1. Известно, что в интегральной йоге всю работу по преображению – выполняет Божественная Мать, а человек – лишь обеспечивает – «правильное состояние сознания».

1.2. Если, несмотря на наличие постоянного стремления, – терпение и уверенность угасают, это значит, что ученик полагается исключительно на собственные силы. А нужно как раз обратное: «Ничего, мое стремление вернется ко мне.

1.3. Несмотря ни на что, я знаю, что Мать со мной, она поддержит меня, даже когда я ее не чувствую, поддержит – в самый тяжелый период». Вот какое отношение необходимо в подобной ситуации (см.: [1, с.118]).

1.4. Те, у кого такое (правильное) отношение к этому, тем – не грозит уныние. Даже если оно и придет, будет вынуждено отступить. Это не инертная, тамасичная покорность. Тамасичная покорность возникает тогда, когда вы говорите: «Я не хочу ничего делать, пусть делает все Мать. Стремление, отречение, преданность совсем не нужны. Пусть она все делает во мне сама» (см.: [1, с.118–119]).

1.5. Между этими двумя подходами есть большая разница. В одном случае проявляется лентяй, который ничего не хочет делать, в другом – ученик, который делает все лучшее, на что он сейчас способен. Но когда он на время погружается в неблагоприятное состояние, он сохраняет веру в силу Матери и тем самым – эта вера обескураживает противоборствующую силу, возвращая назад действенность садханы (см.: [1, с.119]).

1.6. Самое главное – постоянно обращаться к Матери, а также устремляться и принимать свет, когда он приходит, и остерегаться всякого рода желаний и любых дурных поступков.

1.7.Но если последнее у вас не получается, тогда обращайтесь к Матери снова и снова. Сила Матери всегда с вами, даже когда вы ее не чувствуете, сохраняйте спокойствие и проявляйте настойчивость (см.: [1, с.202]).

1.8. В поверхностном сознании всегда присутствуют страдания и власть тьмы. Чем прочнее утверждаетсявнутреннее сознание, тем больше они отходят на задний план и устраняются, а при полном внутреннем сознании они просто не смогут оставаться, а если же и возникают, то лишь как внешние касания, не властные проникнуть в человека. (см.: [1, с.202–203]).

1.9. Если вы не можете напрячь собственную волю, есть только один способ – призывать Силу. Даже только призыв, мысленный или словесный, гораздо лучше, чем полная пассивность и покорность нападению, так как хотя мысленный призыв и не дает немедленного результата, все же в конце концов он – завершается приходом Силы и открытием сознания вновь. От этого зависит все. (см.: [1, с.202]).

1.10. Призывайте Мать как угодно, если не можете обратиться к ней, вспоминайте о ней – с желанием отделаться от этих вещей. Пусть вас не заботит, насколько это истинное устремление – психическое существо велит, и этого достаточно. Остальное – дело Божественной Милости, именно на нее и надо положиться, а не на личную заслугу, добродетель или способность – это совсем не то, что приносит осознание (см.: [1, 203]).

2. Стремление должно быть – единственным занятием вашего существа

2.1. Вы должны – создать в себе это движение (призыва и самоотдачи), и затем – никогда не забывать его (ни на минуту).

2.2. Это должно быть – единственным занятием вашего существа, самим поводом вашего существования. Ничто не принимается в расчет, кроме ЭТОГО... вы не имеете никакой другой причины для жизни, чем ЭТА.

2.2. Если вы думаете об этом – только 5 минут и затем заняты другими делами, – едва ли есть возможность успеха. Во всяком случае, много жизней потребуется(cм.: [2, с.72]).

2.3. Если вы забываете и расслабляетесь – вы не можете делать эту йогу. Йога должна быть постоянным и непрерывным делом, чем–то, что – никогда не ослабевает и не уменьшается (cм.: [71, с.69]).

Человек узнает на пути, что радость самоотдачи намного сильнее – радости получения. Позднее в этой самоотдаче находят Всевышнее, которое – есть источник всевозрастающего блаженства.

Шри Ауробиндо однажды сказал, что если бы люди – знали это и были бы в этом убеждены,каждый бы захотел – делать интегральную йогу .

Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.

1.Шри Ауробиндо. Мать. М. : Благовест, 1994.

2. Интегральная йога Шри Ауробиндо. М.: Никос,1992

саморазвитие самопознание эзотерика йога философия

.
.

Канал «Эволюция-II» Подписаться

Ваши комментарии