Расссматривается правильное отношение человека к Божественной Матери в интегральной йоге.
1. Правильное отношение человека к Божественной Матери
1.1. Известно, что в интегральной йоге всю работу по преображению – выполняет Божественная Мать, а человек – лишь обеспечивает – «правильное состояние сознания».
1.2. Если, несмотря на наличие постоянного стремления, – терпение и уверенность угасают, это значит, что ученик полагается исключительно на собственные силы. А нужно как раз обратное: «Ничего, мое стремление вернется ко мне.
1.3. Несмотря ни на что, я знаю, что Мать со мной, она поддержит меня, даже когда я ее не чувствую, поддержит – в самый тяжелый период». Вот какое отношение необходимо в подобной ситуации (см.: [1, с.118]).
1.4. Те, у кого такое (правильное) отношение к этому, тем – не грозит уныние. Даже если оно и придет, будет вынуждено отступить. Это не инертная, тамасичная покорность. Тамасичная покорность возникает тогда, когда вы говорите: «Я не хочу ничего делать, пусть делает все Мать. Стремление, отречение, преданность совсем не нужны. Пусть она все делает во мне сама» (см.: [1, с.118–119]).
1.5. Между этими двумя подходами есть большая разница. В одном случае проявляется лентяй, который ничего не хочет делать, в другом – ученик, который делает все лучшее, на что он сейчас способен. Но когда он на время погружается в неблагоприятное состояние, он сохраняет веру в силу Матери и тем самым – эта вера обескураживает противоборствующую силу, возвращая назад действенность садханы (см.: [1, с.119]).
1.6. Самое главное – постоянно обращаться к Матери, а также устремляться и принимать свет, когда он приходит, и остерегаться всякого рода желаний и любых дурных поступков.
1.7.Но если последнее у вас не получается, тогда обращайтесь к Матери снова и снова. Сила Матери всегда с вами, даже когда вы ее не чувствуете, сохраняйте спокойствие и проявляйте настойчивость (см.: [1, с.202]).
1.8. В поверхностном сознании всегда присутствуют страдания и власть тьмы. Чем прочнее утверждается – внутреннее сознание, тем больше они отходят на задний план и устраняются, а при полном внутреннем сознании они просто не смогут оставаться, а если же и возникают, то лишь как внешние касания, не властные проникнуть в человека. (см.: [1, с.202–203]).
1.9. Если вы не можете напрячь собственную волю, есть только один способ – призывать Силу. Даже только призыв, мысленный или словесный, гораздо лучше, чем полная пассивность и покорность нападению, так как хотя мысленный призыв и не дает немедленного результата, все же в конце концов он – завершается приходом Силы и открытием сознания вновь. От этого зависит все. (см.: [1, с.202]).
1.10. Призывайте Мать как угодно, если не можете обратиться к ней, вспоминайте о ней – с желанием отделаться от этих вещей. Пусть вас не заботит, насколько это истинное устремление – психическое существо велит, и этого достаточно. Остальное – дело Божественной Милости, именно на нее и надо положиться, а не на личную заслугу, добродетель или способность – это совсем не то, что приносит осознание (см.: [1, 203]).
2. Стремление должно быть – единственным занятием вашего существа
2.1. Вы должны – создать в себе это движение (призыва и самоотдачи), и затем – никогда не забывать его (ни на минуту).
2.2. Это должно быть – единственным занятием вашего существа, самим поводом вашего существования. Ничто не принимается в расчет, кроме ЭТОГО... вы не имеете никакой другой причины для жизни, чем ЭТА.
2.2. Если вы думаете об этом – только 5 минут и затем заняты другими делами, – едва ли есть возможность успеха. Во всяком случае, много жизней потребуется(cм.: [2, с.72]).
2.3. Если вы забываете и расслабляетесь – вы не можете делать эту йогу. Йога должна быть постоянным и непрерывным делом, чем–то, что – никогда не ослабевает и не уменьшается (cм.: [71, с.69]).
Человек узнает на пути, что радость самоотдачи намного сильнее – радости получения. Позднее в этой самоотдаче находят Всевышнее, которое – есть источник всевозрастающего блаженства.
Шри Ауробиндо однажды сказал, что если бы люди – знали это и были бы в этом убеждены, – каждый бы захотел – делать интегральную йогу .
Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.
1.Шри Ауробиндо. Мать. М. : Благовест, 1994.
2. Интегральная йога Шри Ауробиндо. М.: Никос,1992
саморазвитие самопознание эзотерика йога философия
Канал «Эволюция-II» Подписаться
Ваши комментарии