Найти тему
Будни обывателя

ПАМЯТНИК ГОРБАЧЕВУ

На минувшей неделе умер великий политик двадцатого века Михаил Сергеевич Горбачев. По-всякому к нему и его деятельности на посту генерального секретаря коммунистической партии Советского Союза можно относиться, но именно он покончил с искусственным строем социализмом на одной шестой части суши и вернул нашу страну в лоно реальной жизни (из социалистическо-коммунистической утопии).

Как бы ни кликушествовали нынче оторванные в прошлом от кормила власти бывшие партийные и советские деятели, но строй, в котором жили больше двухсот миллионов человек был совершенно не ориентирован на благополучное существование населения огромной страны. Большую часть времени отведенных семидесяти лет на социалистическо-большевистский эксперимент наш народ жил бедно… или очень бедно. Я застал те времена, когда мы безмерно радовались новым туфлям, джинсам или импортным сапогам, которых можно было не просто купить, а где-то достать из-под полы или через знакомых (что, впрочем, одно и то же). Сейчас в это трудно поверить, но это была искренняя радость… покупкой хвастались знакомым и сослуживцам и хранили обновку, как зеницу ока.

Повальный дефицит последние годы социализма, перебои с продуктами питания (это в стране, которая на первом месте по выращиванию пшеницы). И у нас в Советском союзе каждый год проходила битва за урожай. Об этом в период уборки вещали все СМИ страны (сейчас мы даже не знаем кто, что и где выращивает). Однако по результатам этих урожайных битв выигрывал кто-то неизвестный, но только не наше народонаселение.

Советский союз был похож на огромный эдакий аморфный большущий-пребольшущий сгусток обмана, лжи, чванства и пренебрежения власти избравшим ее народом. Впрочем, избрание во властные структуры было тоже откровенной фикцией (ну кто реально принимает в серьез выборы, где присутствует только один кандидат). Всем в стране правила КПСС, которую придумал Ленин из РСДРП, слизав принципы партии у Сергея Нечаева, а у того партийные отношения строились по принципу не послушал руководство – заслужил смерть).

А когда в СССР людоедские принципы отношений народа и власти перестали работать, то рухнула вся партийная система. И случился августовский путч 1991 года, ГКЧП и дальнейший развал Советского союза.

В коммунистической партии Советского союза на это время числилось более 20 миллионов человек. И эти миллионы не поднялись на защиту советской власти. Случился какой-то смешной военный путч, который закончился приходом к власти Бориса Ельцина.

Бастующие шахтеры в Москве.
Бастующие шахтеры в Москве.

В восьмидесятые годы прошлого столетия в стране уже власти не верил никто. Производство везде повсеместно падало, антиалкогольная кампания не принесла никаких положительных результатов, в магазинах полки были пустыми. На многих предприятиях и в бюджетной сфере возникали многомесячные задержки зарплаты, и в некоторых регионах люди откровенно голодали.

Нужно было что-то делать, как-то вытаскивать страну из глубокой ямы, в которой она оказалась. Вот тут и появился Михаил Горбачев, в 1985 году он был избран Генеральным секретарем ЦК КПСС. В СССР была объявлена перестройка и ускорение. Это как-то, конечно все объяснялось народу, но народ ничего не понимал что «… нужно ускорить и углУбить…» что бы что-то как-то преобразить и приблизить счастье. Ничего не углублялось и не ускорялось, но зато генеральный секретарь КПСС запросто выходил прямо в толпы народа при встречах с населением, и это было ошеломительно ново и непривычно для работяг, которые раньше видели подобных кремлевских небожителей только по телевизору.

А Горбачев убедительно вещал… И с ним еще шлялась по агитаторским тусовкам его верная подруга Раиса Максимовна, которую электорат сразу же люто возненавидел, лишь только она появилась на публике. Только до нее никто не знал ничего о кремлевских женах и их жизни… А тут – на тебе, баба на корабле…

Москва в 90-е годы.
Москва в 90-е годы.

И кто же в те времена думал, что происходящее может ввергнуть страну в такие темные, смертельные и для страны и для народа глубины пропасти, из которых выхода могло и не быть. Нужно было что-то делать… Спасать страну. Но до этого момента в подобную обстановку не попадало ни общество, ни власть. Никто не знал, как можно было безболезненно покончить с социализмом (которого, в общем-то, никогда не было) и принять капитализм и вступить в братские отношения со всем остальным миром (имелось в виду с англо-саксами). Горбачев и его команда, видимо, реально верили, что стоит только пойти им навстречу, допустив некоторые уступки в военном противостоянии, как нашу страну примут в евро-американский элитный клуб вне очереди и равноправным партнером.

У большевиков в начале века тоже не было четких методичек по строительству справедливого, равноправного общества. Строился социализм с помощью винтовок и пулеметов по принципу Наполеона: «Нужно сначала ввязаться в бой, а там действовать, как получиться». Ну вот и всплыл в конце концов из моря пролитой человеческой крови уголовный лагерный кублятник, а не справедливый строй.

Нам очень повезло, что ничего подобного общественному катаклизму начала двадцатого века не случилось в девяностые годы. Коллапс огромной страны прошел относительно бескровно, однако повылазила откуда-то криминальная пена, скрывающаяся до поры до времени в верхушке партийной номенклатуры. Она и попыталась потом правит бал в новой России.

И как бы ни клеймили Михаила Горбачева отступником и соглашатаем, как бы ни обвиняли его в предательстве… Но он ушел из политики и со всех своих высоких постов совсем не богатым человеком (не то что нынешние бывшие министры и губернаторы уголовники).

И он все-таки решился на перемены, хотя не мог не предполагать, к чему это все может привести. А без Горбачева мы, наверное, до сих пор молились бы на политбюро и ходили бы на безальтернативные выборы.

Иван ТРОФИМОВ.

Фото из открытого доступа.