Найти в Дзене

Ниваводы! Нужен совет! А то я уже "накосорезил".

Только сразу прошу – не пинайте сильно ногами! Вину осознал, оплатил рублем и ищу выход! Предыстория такова: год назад я стал счастливым обладателем автомобиля ВАЗ – 21214 2007 г.в., машинка для своих лет в прекрасном техническом состоянии. Было желание загнать её в автосервис с целью предотвращения грядущих поломок, но, на тот момент у меня совсем плохо стало со свободным временем, и визит этот отложился на неопределенное время. Да и авто не капризничало. Знал бы я тогда про грядущие цены – нашел бы время. Но везде соломки не подстелешь! Дни складывались в недели, а те в месяцы. Машина радовала на редких охотничьих вылазках, но чаще её маршрут был простой: «дом – работа, работа – дом». Живу я на окраине села. Зимы у нас своеобразные, бывает, что в феврале-марте наметает больше, чем за всю зиму. В паре мест всегда есть снежные переметы. Вот и пришлось мне, как-то возвращаться домой в сильную метель уже ближе к полуночи. Дороги чистят уже ближе к утру, но на то и нужна нива! Бодро полз

Только сразу прошу – не пинайте сильно ногами! Вину осознал, оплатил рублем и ищу выход!

Предыстория такова: год назад я стал счастливым обладателем автомобиля ВАЗ – 21214 2007 г.в., машинка для своих лет в прекрасном техническом состоянии. Было желание загнать её в автосервис с целью предотвращения грядущих поломок, но, на тот момент у меня совсем плохо стало со свободным временем, и визит этот отложился на неопределенное время. Да и авто не капризничало.

Знал бы я тогда про грядущие цены – нашел бы время. Но везде соломки не подстелешь!

Дни складывались в недели, а те в месяцы. Машина радовала на редких охотничьих вылазках, но чаще её маршрут был простой: «дом – работа, работа – дом».

Живу я на окраине села. Зимы у нас своеобразные, бывает, что в феврале-марте наметает больше, чем за всю зиму. В паре мест всегда есть снежные переметы. Вот и пришлось мне, как-то возвращаться домой в сильную метель уже ближе к полуночи. Дороги чистят уже ближе к утру, но на то и нужна нива! Бодро ползем в сторону дома! Пару переметов тараним с разгона – нива машина зверь! Главное не останавливаться, а то придется копать! И вот мы дома!

Опытные ниваводы уже поняли, что случилось? Вот и я считал себя опытным… не зря говорят: век живи – век учись! А тогда я довольный и уставший, закрыл авто и поспешил в теплый дом.

К утру все замело так, что вариантов пробиться не было, вдобавок начала расти температура двигателя. Времени на разбор полетов не было, потому оставил авто дома и пошел на работу пешком, прям через сугробы.

А случилось вот что, когда я пробивался через сугробы, снег забил вентиляторы охлаждения, успел подтаять от радиатора, превратившись местами в лед, местами в плотную массу, чем и блокировал работу вентиляторов. Что, в свою очередь, привело к перегреву двигателя утром. И, хоть рост температуры я заметил вовремя, очевидно этого хватило. Но тогда не придал значения. В свободную минутку снял решетку, очистил вентиляторы и ездил дальше, благо до работы всего 500-600 метров. Все бы выяснилось раньше, будь у меня более длинный маршрут, но тогда, мы с женой работали семь месяцев без выходных, соображалка притупилась.

На таком расстоянии двигатель не успевал нагреться, что бы я обратил внимание на неработающий вентилятор. Но всему приходит конец, на очередном коротком маршруте я заметил в зеркало заднего вида неестественный белый дым из выхлопной трубы. Авто выбыло из строя…

Времени на ремонт по прежнему не было, да и на отдых тоже. Дастер справлялся с потребностями семьи, а Нива ждала своего часа. Лишь приближение осени с открытием охотничьего сезона заставило начать нервничать, хоть и времени не прибавило. Был вариант отогнать в сервис, но тут началась борьба моего земноводного с разумом. Там делов-то: фрезернуть головку, кричала жаба! А разум отвечал: так времени все равно нет, плюс, наверняка там еще что-то «вылезет», машина-то не новая!

Тут я и вспомнил про заначку, что откладывал на приведение нивы в порядок! Блин, вот это НАСТОЯЩАЯ заначка! Так спрятал, что забыл про нее!

Утром деньги – вечером стулья! Одним прекрасным августовским утром утащил Ниву на буксире в сервис, а следующим утром, еще более прекрасным – она вернулась своим ходом домой!

В итоге оказался прав – головку фрезернули, заодно поменяли цепь, натяжитель, успокоитель и т.п. По моей просьбе еще и «масла по кругу». Получилась интересная сумма. Поначалу ругал себя последними словами, но потом успокоился. По большому счету, попал лишь на фрезеровку головки и новые вентиляторы, все остальное пришлось бы менять в любом случае, и, еще вопрос, в какой момент они бы «выстрелили»!

Времени на охоту нет по прежнему, но это я решу сам! А вот вопрос к друзьям – ниваводам: что сделать, что бы снова не оказаться в такой ситуации? Прочищать от снега вентиляторы после каждого сугроба? Или есть еще варианты?