Почему есть сопротивление новому уровню?
Прорыв всегда делает предприниматель. Даже если вы только начинаете свое дело на фрилансе, вы уже предприниматель. Предприниматель — человек, который предпринимает действия для получения прибыли.
Вертикальный рост, прорыв всегда делает предприниматель, а стабилизирует всегда команда, поэтому надеяться на то, что прорыв кто-то сделает за вас — заведомо провальная история. Этот вертикальный рост держится на энергии предпринимателя, на невероятно жгучем мотиве сделать прорыв.
Команда отвечает за плавный горизонтальный рост и закрепление результатов, т.е. она нужна тогда, когда предприниматель начинает уже закапываться в операционке и ему нужно укреплять все то, что он сделал на своей энергии.
Сделать с 0 первые 100-300 т.р., или с 3 млн подняться до 5 млн — это сделать прорыв в деньгах. При прорыве нужна другая система, другие действия, возможно другая команда.
Например, как сделать первый прорыв с 0 до 100 т.р? Когда вы только начинаете какое-то дело, то берете 10 человек из своего окружения, которые могут купить ваш продукт, обзваниваете их, проводите CustDev, продаете свою услугу. Таким образом делаете первые результаты и видите, что идея принесла деньги в кассу.
Если это прорыв с 1 млн до 3 млн, то это может быть запуск нового продукта. Для этого нужно провести анализ аудитории и изменить действия в маркетинге. В моменты вертикального роста вы работаете на 110%, а когда понимаете, что деньги в кассе есть, уже делегируете команде.
Многие во время вертикального роста начинают испытывать внутренне сопротивление. Как это происходит? С утра встали замотивировались, что будут делать прорыв, хотят заработать 300 т.р. А к обеду уже внутренний голос говорит: «Слушай, мы устали, все эти действия несистемные, зачем так напрягаться, мне нужно поучиться, получить больше инфы, а то ведь не все понятно, мне нужно все сделать идеально».
В таком состоянии прорыва не будет.
Или 3 звонка не получились успешными, то начинается апатия, которая длится несколько дней. Ресурс уходит не на получение результата, а на самобичевание, чувство никчёмности, ненужности. Один день поработать, и не увидев результат от одного дня, слить следующие 4-5 дней впустую.
Сначала вы делаете прорыв, а потом команда закрепляет результат, если вы внедряете элементы системы. Вертикальный рост всегда держится на энергии предпринимателя, на внутреннем ресурсе.
В прорыве должна быть финансовая цель, которая делается на короткой дистанции с помощью сверхусилий, например, сделать x2 от текущего дохода за 10 дней. Мозг выделяет энергию только тогда, когда видит будущую выгоду. Когда не видно выходы в близкой перспективе, тогда появляются страхи и сомнения в себе.
Например, вы хотите сделать 100 т.р. за 10 дней. Это 10 т.р. за день. Для того, чтобы их сделать, вы каждую минуту до 23:59 делаете 110% действий, чтобы найти эти 10 т.р. за сегодняшний день. Каждую минуту дедлайна вы не сдаетесь, а делаете все возможное. Даже если на часах 22:30, а вам нужно еще достать 2 т.р.
Если вы сделали 110% усилий и не получили результат сегодня после 23:59 за первый день, то не вините себя за это. Если вы действительно делали 110% действий, то это окупиться в следующие дни, или вы накопите потенциал и сделаете прорыв к концу челленджа.
Допустим, что в первый день вы заработали 5 т.р., а не 10. Теперь 95 т.р. делите на 9 дней. И каждый день план будет увеличиваться. Первые дни раскачиваетесь, а к концу спринта случается прорыв за счет накопленного потенциала. Но весь спринт нужно держаться в состоянии на 110%.
Как держаться в этом состоянии? Для этого нужно создать внутренний контекст неизбежности этого прорыва, т.е. поставить какую-то внутреннюю цель своему мозгу, что вы что-то получите, когда сделаете цель. Например, сходите на тест-драйв автомобиля мечты или до челленджа взять билет на самолет на море, а на отель заработать. Тогда мозгу понятно, что его ждет, есть неизбежность, что нужно заработать. Контекст неизбежности сжигает все пути назад, забываются слова «сложно» и «невозможно».
Самые большие деньги зарабатывает тот, кто предпринимает новые действия.