Найти тему

Причины провала в цветочном бизнесе

Статистика пугает.

95% цветочных магазинов закрываются не проработав и года. С одной стороны, это страшно, потому что из этих оставшихся 5% действительно достойных салонов можно пересчитать по пальцам. А с другой, такая статистика показывает новичкам, что это нелегкий бизнес, как кажется со стороны. Потому, если хотите в нем преуспеть, то придется поработать не меньше боссов крупных нефтяных и газовых компаний. Готовьтесь.

Так, в чем же причины такой статистики? Давайте разбираться.

✔ Главная и основная ошибка - хотеть получить все сразу.

Сначала вы вкладываете огромные деньги в оформление, закупаете вагоны экзотических цветов и обставляете салон дорогущей мебелью, а потом плачете почему такие расходы. Понимаете проблему?

Лучше начинать постепенно. Маленькое помещение, минималистичный дизайн и небольшая партия цветов. Хорошо бы сделать акцент на качество букетов, аккуратность, щепетильность и фантазию. Тогда шансы "выжить" на цветочном рынке увеличатся.

✔ Вторая причина — топтание на одном месте.

Закончили базовый курс, открыли салон и как конвейер штампуете букеты трех разных вариаций. Зачем заморачиваться, когда и так нормально существуем.

Нет, дорогие. Так далеко не уедите. Нужно постоянное движение. Прогресс. Новые курсы, современные направления, трендовые аранжировки и запас вдохновляющих идей всегда должны лежать в вашей копилке.

Как по мне, так вот именно из-за этих 2, казалось бы, некритичных причин и закрываются многие цветочные магазины. Конечно, в реальности есть и другие подводные камни, на которые наступают флористы. У каждого они свои. Но "глобальные" проблемы заключаются в хотелке "получить все сразу" и в нежелании развиваться.

-2