Fortnite — не единственное приложение, которое Apple удалила из своего магазина приложений. За прошедшие годы компания отказалась от ряда грубых, опасных и просто странных приложений. Некоторые могут вас удивить.
Я богат.
App Store — это множество приложений, которые охватывают практически все, что вы можете сделать с этим маленьким суперкомпьютером в вашем кармане. Но Apple держит железную руку на том, что разработчики могут предложить публике. Если они переступают черту, молот Джобса опускается и бесцеремонно уничтожает их. Только в 2021 году Apple удалила или заблокировала 1,6 миллиона приложений и обновлений. Вот 11 историй о приложениях для iPhone, которые зашли слишком далеко и были запрещены.
Один из самых необъяснимых флексов(Открывается в новом окне) всех времен, «Я богат» Армина Генриха был программно очень прост. Когда он был загружен, он отображал изображение светящегося красного драгоценного камня, который при постукивании показывал утвердительную мантру о богатстве и успехе. Звучит довольно невинно, правда? Вот поворот: его розничная цена составляла 999,99 долларов. Весь смысл приложения заключался в том, чтобы хвастаться тем, что вы можете бросить G на что-то совершенно бесполезное и не париться. Apple удалила его на следующий день после выпуска без объяснения причин.
Слэш.
Приложения с низкими усилиями часто были способом быстро заработать на спорах, но большие умы, стоящие за приложением «Slash», возможно, не продумали это. Все, что он делал, — отображал фотографию ножа на экране телефона и проигрывал тему «Психо» Бернарда Херрманна, когда акселерометр обнаруживал «быстрое колющее движение». По сути безобидно, но выпуск его в разгар жестоких преступлений с применением ножа в Великобритании не удался, и приложение было удалено всего через несколько дней после продажи.
Fortnite.
Действительно ли Apple запретит одну из самых популярных игр в мире? Если бы пришлось, то да. Два гиганта столкнулись лбами в 2020 году в преддверии выхода 4 сезона Fortnite. Вопрос, как всегда, был в деньгах. Видите ли, Apple взимает 30% гонорара с приложений и покупок внутри них, а Fortnite — как бесплатная игра — зарабатывает много денег с помощью боевых пропусков и тому подобного. Epic хотела обойти платежный процессор Apple или убедить компанию брать меньшую долю, поэтому загрузила версию с собственными вариантами покупки и более низкими ценами. У Apple этого не было, и она удалила игру, оставив мобильных игроков без Victory Royale и начав адскую серию судебных исков.
Метаданные+
Apple, очевидно, хочет, чтобы ваш iPhone был убежищем от реального мира, без каких-либо навязчивых напоминаний о плохих временах. Поэтому, когда программист и цифровой художник Джош Бегли выпустил Metadata+, чтобы привлечь внимание к военным действиям США, отправляя пользователям push-уведомления каждый раз, когда Удар беспилотников был нанесен в Пакистане, Сомали или Йемене, он продлился недолго (открывается в новом окне) (хотя Apple одобрила его после нескольких предыдущих отказов и смены названия с Drones+). Заявленная Apple причина заключалась в том, чтобы перейти к «сырому или нежелательному контенту», но на самом деле нежелательными являются удары дронов, а не информирование людей о них. Он ненадолго вновь появился в 2017 году, но во второй раз даже не продержался один день.
сексуальный бикини пердеть.
Звуковые приложения для пердежа существуют с тех пор, как компьютеры могут издавать белый шум, поэтому неудивительно, что у iPhone их много. Но что-то в «Sexy Bikini Fart» было настолько трусливым и грубым, что его запретили продавать. Благодаря фотографиям 18 моделей в бикини, взятым Бог знает откуда, в сочетании с набором звуков, связанных с метеоризмом, программное обеспечение работало недолго, прежде чем Apple удалила его.
Детектор радиации Таукон.
Могут ли окружающие радиоволны, излучаемые вашим мобильным телефоном, причинить физический вред, это горячо обсуждаемая тема в кругах заговорщиков и за их пределами. Поэтому, когда израильская компания Tawkon разработала приложение, которое обещало оценить уровень радиации, которому подвергается ваше тело, оно подлило масла в огонь. Детектор излучения Tawkon использовал полосу частот сети, телефонную антенну и другие факторы для создания показаний для пользователей. Но после того, как App Store удалил программное обеспечение в 2011 году, генеральный директор Гил Фридлендер обратился напрямую к Стиву Джобсу, чтобы спросить, почему, но получил краткий «нет интереса». Мне это кажется более чем подозрительным! Мне это интересно!
Водительские права.
Как правило, телефонные компании не в восторге от того, что вы используете их устройства для совершения реальных преступлений, поэтому было очевидно, что приложение «Водительские права» появилось в этом мире ненадолго после вмешательства правительства США. Приложение позволяло пользователям делать снимки и вставлять их в цифровой шаблон водительских прав любого из 50 штатов. Конечно, она была прикреплена к вашему телефону, а не к реальной карте, но возможности для мошенничества были довольно велики. Сенатор от Пенсильвании Боб Кейси был предупрежден о приложении в 2011 году после того, как оно было доступно более двух лет, и строгое письмо Тиму Куку было всем, что потребовалось, чтобы его удалить.
Отправь меня на небеса.
Когда разработчик приложения публично заявляет, что его цель — уничтожить как можно больше iPhone, вы понимаете, что хорошо проводите время. Петр Сваровский — норвежский художник, который разрабатывает «трансгрессивные приложения», а абсурдная «Send Me To Heaven» — его самый большой хит. Концепция проста: включите его, подбросьте телефон в воздух, и он зафиксирует максимальную высоту, которая затем будет опубликована в глобальной таблице лидеров. Конечно, идея выбросить технологию стоимостью более 1000 долларов явно идиотская, поэтому Apple отказалась от нее , чтобы защитить своих пользователей. Забавно, но вы все еще можете получить S.M.T.H. в Google Play. Может быть, это их убийственное приложение.
Ловец.
Краудсорсинговая информация является ключевой частью Web 2.0, и мы не знаем, что бы мы делали без отчетов о трафике в режиме реального времени, честных отзывов о ресторанах от обычных людей и миллионов других способов, которыми нам помогают большие данные. Но когда эти данные используются для того, чтобы люди могли садиться за руль в нетрезвом виде, у нас могут возникнуть проблемы. «Trapster» — это приложение, которое позволяло пьяницам отмечать контрольно-пропускные пункты за вождением в нетрезвом виде, где полиция скрывалась, чтобы поймать DUI. Очевидно, что все, что позволяет пьяным автомобилистам сойти с рук, является плохой идеей, и приложение было удалено относительно быстро в соответствии с политикой Apple, запрещающей информацию правоохранительных органов, не известную широкой публике.
История телефона.
Molleindustria известна своими играми, которые решают насущные мировые проблемы, используя традиционную игровую механику. Но его сатирическое название 2011 года «История телефона» оказалось слишком близким для Apple. «История телефона», состоящая из четырех мини-игр, показала человеческую цену этого чудесного маленького гаджета, заставив игроков противостоять детскому труду, используемому для добычи колтана в Африке, жестоким условиям труда, доводящим сборщиков телефонов до самоубийства в Китае, и многим другим. Apple восприняла это не очень хорошо, вытащив игру вскоре после ее выпуска из-за волны плохой огласки. Аргументация о том, что он представляет «неприемлемый или грубый контент», на самом деле не работает. Он по-прежнему доступен в Google Play за 1,99 доллара США.
Детский шейкер.
А вот этот просто мерзкий. В 2009 году «Baby Shaker» выпал на платформу к всеобщему пренебрежению. В гротескной интерпретации формулы виртуального питомца разработчики Sikalosoft выставили общедоступные линейные рисунки младенцев в сочетании с неприятными звуками плача. Единственный способ заставить оцифрованного щенка перестать рыдать — это яростно встряхнуть телефон, после чего над его глазами нарисуются красные крестики, указывающие на то, что он мертв. При цене в 99 центов это была, очевидно, новинка, но Apple очень быстро выдернула его из продажи, нарушив свою политику в отношении изображения вреда, причиняемого детям.