У моего девятилетнего сына Сергея хорошая учительница. Он её любит. И в школу бежит с удовольствием. И друзья у него в классе есть. Это учитель с большим опытом работы с детьми. Она имеет звонкий голос, но на детей не кричит. И уроки у неё достаточно интересные. Особенно уроки математики. По литературе (а у нас их два вида: русская и белорусская) дети, правда, только учат стихи наизусть, или читают их выразительно (без какого-то анализа), или пересказывают тексты. И темы по "Человек и Миру" они читают сами, пока остальные отвечают домашнее задание. Мне лично такое преподавание этих предметов не очень нравится, но подрывать авторитет учителя, которого дети любят, я не могу и не хочу.
Но есть у нашей учительницы (назовём её Л. М.) одна интересная особенность - она любит тайны и таинственность. Я тоже люблю таинственность. И иногда открываю детям "страшные тайны" немецкого или английского языка. И прошу эти "тайны" никому не рассказывать. Только если по большому секрету. Я, конечно, так шучу. "Тайны" запоминаются лучше, это факт. Обычно я рассказываю "тайны" шёпотом или очень-очень тихо. Это ведь "тайны"!
Тайны Л.М. носят другой характер. О тайнах знают только дети. И то не все. Ну, это ведь тайны, скажете Вы. Не могу не согласиться, тайны есть тайны. Но сейчас расскажу о некоторых из них. Поскольку хранить тайны дети не очень умеют.
Итак, сегодня дети в классе сына (сегодня суббота, а это шестой школьный день) должны поехать на экскурсию в какой-то замок. Или пойти в какой-то музей. В нашем городе. Или в нашей области. Я не знаю. И сын не знает. И родители других детей в этот четверг перед поездкой тоже ничего не знали. НИЧЕГО.
Вчера сын сказал, что вчера выбирали желающих посетить... замок (?) Музей (?). В каком городе? Или в каком населённом пункте? Не знаю. Время отправления на маршрутке, вроде, 13.00. Приезд в 17.00. Тоже, вроде как. Почему, вроде как? Да, потому, что нет никакой информации в письменном виде. В дневнике об этом ни слова. И в Viber учитель не прислал никакой информации для родителей.
Самым разумным было бы спросить о поездке учительницу. Но за три года обучения сына в школе на ВСЕ ВОПРОСЫ такого плана учительница отвечала: "ДЕТИ ВСЁ ЗНАЮТ". Или ничего. Как будто вопроса и не было.
К слову сказать, наша Л.М. отвечает на вопросы родителей выборочно. Даже если эти вопросы очень важны. Никогда не знаешь, ответят тебе что-то или нет. Или информацию надо "добывать" каким-то другим образом.
Это не первый раз, когда детей куда-то возят или водят, а родители узнают об этом постфактум. Чаще всего по фотоотчёту в Viber от учителя.
Однажды в субботу детей возили в Музейный комплекс нашего города. С экскурсией по комплексу и с посещением одного из музеев. Мой сын накануне заболел. Поэтому в число избранных счастливчиков он тогда не попал. Ни о чём я не знала заранее. Увидела, как можно предположить, фотоотчёт.
Ещё один раз детей нашего класса пригласили поучаствовать в каком-то спортивном мероприятии в одном из Парков города. Тоже в субботу. Мой сын был в запасных. Информацию по крупицам я добывала от него и от таких же запасных участников, которые по совместительству были друзьями сына. Учительница упорно молчала. В день спортивного мероприятия выяснилось, что одежда у всех детей должна быть одного цвета (спортивные брюки темно-синего цвета, майка - белая). Ни брюк такого цвета, ни белой спортивной майки у нас не было (в школе в нашем классе по решению нашей учительницы майки красные). Серёжа страдал и плакал.
В этот день было дождливо, очень сильно ветрено и холодно. Но куртку сын надевать не хотел. Вы ведь помните про майку белого цвета? Поэтому я спросила у учительницы где-то за часа два до выезда, надо ли быть на этом мероприятии запасным. Что Вы думаете мне ответили? Ничего. Вообще ничего. Подождав еще час и убедившись, что погода не становится лучше, я написала Л.М., что сын из-за погодных условий принимать участие в этом мероприятии не будет. В ответ я получила... Ничего не получила. Мне ничего не ответили.
Можно было, конечно, сыну поехать в Парк и хотя бы посмотреть со стороны на его одноклассников. Поддержать их. Поболеть за них. Но я приняла другое решение. Через неделю после этих спортивных соревнований сын должен был поехать в загородный лагерь. Поэтому важно было, чтобы он был здоров.
Справедливости ради надо заметить, что в первом классе нам, родителям, два раза говорили, что наших детей куда-то везут. Правда тогда ехали два класса. И это было на экскурсионном автобусе.
Вот сижу и думаю, что значит эта таинственность и молчание учителя. Или так в наших детях Л.М. воспитывает самостоятельность? Спрашивать об этом её можно только лично. Но не знаю, что получу в ответ - молчание или слова "ДЕТИ ВСЁ ЗНАЮТ".
P.S. Пока писала статью, пришёл фотоотчёт учителя в чат класса. Что за место и что за населённыё пункт - не известно. По фотографиям я не смогла определить. Родители, дети которых не поехали, уже возмущаются. Некоторые даже не в курсе о самом факте поездки. Что говорит учительница? Она пока молчит. Но, если ответит на их вопросы, я думаю, Вы уже знаете её ответ.
А что Вы думаете, друзья?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
#учитель и ученики #учитель и родители #внеклассная работа #экскурсии с классом #начальная школа