Найти в Дзене
OpelGarage Blog

Модели Opel - Kadett E Superboss (1991)

В конце 80-х южноафриканское отделение GM решило составить конкуренцию BMW E30 325 в местной гоночной серии группы N. В качестве соперника 2,7 -литровой (!) модели BMW был выбран 2-литровый Kadett. А именно версия GSi 16V, которая получила легендарное теперь имя Superboss. До неё были такие версии 2-литрового Кадетта, как SOHC 8V, получившая прозвище Boss, потом DOHC 16V, известная как Big Boss. Чтобы машина получила омологацию для гонок, необходимо было выпустить 500 экземпляров. И каждый из них теперь - коллекционная ценность! За базу для создания омологационной версии взяли 150-сильный двигатель C20XE и подвергли значительным доработкам. Головку блока доработал Cosworth. Заменили впускной коллектор. Появились распредвалы Schrick с фазой 276 градусов. Повысили степень сжатия, добавили воздушный фильтр K&N, поставили выпускной коллектор Promotec 4-1, перепрограммировали систему управления Bosch Motronic, сместили максимальные обороты до 7000 об/мин. На выходе получилось 170 л.с. мощн

В конце 80-х южноафриканское отделение GM решило составить конкуренцию BMW E30 325 в местной гоночной серии группы N.

В качестве соперника 2,7 -литровой (!) модели BMW был выбран 2-литровый Kadett. А именно версия GSi 16V, которая получила легендарное теперь имя Superboss.

До неё были такие версии 2-литрового Кадетта, как SOHC 8V, получившая прозвище Boss, потом DOHC 16V, известная как Big Boss.

Чтобы машина получила омологацию для гонок, необходимо было выпустить 500 экземпляров. И каждый из них теперь - коллекционная ценность!

За базу для создания омологационной версии взяли 150-сильный двигатель C20XE и подвергли значительным доработкам. Головку блока доработал Cosworth. Заменили впускной коллектор. Появились распредвалы Schrick с фазой 276 градусов. Повысили степень сжатия, добавили воздушный фильтр K&N, поставили выпускной коллектор Promotec 4-1, перепрограммировали систему управления Bosch Motronic, сместили максимальные обороты до 7000 об/мин.

Opel Kadett E Superboss. Фото с сайта speedhunters.com
Opel Kadett E Superboss. Фото с сайта speedhunters.com

На выходе получилось 170 л.с. мощности и 228 Нм крутящего момента. На то время (начало 90-х) показатель крутящего момента у этого двигателя был рекордным для безнаддувных моторов - 114 Нм на литр. Этот рекорд продержался до 2009 (!) года, пока его не затмила сама Ferrari c моделью 458 Italia. При этом на первых 100 Superboss, по некоторым данным, мощность доходила до 184 сил, а на гоночной версии составляла и вовсе 192 силы! Максимальная скорость составляла 234 км/ч.

Доводить возросшую мощность до колес помогал дифференциал повышенного трения, разработанный специально для Superboss. Ну и установленные заниженные на 25 мм пружины Irmscher.

Внешне машина немного отличалось от обычного европейского GSi: немного другие воздухозаборники спереди в бампере для лучшего охлаждения тормозов, декали по кузову и красивые пятиспицевые 15-е диски Alluet.

Машина получилась настолько удачной, что на ней были выиграны чемпионаты Южной Африки 1991 и 1992 годов под управлением Майка Бриггса.

А сегодня автомобиль очень ценится среди любителей марки Opel, особенно на родине этой машины, в Южной Африке.