Найти в Дзене
Графоманка

Инклюзия. Всё ли так хорошо с этой системой образования.

Фото :https://www.istockphoto.com/ru/
Фото :https://www.istockphoto.com/ru/

Всем привет! 

Этот блог будет касаться моей личной темы, но я думаю он затронет многих… 

Вот и настал учебный год. Мой сын пошёл в третий класс.

Я начала планировать расписание нового года. Как уместить всё кружки сына и свои в том числе?! Кажется это невозможно! 

Как же беззаботно проходили мои школьные годы. Родители не заморачивались по поводу кружков, по поводу родительских собраний. У нас в классе было 25 человек, а родителей на собрание приходило 3 человека. И это было совершенно нормально. В то время как - то стыдно было чтобы родители на собрание ходили. 

Сейчас же совсем другое время. В классе очень много детей бывает и под 40 , программа требует от детей быстрой реакции, запоминания и понимания. Наши дети очень быстро осваивают новые технологии, телефоны и планшеты, но в тоже время значительной снизилось внимание и скорость обработки информации. В этом парадокс любой 4-х летний ребёнок без труда играет в телефоне, но не может решить логическое задание или выучить стих. Концентрация внимания оставляет желать лучшего.

Отсюда репетиторы уже в начальных классах, кружки и дополнительно занятия. Многие скажут, что вы лишаете ребёнка детства и так далее. А может мы воплощаем свои нереализованные мечты и планы. .

Тема вообще достаточно сложная. И у каждого своё мнение на эту тему. 

Но вот с чем действительно плохо обстоят дела в образовании, на мой субъективный взгляд, так это с инклюзией. Инклюзивное образование- это когда ребёнок с нарушением развития (психического или физического) учится в классе с обычными или как говорят неврологи с нейротипичными детьми. 

Придумать - то её придумали, а вот обеспечить учителями, психологами и другой социальной защитой на мой взгляд не сумели. 

Психолог должен проводить работу как с классом ,так и с родителями на собраниях. Объяснять, что дети с ОВЗ не опасны и их не нужно шарахаться и уж тем более третировать. 

Я мечтаю чтобы уже создали оснащённые школы для детей ОВЗ с разными степенями, А не только интернаты на отшибе города для совсем тяжёлых детей. Ведь даже ребёнок с СДВГ кажется нашему обществу просто невоспитанным и хулиганистым, А про детей с аутизмом я вообще молчу. 

В каждой школе должен быть медиатор-это специалист по урегулированию конфликтных ситуаций. В школе такие ситуации каждый день возникают. 

Давайте начнём с себя. Давайте объяснять нашим детям, что нужно быть милосердными, если ребёнок отличается от других детей-это не значит, что он плохой. И нужно не смеяться и издеваться над ним, а спросить нужна ли помощь или предложить дружбу. Ведь из злобных и агрессивных детей вырастают такие же взрослые. Какое общество мы хотим взрастить? Ведь нашим детям в нём жить. 

А как вы относитесь к инклюзивному образованию в школах? За или против? 

Пишите в комментариях. И подписывайтесь на мой канал.