Найти тему
Материк книг

Прочитано в августе

Летом я наверстала в чтении за весь год) Август не стал исключением. О большинстве книг я уже писала, поэтому просто дам ссылки на эти статьи и краткое описание. Но есть несколько произведений, о которых я еще не упоминала. Об этом подробнее.

Есть две книги, которые я читаю очень долго и все никак не закончу. Причем сами они небольшого формата, но специфические.

Нора Галь "Слово живое и мертвое" и Ильяхов "Пиши, сокращай".

-2

Как улучшить текст? Над этим задумываются и блогеры, а уж копирайтеры размышляют день и ночь) На Ильяхова прямо молятся в определенных кругах. Нора Галь - известный советский переводчик. Она перевела "Маленького Принца", например.

Общее в книгах то, что их авторы выступают категорически против канцелярита - того самого языка бюрократии, который проникает во все сферы нашей жизни. Еще одним борцом с этим явлением был Чуковский. Он приводит пример, когда милиционер подходит к девочке и спрашивает: "Ты по какому вопросу плачешь?"

Нора Галь в начале чтения вызывает восторг. Да, действительно, в ее примерах текст улучшается на глазах. Но дальше становится понятно, что примеры и не думают заканчиваться, и что вообще из них и состоит вся книга. Справочник редактора какой-то. Ладно, полезно для общего развития, надеюсь дочитать.

С Ильяховым я вообще во многом не согласна. Он перегибает в другую сторону. Эдак скоро предложит и договора писать в стиле - эй, парень, ну здесь все понятно, да? Слишком уж заигрывание в сферу неформального общения. В каких-то компаниях это допустимо, но распространять на все такой стиль - мне это странно.

Еще одна книга, которая сначала "полетела" по скорости чтения, потом "пошла", "поползла" и застопорилась:

Нацумэ Сосэки "Ваш покорный слуга кот"

-3

Еле нашла ее, нигде нет. Между тем, это классика. Один из переводчиков - А. Стругацкий. Нетипичный для Японии начала 20 века сатирический роман. Повествование ведется от лица кота. Сначала забавно, а потом становится скучно, когда автор углубляется в тонкости общения между японской интеллигенцией. Очень уж специфические у них шутки и темы для разговоров.

В начале августа у меня появилась новая кулинарная книга Обуховой "Первое, второе и десерт". Простые рецепты, но действительно хорошие. Я наконец-то стала делать тефтели с овощами. Очень понравились, ели несколько раз в августе)

Для сына у меня припасена книга "Первопроходцы Дальнего Востока". Нескучные истории об освоении Сибири. Мне было интересно прочитать в ней про Ефремова - писателя.

В книга Мураками "Писатель как профессия" он рассказывает, как дошел до жизни такой) Сборник эссе будет интересен прежде всего поклонникам писателя и любителям японской современной литературы.

А еще я вспомнила о сборнике современных российских писателей "Русские дети", который давно не открывала. Купила его еще в 2013 и многие имена мне были неизвестны. Теперь интереснее читать, потому что многие писатели теперь стали довольно популярны

-4

Это сборник не для детей, а о детях. Как говорится, будьте внимательны) Рассказы разные, есть очень жесткие и даже жестокие. На них натыкаешься и долго не можешь забыть. В этот раз таким рассказом стал "Там, внутри" Марины Степновой. Беременным и впечатлительным не читать!

-5

Похожие сборники выходят периодически. В этом году в Лабиринте тоже мелькал подобный.

Книга "Грандиозная заря" Анн-Лор Бонду написана в жанре янг эдалт, но я подумала, что мне будет это интересно и не ошиблась.

-6

На самом деле она оказалась такой семейной женской прозой. Не классика, конечно, но вполне интересное чтение

Басинский "Алиса в русском Зазеркалье" - новый совместный роман-диалог с Барбанягой. Не люблю исторические книги. Пока Басинский - единственное исключение. У него я прочитала все. Книга о царской семье написана не с точки зрения исторических событий, а их обычной жизни, что всегда интересно.

"Служба доставки книг" немецкого писателя Хенна - новинка этого лета. Действие происходит в конце августа и книга такая же - теплая, но с холодком. События в ней не назовешь позитивными, но то, как на них реагируют герои - философски и смиренно - заслуживает внимания. Ну и, конечно, такие произведения нравятся книголюбам, ведь большое место в них занимают книги.

Еще одна летняя книга - Тинатин Мжаванадзе "Лето, бабушка и я" согреет и перенесет в детство

Большая семейная сага с элементами детектива "Дом сестер" Шарлотты Линк увлечет надолго, ведь в книге почти 700 страниц

Еще в августе я сделала обзоры двух самых популярных у меня интернет-магазинов - "Лабиринта" и "Читай-города", рассуждала, как влияют на людей книги, составила тест по "Евгению Онегину" и много чего еще) Заходите, обсудим)

После большой закупки в Лабиринте на сентябрь тоже большие планы