Найти в Дзене
Автоспорт с WhiteKostik

Формула 2, Бельгия – победы Лоусона и Дуэна

Уик-энд в Бельгии стал 11-м этапом для участников Формулы 2 в сезоне 2022-го года. Первая автомобильная гонка на трассе Спа прошла ровно 100 лет назад, причём оригинальная конфигурация состояла из дорог общего пользования, соединявших несколько деревень. В 1979-м году гоночное кольцо было укорочено более чем в 2 раза – до 7 километров и сейчас его длина составляет 7004 метра. Новые участники Ральф Бошунг вернулся за руль машины Campos Racing, в то время как заменявший его Роберто Мери отправился на этап Super GT в Японию. Отстранённого на один этап Олли Колдуэлла заменил Лирим Цендели. В прошлом году немец провёл 6 этапов в команде MP Motorsport, а в этом сезоне уже выступил в Барселоне с командой Charouz Racing System, но в Формуле 3. Кстати, свою единственную победу в Формуле 3 Цендели одержал 2 года назад именно в Бельгии. У другого новичка сезона также уже есть опыт в Формуле 2. Charouz Racing System и Чем Болукбаши расторгли контракт, и место турецкого пилота заняла Татьяна Кальде
Оглавление

Уик-энд в Бельгии стал 11-м этапом для участников Формулы 2 в сезоне 2022-го года. Первая автомобильная гонка на трассе Спа прошла ровно 100 лет назад, причём оригинальная конфигурация состояла из дорог общего пользования, соединявших несколько деревень. В 1979-м году гоночное кольцо было укорочено более чем в 2 раза – до 7 километров и сейчас его длина составляет 7004 метра.

Конфигурация трассы Спа – Википедия
Конфигурация трассы Спа – Википедия

Новые участники

Ральф Бошунг вернулся за руль машины Campos Racing, в то время как заменявший его Роберто Мери отправился на этап Super GT в Японию. Отстранённого на один этап Олли Колдуэлла заменил Лирим Цендели. В прошлом году немец провёл 6 этапов в команде MP Motorsport, а в этом сезоне уже выступил в Барселоне с командой Charouz Racing System, но в Формуле 3. Кстати, свою единственную победу в Формуле 3 Цендели одержал 2 года назад именно в Бельгии.

Лирим Цендели в Формуле 3 – фото gettyimages.com
Лирим Цендели в Формуле 3 – фото gettyimages.com

У другого новичка сезона также уже есть опыт в Формуле 2. Charouz Racing System и Чем Болукбаши расторгли контракт, и место турецкого пилота заняла Татьяна Кальдерон, выступавшая в чемпионате в 2019-м году за команду Arden. Тогда колумбийка не набрала очков, но в Формуле 3 и GP3 ей это удавалось, а её лучшим финишем на этом уровне остаётся 5-е место именно на трассе Спа. В этом году Татьяна выступала на дорожных и городских трассах в Индикаре в команде A.J. Foyt, где 15-е место в Индианаполисе стало её лучшим результатом.

Татьяна Кальдерон в Индикаре – фото gettyimages.com
Татьяна Кальдерон в Индикаре – фото gettyimages.com

Наконец, было объявлено, что Давид Бекманн останется в команде Van Amersfoort Racing вместо Джейка Хьюза до конца сезона.

Квалификация

Квалификацию выиграл Фелипе Другович (MP Motorsport), опередив своего соотечественника Энцо Фиттипальди (Charouz Racing System) почти на 0.4 секунды. За ними квалифицировались Логан Сарджент (Carlin) и Джек Дуэн (Virtuosi Racing). Хороший результат показал Давид Бекманн (Van Amersfoort Racing) – 5-е время. А вот гонщики ART Grand Prix выступили неудачно – Тео Пуршер стал 8-м, в то время как Фредерик Вести остался на 14-й позиции. Юри Випс (Hitech Grand Prix) из-за разворота стал последним.

Фелипе Другович – фото gettyimages.com
Фелипе Другович – фото gettyimages.com

Спринтерская гонка

Ральф Бошунг начинал гонку с первого места, а Джехан Дарувала должен был стартовать со 2-й позиции, но из-за технических проблем индиец не принял участия в гонке. Бошунг сохранил лидерство, в то время как на 2-е место с 4-го вышел Лиам Лоусон (Carlin), несмотря на выезд на траву на стартовой прямой. На 3-м месте оказался Тео Пуршер, но перед Les Combes он пропустил Ричарда Версхора (Trident) и Джека Дуэна. Уже на втором круге Лоусон обогнал Бошунга и вышел в лидеры, а на 6-м Дуэн обогнал Версхора в борьбе за 3-е место.

Старт спринтерской гонки – фото gettyimages.com
Старт спринтерской гонки – фото gettyimages.com

На 11-м круге спокойное течение гонки нарушил занимавший 9-е место Логан Сарджент (Carlin). Американского гонщика занесло в повороте Pouhon и он разбил машину, спровоцировав появление пейс-кара. Фелипе Другович, Деннис Хаугер (Prema Racing), Рой Ниссани (DAMS), Калан Уильямс (Trident), Фредерик Вести, Амори Кордель (Van Amersfoort Racing), Марино Сато (Virtuosi Racing), Лирим Цендели и Татьяна Кальдерон заехали в боксы, чтобы сменить изношенные жёсткие шины на свежие мягкие. Другович первым из них вернулся на трассу, оказавшись 12-м.

На 15-м круге был дан рестарт, и Клеман Новалак (MP Motorsport) сразу пропустил напарника по просьбе команды. Далее Другович атаковал Випса в Les Combes, но выехал за пределы трассы и был вынужден вернуть эстонцу позицию. Впрочем, в Stavelot бразилец всё же вышел вперёд. За 3 следующих круга Фелипе прорвался на 4-е место – рискованная стратегия оправдалась, причём из всех сменивших шины гонщиков только он набрал очки, уступив Бошунгу 0.6 секунды в борьбе за 3-е место.

Лиам Лоусон одержал 3-ю победу в сезоне, а 2-е место занял Джек Дуэн, опередив Ральфа Бошунга на последнем круге.

Лиам Лоусон – фото gettyimages.com
Лиам Лоусон – фото gettyimages.com

Результаты первой гонки:

-7

Основная гонка

Ричард Версхор, Аюму Иваса (DAMS), Рой Ниссани, Клеман Новалак, Юри Випс, Лирим Цендели, Калан Уильямс, Марино Сато и Амори Кордель стартовали на более жёстких шинах.

Другович выиграл старт, на 2-е место вышел Дуэн, а Бекманн поднялся на 3-ю позицию к концу первого круга. Фиттипальди, напротив, стартовал не слишком удачно и откатился на 4-е место, а Сарджент провалился на 8-е.

Старт основной гонки – фото gettyimages.com
Старт основной гонки – фото gettyimages.com

На 2-м круге Лоусон атаковал Фиттипальди в Les Combes, но бразилец срезал поворот и остался впереди, хотя через 3 круга он всё же пропустил новозеландца.

Рой Ниссани пытался обогнать Джехана Дарувалу на торможении перед последней шиканой, но гонщики столкнулись и повредили свои машины. В начале 3-го круга у Пуршера сломалась коробка передач, вынудив француза сойти с дистанции

На 6-м круге Аюму Иваса атаковал Денниса Хаугера по внешней траектории на входе в Les Combes, но норвежец выдавил его за пределы трассы. Позже Хаугер получил 5 секунд штрафа за этот манёвр.

С 7-го по 10-й круг все стартовавшие на мягких шинах гонщики совершили свои пит-стопы, после которых лучшим из них оказался Дуэн, опережая Друговича, Лоусона и Фиттипальди. Лидером гонки стал Версхор, стартовавший на жёстких шинах, за ним расположились Иваса и Новалак. На 12-м круге Хаугер поравнялся с Маркусом Армстронгом на входе в Les Combes, но гонщик Hitech Grand Prix выдавил его за пределы трассы, едва не потеряв контроль над своей машиной – у Хаугера была зеркальная ситуация с Ивасой 6 кругов назад. Армстронг получил точно такой же штраф в 5 секунд.

На 13-м круге Дуэн догнал ещё не побывавшего в боксах Корделя, но не смог обогнать его без потери времени, вплотную подпустив к себе Друговича. В конце круга Кордель всё же пропустил более быстрых соперников, как и Марино Сато, который не стал мешать ни своему напарнику Дуэну, ни Друговичу.

На 14-м круге началась волна пит-стопов для стартовавших на жёстких шинах гонщиков. За 3 следующих круга все они побывали в боксах. Из этого окна выпал только Калан Уильямс, совершивший пит-стоп ещё на 8-м круге, а также Ниссани, повредив машину в начале гонки и сразу заехав к своим механикам.

С этого момента Версхор, Иваса и Випс на свежих мягких шинах начали пробиваться вперёд, к концу гонки оказавшись на 4-м, 8-м и 9-м месте, хотя их прорыв замедлила виртуальная машина безопасности из-за схода Лирима Цендели на 24-м круге.

Джек Дуэн выиграл гонку, опередив Фелипе Друговича на 2 секунды – это третья победа австралийца в сезоне. Дополнил подиум Лиам Лоусон. Энцо Фиттипальди финишировал 4-м, но получил 5 секунд штрафа за выезд за пределы трассы в борьбе с Лоусоном в начале гонки, оказавшись 10-м в итоговом протоколе.

Джек Дуэн – фото gettyimages.com
Джек Дуэн – фото gettyimages.com

Результаты второй гонки:

-10

Итоги

В борьбе за титул между Фелипе Друговичем и Тео Пуршером маятник вновь качнулся в сторону гонщика MP Motorsport – бразилец выигрывает у француза 43 очка за 3 этапа до конца сезона, и догнать столь стабильного гонщика будет очень сложно. Другович лишь в 2 гонках из 22 не набрал очков, а Пуршер целых 7 раз оказывался вне очковой зоны.

Джек Дуэн и Лиам Лоусон обменялись победами, сократив отставание от Логана Сарджента в борьбе за 3-е место в чемпионате. В середине сезона американец выглядел серьёзным претендентом на чемпионство, но поломки и аварии отбросили его далеко назад. В любом случае, ситуация в группе лидеров постоянно меняется от этапа к этапу.

Джек Дуэн и Энцо Фиттипальди – фото gettyimages.com
Джек Дуэн и Энцо Фиттипальди – фото gettyimages.com

Отлично выступил Ричард Версхор, уверенно проведя квалификацию и обе гонки. Если бы не дисквалификация в Австрии, голландец сейчас мог быть на 10-м месте в чемпионате,

Ричард Версхор – фото gettyimages.com
Ричард Версхор – фото gettyimages.com

Ральф Бошунг вновь вернулся в чемпионат, сразу же поднявшись на подиум – второй раз в сезоне. Швейцарец говорил о том, что он по-прежнему не готов к гонкам на 100 % с точки зрения физической формы, но надеемся, что это возвращение не было слишком поспешным и не повредит его здоровью.

Ральф Бошунг – фото gettyimages.com
Ральф Бошунг – фото gettyimages.com

Давид Бекманн поднимался на подиум в прошлом году по результатам коротких гонок, но 6-е место в Спа стало его лучшим результатом на финише более престижной длинной гонки. Немец в этом году успел выступить за Charouz Racing System и Van Amersfoort Racing, принеся очки обеим командам.

Давид Бекманн – фото gettyimages.com
Давид Бекманн – фото gettyimages.com

Положение в чемпионате:

-15

#f2 #formula2 #racing #autosport #whitekostik