Пожалуй предприниматели, за частую, это самые многозадачные люди. Предприниматель в своём бизнесе, как в той поговорке: «и жрец и жнец и на дуде игрец».
Он и продаёт, и договаривается с поставщиками, платит зарплату сотрудникам, себе, если остаётся, оплачивает счета, пытается настроить рекламу, нанимает людей и ещё +100500 задач
А в наше время необходимо оставаться не только гибким к Быстро меняющимся обстоятельствам, но ещё и со здоровой психикой. Бывало ли у вас такое, а может и сейчас вы ещё находитесь в таком состоянии, когда в голове просто рой из мыслей, навязчивых идей и задач которые нужно сделать, они не убавляются, а пожары в бизнесе не затихают, и даже усиливаются, особенно когда начинаешь внедрять какую-нибудь новую программу, вроде 1С, CRM, или начинаешь осваивать новый рекламный кабинет.
А ещё когда, наслушался несколько вебинаров про маркетинг, продажи и систематизацию бизнеса, купил тренинг или курс, который нужно успеть пройти… АА-Ааа-ааа!!!
Знакомо?
И самое что грустное, в моменте осознаёшь, что топчешься на месте, хватаешься за все подряд и ничего не доводится до логического завершения. То программа слетит, или интеграция перестаёт работать, что-то отваливается или появляется новый бизнес-процесс, под который нужно что-то переделать. А когда берёшься за что-то делать, сконцентрировавшись, возникают дополнительные мысли и вопросы, а как тогда будет потом? а что будет если, а как на счёт того что, если я это сделаю сейчас у меня не решится вопрос в другой области, и что ещё хуже, тебя начинают дергать и отвлекать сотрудники, близкие, друзья, знакомые и тд.
И тут БАХ, срыв! Наорать на кого-то, потом сожалеть об этом, и это превращается в итоге в хронический стресс
Что ж, так и живём. У нас везде «не до..», а у вот у других как то все идёт, прям прет. Бизнес прогрессирует и жизнь другого как то кажется куда более счастливой.
Давайте разберёмся что с этим делать
На самом деле, метод ограниченного хауса, стар как мир и весьма практичен для любого человека, который находится в постоянном расфокусе и переживает что так много всего нужно сделать и буксует на месте. В частности это касается Предпринимателей, которые устали от бесконечного бардака в своём бизнесе, который не даёт заниматься стратегическими вещами и развитием.
И вот что нужно сделать, чтобы начать выбираться из этого замкнутого круга:
- Осознайте, что в бизнесе всегда, ВСЕГДА что-то будет отваливаться, работать не так как надо. Всегда будет миллион задач, и избавится от этого хауса не получится до конца существования этой деятельности. И это на самом деле хорошая новость, потому что принятие того, что ты не можешь изменить, приводит тебя в равновесие
- Однако, если мы не можем изменить это, то у нас есть возможность повлиять на ситуацию путём приспособления к ней и направлением энергии в том направлении, в котором нужно нам, для реализации своих целей
- Все что нужно делать, это начать упорядочивать по крупице, доставая один элемент из этого хауса и закончив с одним, переходит к следующему.
Конкретный пример, как это сделать
Скажем вы осознали, что ваш бизнес представляет собой своего рода хаус, который не заканчивается. И вы понимаете, что у вас возникла необходимость внедрить CRM систему, разработать KPI для мотивации сотрудников, написать регламенты и настроить рекламу, и все это нужно делать как можно скорее. Вот простой список из трех пунктов в порядке приоритетности как нужно действовать:
- Определите какая задача самая приоритетная и предположите сколько времени вы потратите на ее реализацию
- Изолируйтесь от внешних раздражителей. Отключите телефон или поставьте его на беззвучный режим, закройтесь в кабинете и дайте всем четко понять, чтобы вас не беспокоили. Очертите границы
- Возьмите одну задачу из хауса и доведите до конца, не смотря ни на что, даже если возникают все новые «пожары» в бизнесе. Не отвлекайтесь и сделайте упорядочивание одного процесса
И так шаг за шагом доставайте из хауса по одной задаче, и работайте над ней пока не доведёте ее до логического заключения
И помните, ваша задача как собственника бизнеса, посвящать 80% времени на работу над важными задачами, но не срочными. И лишь 15-20% делать срочные и важные дела.
PS
Расскажу в следующей статье подробнее о том, какие задачи в приоритетности должен делать предприниматель, если хочет чтобы его бизнес рос.
Птшите в комментариях, что думаете о многозадачности и какие есть у вас методы, помогающие справляться?