Экспериментальные испытания опытного экземпляра отечественной низкооборотной турбины мощностью 1255 МВт успешно прошли в цехах Ленинградского металлического завода (ЛМЗ).
В результате разработки этой технологии ЛМЗ стал на сегодняшний день единственным в мире предприятием, производящим могучие паровые турбины, как в высокоскоростных, так и в низкоскоростных исполнениях.
Технологическая безупречность монтажа и аккуратность центровки всех элементов турбинного потока была подтверждена в ходе испытаний паровой турбины, вращающейся от устройства вращения вала на испытательном стенде ЛМЗ. За испытанием следили, присутствующие там представители заказчика.
Основываясь на опыте проектирования мощных высокоскоростных паровых турбин и новейших научных достижениях, "Силовые машины" уже несколько лет разрабатывают и изготавливают низкооборотную паровую турбину мощностью 1255 МВт.
Проводились последовательные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, экспериментальные испытания новых агрегатов на макетных и натурных стендах, технологическая подготовка производства.
Для производства инновационного оборудования "Силовые машины" специально построили и ввели в строй высокотехнологичный современный производственный комплекс по изготовлению энергетического оборудования мощностью 500 МВт, в том числе низкооборотных турбоагрегатов для Атомных Электростанций мощностью более 1200 МВт с возможностью расширения диапазона мощности до 1800 МВт.
В строительство и оснащение комплекса было инвестировано около 7 миллиардов рублей.
Высокоскоростную турбину Нового поколения мощностью 1255 МВт спроектировали и разработали сотрудники специального конструкторского бюро "Турбина ЛМЗ" в соответствии с требованиями новаторского проекта ВВЭР-ТОИ*, а также с учетом требований и при активной поддержке Госкорпорации "Росатом".
Сегодня он считается одним из самых перспективных в мире - характеристики его основных компонентов позволят в будущем разработать на его основе машину, которая может быть использована в турбоагрегате единичной мощностью в диапазоне 1600-1800 МВт.Ранее линейка продукции ЛМЗ для атомных электростанций была представлена исключительно высокоскоростными турбинами максимальной мощностью 1200 МВт.
- Изготовление первого опытного образца низкооборотной турбины большой мощности - самый важный в этом процессе новаторский проект для российской электроэнергетики в целом, который позволяет "Силовым машинам" выйти на рынок низкооборотных турбин большой мощности и конкурировать в этом сегменте с мировыми энергетическими компаниями.
Текущая государственная политика по развитию атомной энергетики в полной мере создаёт условия для разработки новой технологии производства низкооборотных турбоагрегатов и импортозамещения высокотехнологичного оборудования для российского рынка", - отметил Антон Викторов, руководитель дивизиона ядерного машиностроения "Силовых машин".
*ВВЭР-ТОИ- это типовой проект двухблочной, технически и экономически оптимизированной АЭС поколения III+ с реакторами по Технологии ВВЭР (водо-водяной энергетический реактор), разработанный в современной среде проектирования информационных технологий.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.
Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях. Буду рад вашему лайку, ведь ваша активность помогает продвижению публикаций.
У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях. (Продолжение следует)...