Тамара Васильевна уже заработала пенсию, но продолжала трудиться в школе. Туда она пришла молоденькой учительницей. Старалась вложить детям свою душу. И эту у неё получалось. Ученики её любили. Родители уважали. Ни одного замечания не получила со стороны руководства городского отдела народного образования.
Когда прислали приказ, в котором её назначили директором, заволновалась. Но уже знала об этом. Она приняла дела у Анны Андреевны, которая шла на повышение. Но почему-то у Тамары Васильевны задрожали руки и сердце заколотилось. С Анной Андреевной вместе начинали работать в этой школе. После института их сюда направили на отработку. Жильё предоставили. Так эти молодые специалистки и остались, хотя обе из Москвы. Кто-то же должен работать и в провинции. Городок небольшой. Все на виду. Любая оплошность, и тебе повесят клеймо плохого человека.
Тамара Васильевна возглавила школу, а Анну Андреевну перевели руководить в ГОРОНО. Женщины продолжали дружить. Тамара Васильевна старалась не подвести подругу. Во всём вела себя аккуратно, соблюдая все правила.
Вот уже почти десять лет на этом посту. Всё шло как надо, пока не прислали нового специалиста на должность завуча. Предыдущая переехала с семьёй в другой город. Нового сотрудника приняли с уважением. И вот эта завуч Любовь Петровна приступила к своим обязанностям. Приехала из Москвы, чем очень гордилась. Ей хотелось зарекомендовать себя именно с этой стороны. А главное — это подсидеть директора Тамару Васильевну, которой пора уже идти на отдых. Слишком засиделась в своём кабинете. Должна сообразить, что надо дать дорогу молодым и сильным.
Любовь Петровна не скрывала свою неприязнь к директрисе. В учительской вела себя вызывающе. Как-то отчитала учительницу первоклашек Марину Николаевну.
— Кто так учит? У Вас дети дебилы. Я в первом классе уже знала, что такое логарифмы. А Ваши дети до сих пор не бегло читают.
Марина Николаевна расплакалась и ушла домой. Такие замечания от завуча сыпались и сыпались. Первая жалоба на директора школы. В ней Любовь Петровна сообщила о недостойном поведении директора школы, которая в коридоре старшеклассника оттаскала за уши, потом вывела из здания школы и толкнула так, что паренёк упал и рассёк бровь. Самое непонятное, что эта жалоба поступила в Москву. Её направили к Анне Андреевне разобраться на месте. В результате Любовь Петровна ответила, что не помнит пострадавшего ученика. Так жалоба не подтвердилась.
Далее в Москву отправлялись анонимные доносы на директора этой школы. Но их никто не рассматривал. Любовь Петровна поняла, что надо ставить свою подпись на этих письмах. Иначе не будет результата, и она не получит повышение.
Эта жалоба оказалась очень смешной. Будто бы в столовой, во время обеда Тамара Васильевна плюнула в стакан с компотом, который держал в руках первоклассник и собрался выпить. Она тоже не подтвердилась. Не нашли того мальчика. Опрошенные первоклашки пожимали плечами. Никто такого не видел. Тамара Васильевна в столовую в этот день даже не заходила. И таких несуразных жалоб поступало и поступало. Анна Андреевна их больше не проверяла, лишь отписывалась в Москву.
У Тамары Васильевны изменились жизненные обстоятельства. Её дочь Аннушка должна скоро родить двойню, но в институте не хотела брать академический отпуск. Роды должны произойти в июле. А в сентябре дочь может поехать на занятия, доверив детей матери. Директор школы подала заявление в ГОРОНО об освобождении её от занимаемой должности.
— Прости Анечка! Для меня благополучие дочери важнее всего. Подбери мне замену.
Наступил этот день и Тамару Васильевну пригласила к себе Анна Андреевна. Слух о вызове быстро разнёсся по школе. Любовь Петровна вдохновилась. Выступила в учительской.
— Теперь Вы у меня все попляшете! Не будет больше у вас защитницы. Снимают с должности директрису за грубые нарушения этики.
Коллектив учителей направился в кабинет директора. Ей там не оказалось.
***
Анна Андреевна поприветствовала подругу.
— Присядь Томочка. Удовлетворили твою просьбу. Можешь спокойно идти на заслуженный отдых. Замену тебе нашли. — Анна улыбнулась. — Ты помнишь, Лёшка в прошлом месяце в наш городок с проверкой приезжал? Мы ещё вечером вместе в кафе встретились.
— Ну да! Солидным стал Алексей. Отец двоих детей. — улыбнулась Тамара Васильевна.
— Так вот, я поторопилась в детский сад за внучкой, а вы остались вдвоём. Так снимок с сигналом в Москву попал. Там подробно описано, что Алексей твой любовник, и ты с ним каждый день встречаешься в тайне от мужа. — смеялась Анна Андреевна.
— Я встречаюсь каждый день с Лёшкой? Умора! — уже смеялась Тамара Васильевна.
— Фотография той встречи из кафе приложена. Твоя завуч не поленилась это отвезти в Москву и сдать лично. Лёшка, когда увидел, так хохотал. Эта дамочка даже не знала, что Алексей сотрудник Министерства Образования в Москве и наш с тобой бывший однокурсник.
— Похоже не знала. Каждый день встречаюсь? Выдумать же такое? — удивлялась подруга.
— Откуда ей знать кто он? Лёшка мне в письме на домашний адрес это прислал. — сообщила Анна Андреевна. - Я потом тебе письмо передам, как в гости приду.
— Ой Аннушка! Она с головой не дружит. Ей нельзя детей доверять, да и руководить коллективом тоже. Надеюсь… — Тамара не договорила.
— Не её назначили директором. Будь спокойна. Жди сюрприз. — предупредила Анна Андреевна подругу.
Тамара Васильевна вернулась в школу. У своего кабинета секретарю подала приказ об увольнении.
— Наташа! Будь добра, отнеси в отдел кадров. Пусть мне подготовят расчёт.
— Тамара Васильевна! Так Вас всё же сняли с этой должности? Акула теперь нас всех сожрёт. — испугалась секретарша.
— Подавится! Всё у вас будет хорошо. — успокоила директор. — Не сняли меня, а удовлетворили мою просьбу от увольнения.
Когда Тамара Васильевна, получив в отделе кадров расчёт, вернулась в свой кабинет, то застала там Любовь Петровну. Она по-хозяйски уже сгребла со стола в коробку личные предметы директрисы, и уже выставляла свои портреты в рамочках и прочие вещи, которые перенесла из своего кабинета.
— Не поторопилась ли Любовь Петровна? Я ещё здесь. — удивилась Тамара Васильевна.
— Нет! В самый раз. Кабинет уже мой. — рассмеялась Любовь Петровна. — Что? Сняли всё же. Поздравляю даму преклонного возраста! Иди уже борщи варить.
В кабинет вошёл мужчина.
— Тамара Васильевна! Простите, что припоздал. Готов принять дела. — дружески обнял свою первую учительницу, потом заметил в кабинете постороннюю. — Может позволите нам остаться наедине?
С какой же недовольной миной на лице из кабинета выходила эта женщина, которая уже считала себя победительницей. Она такого даже предположить не могла. Этого человека она не знала. Оказалось бывший ученик этой школы, теперь он уже Геннадий Михайлович. Именно его назначили директором школы.
Тамара Васильевна теперь на пенсии. Дома у неё забот достаточно. А вот Любовь Петровна больше в школе не работает. Геннадий Михайлович оказался очень внимательным к своему персоналу, особенно к завучу. Жалобы на него тоже стали поступать в Москву. Но Алексей, бывший однокурсник Тамары Васильевны их даже не регистрировал. Кое-что заметив, директор школы договорился со своим одноклассником, который служил в органах. Они поздно вечером установили в кабинете завуча скрытую камеру.
Любовь Петровну поймали на взятке. Завуч такого даже предположить не могла. Какая же мать пожалеет нужную сумму за хорошую оценку своему чадо? Этим завуч и пользовалась. Уволили мерзкую сотрудницу школы по статье и завели уголовное дело.
© Copyright: Лилия Лобанова, 2022
Свидетельство о публикации №222090300347