Найти тему
Одно время

Два первых альбома Пола Маккартни 1970-71: мастер мелодий и аранжировок в деле

Когда-то мы уже слушали с читателями все альбомы сэра Пола, но то было очень давно, и едва ли среди наших нынешних читателей остались те, кто помнит те посты. Поэтому начинаем переслушивать дискографию Маккартича в очередной раз.

Paul McCartney – McCartney, 1970

-2

Первый сольник Макка выпустил еще будучи в составе «Битлз». И записывал его у себя дома. И играл на всех инструментах. И подключил к записи только Линду, которую подбил играть на фоно и подпевать.

На этом альбоме очень много музыкальных зарисовок или того, что можно назвать набросками. К некоторым вещам Пол даже не стал сочинять слова. К тому же тексты тут в подавляющем большинстве чисто условные. Пол, в принципе, никогда особо не заморачивался над текстами, а тут он поет то, что первым пришло в голову – две-три строчки на определенную мелодию, которые потом повторяет. Да альбом даже начинается с минутной, но очень характЕрной зарисовки The Lovely Linda.

-3

Зарисовочности соответствует и звук – сырой, «домашний». Но именно вот такие барабаны сейчас супермодные - lo-fi! Некоторые записи напоминают демо, но в этом есть особый, ЖИЗНЕННЫЙ и естественный кайф. Чувствуется, что мужик просто оттягивается. Гитарная игра тут местами, конечно, очень лажовая, но всё это гармонирует с общей эстетикой альбома и не ощущается именно как лажа.

-4

Разумеется, Пол не стал бы выдавать целый альбом зарисовок. Классные полновесные песни: Every Night, Junk, Man We Was Lonely (тут Пол обалденно играет на басу!), Teddy Boy и совсем шикарная Maybe I'm Amazed. Песня Junk разделена на две части – с текстом и без. В принципе, бестекстовая часть вышла лучше текстовой, там просто волшебная музыка.

Стилистически Макка тут ничего нового не изобрел, но за это-то как раз ему большое спасибо. Он исполняет свой мелодичный поп-рок с заходами в фолк-рок, ритм-н-блюз и даже нечто напоминающее хард-рок (Oo You, Momma Miss America), и это именно то, что от него хочется услышать.

Я бы затруднился назвать любимые вещи отсюда. Наверное, Momma Miss America, Singalong Junk и, конечно, Maybe I'm Amazed.

Paul McCartney – Ram, 1971

-5

После распада «Битлз» Пол выпустил вот этот альбом при участии Линды, барабанщика Денни Сейуэлла и пары гитаристов. Он имел хороший коммерческий успех, а музыкально по-прежнему продолжает «битловский» стиль последних альбомов. Тут множество примеров потрясающего поп-мелодизма, фолк- и кантрирокерства (Heart of the Country).

-6

Просто удивительно, как Пол делает переходы от одной мелодии к другой. Многие его вещи состоят как бы из кусочков, но они так гармонично соединены между собой! Как, например, в Uncle Albert/Admiral Halsey. Ну и, конечно, Макка – большой мастер аранжировок. И еще он великолепен по части дудок.

-7

Тут уже гораздо менее сырой звук, и песни не оставляют впечатление неоконченных. Макка по-прежнему не напрягается с текстами и время от времени пишет песни с 2-3 строчками или бредовщину, типа песни о собаке с тремя ногами. Только Маккартни может написать песню с одной единственной строчкой: «Давай, малышка, поедим дома» (плюс вариант: «Давай поедим в постели»). И при этом песня будет супер! В большей части песен он от души валяет дурака и предлагает сделать слушателю то же самое. Да с удовольствием!

В этом альбоме полно шикарных песен: Dear Boy (с обалденными распевками, бэк-вокалами), двухчастная Uncle Albert/Admiral Halsey, драйвовая Smile Away, нежнейшая Heart of the Country, помпезная The Back Seat Of My Car. Некоторые вещи построены на мощной ритм-гитаре: Smile Away, Eat At Home. Это здорово!

Что касается плохих песен, я бы вообще поостерегся называть хотя бы одну вещь с этого альбома слегка неудачной. Альбом очень ровный и качественно, и стилистически. Один из лучших у Макки, это точно.

В современное издание добавлены два отличных бонуса: Another Day, выполненная в кантрироковой стилистике (со стил-гитарой), и жесткая роковая Oh Woman, Oh Why, построенная на звуке ритм-гитары.

На посошок

А теперь кто желает - остается на факультатив. В эфире третья часть нашей композиции "Дезертир" 2017 года. Она о каждом, кто хотя бы раз в жизни хотел скинуть с себя офисный мундир, военный фрак, рабочую пижаму, стряхнуть с себя твердые бытовые отходы и вернуться к самому себе - настоящему.

Полностью композицию "Дезертир" можно послушать в альбоме 2017 года "Смерть героя":