Всё прогрессивное педагогическое сообщество ломает голову над тем, как встроить мобильный телефон в урок:
- Созданы платформы для интерактивных тестов.
- Современный учитель считает, что важно не дать знания, а научить их добывать самостоятельно.
- Много говорим про информационную компетентность.
На этом фоне для меня заявление С. С. Кравцова выглядит странно. Не удивлюсь, если большинство моих подписчиков согласны с министром.
Я не согласен.
Дети, с которыми мы работаем, родились с телефоном в руках. И, на мой взгляд, гораздо правильнее учить их с ним обращаться. Школу и так обвиняют в оторванности от жизни. Подобные меры только ещё больше увеличивают этот разрыв, создают вакуумную неправдоподобную среду.
Речь не идёт о том, что моим ученикам разрешено чатиться на уроках. Но мне важно, чтобы они могли найти десять фактов о Чехове, проверить как пишется слово, узнать его значение, найти цитату в электронной книге, если бумажного варианта нет на парте, сфотографировать слайд моей презентации (ведь мы тоже часто так делаем).
Зачем говорить о цифровой образовательной среде, если у нас нет возможности предоставить каждому планшеты, мобильный телефон берёт на себя его функцию. Моё стояние у цифровой доски равно стоянию у плаката 50 лет назад, если у ученика нет возможности интерактивной коммуникации.
Мы сейчас даже к почерку относимся лояльнее, потому что понимаем, что ребёнок будущего всё больше будет печатать и всё меньше писать от руки.
Мою жизнь телефон сделал проще.
Я гораздо меньше времени трачу на проверку тестов. И сам тест из жесткой формы контроля превратился в интересный этап урока.
Нам твердят, что учитель — не транслятор знаний, что ребёнок сам должен искать информацию. А как? Тяжело всё уместить в один учебник.
Что думаете? Отбираете телефоны на уроках?
#Перваяшкола #Консервативнаяучилка #мобильный на уроке