Найти тему
Артём Гусев

Я нарушитель

Всё прогрессивное педагогическое сообщество ломает голову над тем, как встроить мобильный телефон в урок:

  • Созданы платформы для интерактивных тестов.
  • Современный учитель считает, что важно не дать знания, а научить их добывать самостоятельно.
  • Много говорим про информационную компетентность.

На этом фоне для меня заявление С. С. Кравцова выглядит странно. Не удивлюсь, если большинство моих подписчиков согласны с министром.

Я не согласен.

Дети, с которыми мы работаем, родились с телефоном в руках. И, на мой взгляд, гораздо правильнее учить их с ним обращаться. Школу и так обвиняют в оторванности от жизни. Подобные меры только ещё больше увеличивают этот разрыв, создают вакуумную неправдоподобную среду.

Речь не идёт о том, что моим ученикам разрешено чатиться на уроках. Но мне важно, чтобы они могли найти десять фактов о Чехове, проверить как пишется слово, узнать его значение, найти цитату в электронной книге, если бумажного варианта нет на парте, сфотографировать слайд моей презентации (ведь мы тоже часто так делаем).

Зачем говорить о цифровой образовательной среде, если у нас нет возможности предоставить каждому планшеты, мобильный телефон берёт на себя его функцию. Моё стояние у цифровой доски равно стоянию у плаката 50 лет назад, если у ученика нет возможности интерактивной коммуникации.

Мы сейчас даже к почерку относимся лояльнее, потому что понимаем, что ребёнок будущего всё больше будет печатать и всё меньше писать от руки.

Мою жизнь телефон сделал проще.

Я гораздо меньше времени трачу на проверку тестов. И сам тест из жесткой формы контроля превратился в интересный этап урока.

Нам твердят, что учитель — не транслятор знаний, что ребёнок сам должен искать информацию. А как? Тяжело всё уместить в один учебник.

А QR-код как сканировать?
А QR-код как сканировать?

Что думаете? Отбираете телефоны на уроках?

#Перваяшкола #Консервативнаяучилка #мобильный на уроке