IAA - Управление аэропортов Израиля объявило о запрете на полеты самолетов с четырьмя двигателями в Израиль или из Израиля. Правило вступит в силу 31 марта 2023 года и вводится из-за проблем с окружающей средой и шумом.
С этого дня четырехмоторные самолеты смогут летать в Израиль только в исключительных обстоятельствах, и для этого необходимо заранее получить специальное разрешение в аэропорту Тель-Авива. Хотя подробности о том, какие будут исключения будут, остаются скудными, по-видимому, они будут предоставляться при аварийной посадке или правительственному самолету (например, Air Force One).
Генеральный директор Управления аэропортов Израиля Хагай Тополански подтвердил эту меру, пояснив:
«Увеличение пассажиропотока в аэропорту Бен-Гурион является экологической проблемой. Прекращение посадки четырехмоторных самолетов — это первый шаг по улучшению ситуации, который в настоящее время формулируется».
Четырехмоторный самолет в Израиле
IAA уже связалась с авиакомпаниями, чтобы сообщить им о принятом решении. Однако в настоящее время нет регулярных пассажирских рейсов в Израиль на Airbus A340, Airbus A380 или Boeing 747 .
В прошлом израильский перевозчик El Al выполнял рейсы на четырехмоторных самолетах, регулярно летая в Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Однако авиакомпания списала свои Boeing 747-400 незадолго до эпидемии. Delta Air Lines также летала в Тель-Авив на Boeing 747-400, прежде чем списать этот тип в декабре 2017 года .
В настоящее время Emirates выполняет рейсы в Тель-Авив два раза в день из Дубая на двухмоторном Boeing 777. Ходили слухи, что на этот маршрут вскоре поставят Airbus A380 из-за его более высокой производительности. Однако после объявления о предстоящем запрете Emirates теперь придется пересмотреть свои планы.
Аэропорт Бен-Гурион в настоящее время работает с несколькими грузовыми операторами B747, в том числе El Al Cargo, которая выполняет рейсы на Boeing 747-400F между Тель-Авивом, Льежем и Нью-Йорком. Пока неизвестно, как авиакомпании и грузовые операторы отреагируют на запрет.
Будет ли запрет иметь желаемый эффект?
IAA заявило, что запрет на четырехмоторные самолеты вводится из-за проблем с окружающей средой и шумом. В последние годы такие авиакомпании, как Virgin Atlantic, не скрывали своего стремления избавиться от своих старых, неэффективных Airbus A340 и Boeing 747. Но когда речь идет о более современных четырехмоторных самолетах, критики утверждают, что запрет не будет иметь положительного эффекта.
Самолеты с четырьмя двигателями не всегда менее экологичны, чем двухмоторные. Например, благодаря большой пассажировместимости Airbus A380 расходует меньше топлива в расчете на пассажира, чем многие двухмоторные самолеты.
Наличие четырех двигателей не обязательно означает, что самолет будет более шумным — передовые технологии показывают, что двигатели современных лайнеров, таких как A380, могут работать тише, чем двигатели старых двухмоторных самолетов.
Поскольку экологическая составляющая становится все более важной проблемой для аэропортов и авиакомпаний во всем мире, можем ли мы увидеть, что аналогичные меры будут введены где-либо еще?
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Pratt & Whitney сертифицировал новый вертолетный двигатель, но все напрасно...