Сентябрь — время сбрасывать старое и обновляться. Вслед за природой вернувшиеся из отпусков меломаны отправляются на поиски новинок. Их в первый месяц осени много. Даже не считая новых альбомов Megadeth и Оззи Осборна, отдельные рецензии на которые вы можете прочитать на дзен-канале Rock AD (ссылки см. в конце текста), в сентябре есть чем себя порадовать... или огорчить.
Jeff Beck and Johnny Depp — 18
Столкнулись два мира — эффект удручающий.
В старом британском маппет-шоу «Вылитая копия» (аналог российского шоу 90-х «Куклы») был скетч, где Стинг и Боуи обсуждали, какие проекты они могут себе позволить в будущем. Это была пикировка на грани войны, которая набирала обороты от обсуждения предполагаемых ролей в кино до полета в космос и заканчивалась тем, что Стинг произносил слова: «Я могу все, я знаменит». Очевидно, Бека и Деппа сблизила любовь к автомобилям и гитарам. Но ситуация явно вышла из-под контроля, и теперь — по сценарию приведенного выше скетча — остальному миру приходится жить, осознавая, что где-то в природе существует эта (пусть и задуманная из самых лучших побуждений) подборка треков, состоящая в основном из каверов на самые заезженные номера из американских песенников. Было бы утомительно перечислять все преступления, которые парочка совершила во имя рок-н-ролла для выхода этой пластинки. Но особенно жестоко они обошлись с песнями Let It Be Me группы Everly Brothers и Venus In Furs группы Velvet Underground, хотя больнее всего ранит их вымученная интерпретация What’s Going On Марвина Гэя. Такой кавер предполагает, что ни у одного из этих музыкантов нет настоящего друга или, по крайней мере, что у саунд-инженера не хватило смелости на то, чтобы попросить их перестать пинать призрак Гэя. Просто смешно.
Оценка: ♪♪♪♪◊◊◊◊◊◊
Филип Уилдинг
Whiskey Myers — Tornillo
Самые яркие звезды южного рока аж слепят глаза.
Своим шестым альбомом Whiskey Myers получили пропуск в земли обетованные, куда попали Lynyrd Skynyrd после выхода рокового для них диска Street Survivors. Такими сравнениями не принято разбрасываться направо и налево, но Whiskey Myers явно скроены с «линардами» из одной ткани: добротная рок-группа, но с деревенским корнями, которая пишет песни о реальных людях, но смешивает стили легко и даже самоуверенно. На это раз они украсили свое звучание духовыми инструментами, бэк-вокалистками, а на двух треках еще и струнным квартетом, и результат получился ошеломительный. John Wayne и Antioch звучат как стопроцентная классика южного рока, The Wolf воет с праведной яростью, а Feet’s может похвастаться подзабытым уже «куриным скретчем» на гитаре, не уступающим ни одному из тех, что когда-либо появлялись на свет во Флориде. Ну а Mission To Mars и вовсе звучит так, будто они переложили на кантри-рок классику Джей Джей Кейла. Благодарить следует певца и основного автора песен Коди Кэннона и соло/слайд-гитариста Джона Джефферса. Tornillo великолепен.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪♪◊
Нил Джефрис
Neil Young + Promise Of The Real — Noise & Flowers
Концертная классика ХХ века, изданная в 2019 году.
Этот альбом, собранный из записей летних гастролей 2019 года, стал выражением глубокого уважения Янга к Эллиоту Робертсу, его другу и менеджеру на протяжении более 50 лет, который скончался за две недели до начала турне. Noise & Flowers избегает работ Янга, записанных с Promise Of The Real, и даже всего, что было создано после 1995 года. Взамен пластинка предлагает именно то, что анонсирует ее великолепное название: диапазон стилей от Rockin' In The Free World (со слегка подпорченным финалом) и Throw Your Hatred Down до кантри-композиций Field Of Opportunity и Hank To Hendrix. Самым одержимым поклонникам придется раскошелиться на роскошный бокс-сет, чтобы заполучить пять бонус-треков, включая композицию On The Beach, которую Янг исполнял на концертах всего четыре раза за последние 47 лет и никогда раньше не играл ее с группой. Гораздо меньше порадует натужное исполнение других бонусов I’ve Been Waiting For You и Winterlong.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪◊◊◊
Нил Джефрис
Walter Trout — Ride
Победивший смерть блюзмен размышляет о трудностях прошлого и настоящего.
Ветеран, многолетний лидер группы и преобразившийся пьяница-дебошир Уолтер Траут обуздал свои деструктивные эмоциональные порывы и сумел построить долгую, успешную карьеру. Что еще нового мог он рассказать на своем тридцатом сольном альбоме? Как оказалось, достаточно много. Траут начинает сюжет альбома с песни Ghosts и ослепительного сингла Ride, в которых заново переживает свое бегство из адского детства, проведенного во власти жестокого отчима, а затем вспоминает чудесное спасение, обретенное на музыкальной сцене родного города (The Fertile Soil). За гитарными подвигами прячутся серьезные и проникновенные тексты, но пластинку ни в коем случае нельзя назвать депрессивной. Leave It All Behind наполнена острыми ощущениями от бескрайней дороги, а I Worry Too Much — это чавкающий фанк в духе Стиви Уандера. В композициях So Many Sad Goodbyes и Better Days Ahead Траут выступает еще и как проницательный комментатор мировых проблем. Сейчас он, как и в лучшие моменты своей карьеры в качестве участника Bluesbreakers Джона Мейолла, готов заявить: «У меня только одна жизнь, чтобы ее прожить, я еще не должен помирать» // ‘I got me one life to live, I ain’t supposed to die yet’.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Клаудия Эллиотт
Muse — Will Of The People
Стадионные рокеры в эпоху пандемии шлют рок-привет сквозь обломки 2022 года.
Когда Muse подняли визоры своих шлемов виртуальной реальности, которые на альбоме Simulation Theory 2018 года перенесли музыкантов в ретро-футуристические 1980-е, вокруг них бушевал давно предсказанный ими апокалипсис: диктаторы, болезни, массовые беспорядки, лесные пожары и тень ядерной угрозы… Буквально сразу же они приняли решение, что их следующий альбом должен отражать актуальные события в мире, и сейчас это обещает им хороший урожай.
Девятый диск Muse открывается заглавной песней, глэм-роковой сатирой на пехотинцев Трампа имени 6 января, полных решимости «столкнуть императоров в океан» // ‘push the emperors into the ocean’ и «разнести нацию в клочья» // ‘smash a nation to pieces’. Под мелодию, сильно напоминающую композицию Мэрилина Мэнсона The Beautiful People, вокалист Мэтт Беллами приходит к выводу: «Пока мы свободны, нам всегда нужна революция» // ‘We need a revolution, so long as we stay free’. С этого момента начинается передаваемая через музыку новостная лента эпохи пандемии — от протестов Black Lives Matter до охоты на ведьм в соцсетях, а заканчивается все самым отчаянным осуждением ситуации в мире из тех, что когда-либо придумывали Muse. В композиции с проницательным названием We Are Fucked Fucked Беллами, перекрывая панический электропанк и зловещий оперный бэк-вокал, заверяет слушателей, что в конце концов «цунами ненависти утопят нас» // ‘Tsunamis of hate are gonna drown us’. И тут становится понятно, что сами Muse заведены не меньше любой толпы, требующей от власти справедливости.
Первый сингл с альбома Won’t Stand Down соединяет в себе недавно появившуюся у группы склонность к синти-попу и брутальный металлический скрежет классических альбомов вроде Absolution, однако в других песнях они подходят к выбору сюжетов несколько расслабленно. Compliance под звуки трескучего сай-фай R&B борется против современной одержимости контролем за интернетом; Liberation вспоминает страсть и нереализованный потенциал протестов BLM; Kill Or Be Killed описывает крах основ человечности как жертвы нового стокгольмского синдрома.
Нашлось и место для более утонченных номеров, например, пылкая фортепианная баллада Ghosts (How Can I Move On) и построенный на церковном органе техно-рок You Make Me Feel Like It’s Halloween. И к тому времени, когда мы доходим до Euphoria — синти-роковой батарейки, питающей фонарик в конце туннеля, Беллами переходит на йодлинг и требует: «Дайте эйфории» // ‘Give me euphoria’.
Этим альбомом Muse отливают мастер-диск из того широкого спектра рок- и поп-звуков будущего, с которыми они игрались в течение последнего десятилетия, и одновременно определяют свое нынешнее звучание столь же аккуратно, как это сделали пластинкой Black Holes & Revelations в середине 2000-х.
За последнее время всем нам довелось прослушать огромное количество так называемых «пандемийных альбомов», застрявших в 2020 году и исполненных бесконечной жалостью к себе. От того вдвойне приятно осознавать, что появилась запись, которая в полной мере отражает головокружительный хаос эпохи. Она служит хорошим доказательством того, что мы способны оглянуться назад в ужас начала этого десятилетия и, если не посмеяться, то хотя бы немного оттянуться.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪♪◊
Марк Бьюмонт
Dynazty — Final Advent
Шведы льют метал — мелодично и качественно. Бонус: главное гитарное соло года.
Чуть меньше десяти лет назад, на своем четвертом студийном альбоме Renatus (от лат. «возрождение»), эти шведы будто бы применили огнемет к нескольким элементам своего прошлого. После этого отвязный хард-рок с примитивными текстами уступил место более быстрым и тяжелым риффам, а новым направлением группы стали заумные тексты, непривязанные к эпохе, и вихреподобная вокальная манера Нильса Молина. Dynazty продолжили развивать это звучание, и даже неожиданно довели его до полной меланхолии на альбоме The Dark Delight 2020 года. Учитывая то, что все мы пережили за последние пару лет, их альбом номер восемь Final Advent, мог бы быть даже более печальным. Во время локдауна группа определенно серьезно копалась в себе, но использовала время вынужденного простоя для создания ряда замечательных мелодий — от пульсирующей Power Of Will, которая ревет: «И не согнуть меня той буре, которой нет конца» // ‘I shall refuse to ever bend, through the storm that has no end’, до подобной гимну оды самосовершенствованию Advent и пронзительной мощной баллады Yours, которая демонстрирует выдающийся голос Молина и содержит одно из главных гитарных соло года. Абсолютный альбом-фейерверк.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪♪◊
Дэйв Линг
The Hu — Rumble Of Thunder
Нашествие новых монголов продолжается.
Когда начался локдаун, The Hu гастролировали по Австралии. Монголия закрыла границы, и у музыкантов не было возможности вернуться на родину. Тогда они сделали то, что сделала бы каждая уважающая себя орда монгольских воинов — запустили кулинарное онлайн-шоу, чтобы еще сильнее распространить монгольскую культуру по планете. Эта великая миссия продолжается на Rumble Of Thunder. Уже ставшими для них традиционными выкрики «Ху! Ху! Ху!» появляются в самом начале самого первого трека This Is Mongol, как будто давая понять, что эпичность дальнейшего материала альбома будет носить необъятный характер, а некоторые вокальные партии на YUT Hovende звучат так, как будто они были записаны на реальном поле боя во время сражения. Triangle, наоборот, наполнен радостной беззаботностью, словно Smashing Pumpkins решили записать свою композицию 1979, проводя лето в творческом отпуске в Улан-Баторе. Teach Me столь же беззаботна, только тут больше выкриков «Ху!», а партия вокала почти один в один снята с панков Sham69. Завывание скрипок и гипнотизирующие песнопения девятиминутной Black Thunder звучат как саундтрек к самому кровопролитному набегу, из когда-либо предпринятых в истории человечества, и к кульминации трека вы пожалеете, что у вас нет лошади.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪♪◊
Фрейзер Льори
King’s X — Three Sides Of One
Виват King's X, виват!
Никто не ждет, что King's X когда-либо выпустят еще один альбом, сопоставимый по качеству материала с их впечатляющим дебютным альбомом Out Of The Silent Planet или с последовавшим за ним Gretchen Goes To Nebraska. Поклонники за 30 с лишним лет поняли, чего всегда можно ждать — и в итоге получить — от техасского трио. Это высокое качество написания и исполнения песен в союзе со звуком, которого нет ни у какой другой группы. И до сих пор после каждого нового релиза (да даже после каждого концерта) возникает вопрос: почему King’s X не стали / не станут популярными? Поэтому не стоит удивляться, что на новом альбоме Three Sides Of One все фирменные приемчики и золотые стандарты группы присутствуют в полном объеме, начиная с чрезвычайно мощной «открывашки» Let It Rainи через Give It Up (правильный во всех отношениях номер, который на концертах будет многократно разить публику наповал) до короткой, но приятной «закрывашки» Every Everywhere, одному из нескольких треков, в котором присутствуют гармонии на три голоса, напоминающие Beatles. Не должно удивлять, что Он все еще присутствует в текстах, но группа уже ищет истину, а не использует в качестве фишки свою религиозную направленность. Классный, интеллектуальный, мощный по звучанию материал.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪◊◊◊
Пол Хендерсон
Hawkwind — We Are Looking In On You
В некотором смысле это не альбом, в некотором смысле это просто нажатие на небесную педаль газа.
Галактические грозы одна за другой обрушиваются на слушателя, если поставить на проигрыватель этот приятный во всех отношениях альбом концертных записей нынешнего состава Hawkwind на двух компакт-дисках — от мистических распевов Spirit Of The Age образца 1977 года через космические гитары в Levitation до более блюзового It's Only A Dream с прошлогоднего альбома Somnia. Последний, пожалуй, единственное слабое место в подборке, полной приятных чудес. Добродушные комментарии участников группы сопровождают завершающие сетлист композиции It's Not Unusual (да, это первый хит Тома Джонса It's Not Unusual, но здесь он дополнен шумами космической эры с эфемерными звуками, плавающими туда-сюда на заднем плане, и некоторыми ужасающими слух вокальными гармониями) и достаточно интенсивную версию The Watcher, выбранную в знак уважения к бывшему участнику группы Лемми. Есть еще Right To Decide, которая здесь набирает прямо-таки бешеный темп, а Space Is Deep просто продолжает строить, строить и строить новые музыкальные формы. CD-издание выходит в дни проведения фестиваля Hawkfest (город Моркам, Англия, 9-11 сентября), позже в этом году появится винил.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪◊◊◊
Эверетт Тру
Monster Truck — Warriors
Кантри-притопы и рок-н-ролл-прихлопы на четвертом альбоме канадцев.
Если вы ищете тонкости и нюансы, проходите мимо, потому что застенчивость не в стиле Monster Truck, и, судя по названию, их четвертый альбом полностью подтверждает этот факт. Диск наполнен олдскульными риффами, радостным бандитским вокалом и припевами, созданными с расчетом на пьяную фестивальную толпу. Warriors — это заряженный тестостероном праздник рок-н-ролла в его самом первобытном, грязном и потном виде. Открывающий заглавный трек особенно сильно пахнет Old Spice, его галопирующий темп и боевой клич «Мы бьемся, пока не сдохнем» // ‘We fight till we die’ идеально сочетаются с радостно завывающим гитарным соло Дэйва Бакша из Sum 41. Он один из нескольких приглашенных музыкантов на пластинке, среди которых есть Крис Робертсон из Black Stone Cherry на свингующей, приправленной южным роком Get My Things And Go. Fuzz Mountain тянет Black Sabbath за край их расклешенных штанов, но самым большим сюрпризом здесь выглядит Country Livin'. На ней происходит полный поворот в сторону одетой в джинсовую пару, самомифологизирующей ковбойской жизни, которая очень похожа на рекламу пива, которой она может стать через несколько лет. Несмотря на трудные времена, Warriors предлагает момент незамутненного философией, несложного бегства от действительности, которое каждый из нас может позволить себе прямо сейчас.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪◊◊◊
Эмма Джонстон