Найти тему
Плюшевая критика

Шесть знакомых киногероев, неожиданно раскрывающихся в мелочах

Всем добра! Удивительная вещь: бывает, что герой фильма подаётся определённым образом и характер его проявляется, казалось бы, очевидно - но одна случайная, иногда малозаметная деталь может поведать о человеке нечто новое, даже и не вписывающееся в образ. Как, например, знаменитая фраза Семёна Горбункова про оружие в "Бриллиантовой руке". Задумано так сценаристами или складывается случайно? Выглядит это как оплошность или даёт пищу для размышлений? Я собрала наиболее заметные для меня моменты (допускаю, что в отечественном кинематографе их намного больше). И в списке у нас

Володя ("Самая обаятельная и привлекательная")

Пустенький красавчик, поглощённый собой. Неизменные атрибуты - наушники и набор иноземных словечек, выученных для дешёвого эффекта. Социум и общественная жизнь ему скучны, он не склонен к эмпатии. Хорошенькая головка его набита стереотипами, помноженными на самолюбование: он небрежно замечает, что Надя Клюева не осилит шахматы, хотя девушка ничуть не глупее него. Володя не прочь приволокнуться, особенно на пару с приятелем, но ощущение, что даже на мимолётные связи ему лень тратить драгоценные силы. Впрочем, однажды он без зазрения совести выпрашивает у Нади два билета на концерт, лишь бы порадовать свою спутницу Свету. Опустим чувства Нади, которая на этот концерт позвала самого Володю. Но Света явно имеет власть над красавчиком-мизантропом! Он готов заплатить любые деньги, чтобы достать для неё билет, безропотно принимает её упрёки, а затем торопит так непривычно мягко, как со случайной девушкой разговаривать не станут. Может, под конец фильма Володя всё-таки влюбился?

Мона ("Безымянная звезда")

-2

Эта красивая, капризная, практически необразованная и беспомощная женщина в роскошных одеждах очаровывает Марина Мирою и кажется ему спустившейся с небес звездой, но не раскрывает тайн своей жизни и уходит в неизвестность, так и не разгаданная. Не сразу, но мы понимаем, что она несчастна. Её положение кажется шикарным лишь на первый взгляд: Мона всего лишь прихоть богатого человека, его дорогая вещь, которой он сам и придал лоск. Впрочем, я считаю, что чувства Грига к Моне не так уж поверхностны. Чувства как минимум есть, ведь он не просто тратит на неё огромные суммы, а терпит и разруливает все её сумасбродные выходки. Господин его достатка при желании легко нашёл бы любовницу поспокойнее. Но, кроме того, я думаю, что Григ нашёл Мону в неприглядном положении. Она явно вышла из социальных низов и влачила до встречи с ним жалкое существование. Она крайне невежественна, а в её речи часто проскальзывают маргинальные, "дворовые" интонации. Больше всего меня когда-то поразил эпизод, где Марин просит Мону спрятаться от его коллег в ванной, а та в ответ издаёт вульгарный смешок, не вяжущийся с образом утончённой дамы. Аристократка ни по крови, ни по духу никогда так не засмеётся.

Саня ("Дамы приглашают кавалеров")

-3

Не очень молодой, некрасивый мужчина, старательно распределяющий оставшиеся волосинки по макушке, бойкий Саня не теряет надежды встретить вторую половину. Где же, как не на курорте? Саня привлекает неплохо подвешенным языком и энергичностью, но в то же время отпугивает канцеляризмами, специфическим юмором и кондовым поведением. Он цепляется за Аню и постепенно доказывает, что достоин хотя бы внимания к себе. Его преданность выбранной женщине, способность совершить поступок ради неё вызывают уважение. Но характер Сани всегда осложнялся для меня двумя моментами. Во-первых, желая подчеркнуть свой интерес к Ане, при знакомстве он начал грубовато высмеивать её курортную подругу. А пригласив Аню к себе домой и попытавшись её поцеловать, он получает отпор и замечает "Вот всегда так. Всю жизнь мне не везёт". Складывается впечатление, будто Саня думает, что только нахрапом и нужно заводить отношения, и если целовать женщину, то не откладывая в долгий ящик. Ну а если она отказалась - то всё, дальше с ней делать нечего. Как раз в этом и проявляется его кондовость: он весь мир раскладывает по полочкам собственного изготовления. Впрочем, Саня не безнадёжен. Думаю, Аня понемногу расширила его горизонты.

Людочка ("Покровские ворота")

-4

Миловидная медсестричка покорила романтичного Хоботова своей гипертрофированной чувствительностью к страданиям классиков и его собственным. Она выглядит как дитя и в то же время трогательно заботится о таком же большом ребёнке Хоботове. С ней можно прекрасно проводить время в кино, на катке, на концерте, на поэтическом вечере - да где угодно, и всюду упиваться её непосредственными реакциями. В общем, переживать вторую молодость. Конечно, в сравнении с душной Маргаритой Павловной Людочка - как глоток свежего воздуха. Меня же забавляет момент в поликлинике, где Хоботов, получив свой укол, продолжает беззастенчиво отнимать у Людочки время, в то время как другой пациент уже уморился ждать своей очереди. Нисколько не обеспокоенная этим Людочка отмахивается от несчастного пациента и в ответ на его вопросы коротко требует закрыть дверь. Сколько надо, столько и подождёшь. Вот тебе и трепетная барышня. Интересно, как она проявит себя со временем, получив Хоботова в полное распоряжение?

Ильин ("Земля Санникова")

-5

Породистый, красивый, бесстрашный до безрассудства Ильин мечтает стать первооткрывателем и единственно силой воли удерживает вместе своих весьма разношёрстных спутников. Настоящий романтический герой. Он не отступится перед опасностью, не дрогнет даже. Такие переворачивают мир, совершают научные прорывы, ведут человечество к светлому будущему, пусть и ценой своей жизни. Увы, таким людям порой свойственна и безжалостность. Не успев познакомиться с туземкой Аннуир, явно очарованной им, Ильин просит её показать дорогу в запретные земли предков. Интерес исследователя так силён, что он не задумывается о последствиях. Между тем, команда Ильина уже успела оценить воинственность, культовое сознание и традиционный уклад существования онкилонов. И если ему не дорога собственная жизнь, почему он без колебаний подвергает опасности довершившуюся ему девушку?

Князь Николай Чечевинский ("Петербургские тайны")

-6

Ещё один идеальный мужчина - благородный многоопытный мститель с утончёнными манерами, надёжный друг и верный брат. Он хладнокровен и выдержан, тронуть его сердце не так-то просто. Впрочем, баронессе фон Деринг, бывшей горничной его сестры Анны, кажется, это почти удаётся. Увы, их разделяет пропасть не только социальная, но и этическая, ведь баронесса, она же Наташа, приложила немало усилий, чтобы извести семью Чечевинских. Она страдает от любви к нему, и он, знающий об этом чувстве, вроде бы тоже. Их последнее объяснение носит очень неровный, нервный характер. Кажется, ещё мгновение - и он рухнет к её ногам. Но этого не происходит, судьба разводит их бесповоротно, летит время. Николай Чечевинский обручается с Долли Шеншеевой, а та вдруг начинает ревновать его к баронессе. И что же этот доблестный человек отвечает на подозрения и ревность невесты? В отличие от своей сестры, которая указывает Долли как раз на этическую сторону дела, он без тени сомнения выкладывает, что баронесса - всего лишь бывшая дворовая девка. И какая же тут может быть, право, любовь? Поразительная бестактность, даже подлость. После этого уже не удивляешься, что князь выбрал в жёны самовлюблённую Долли.

Спасибо всем, кто прочёл! Надеюсь, было занимательно )

#советскоекино #российскоекино #покровскиеворота #петербургскиетайны #кино