Частенько езжу по России на автомобиле, если есть платная автодорога – выбираю ее, поскольку и быстрее, и автомобиль жалко. Но в последнее время, почему-то этих платных автодорог стало, во-первых, уж очень много (и какие-то короткие – чуть ли не каждые 30 минут плати), во-вторых, они почему-то не очень отличаются от бесплатных. Тогда какой в них смысл?
Свежий пример. С семьей из Москвы ездил в Воронеж, неделю отдыхали там турбазе. Подробно рассказал, сколько стоил такой отдых, а заодно сравнил его со стоимостью курортов Турции и Египта в этой статье.
Построили маршрут, ок, рекомендуют вот такой, на пути, предупреждает навигатор, есть платные участки. Бог с ним, думаю, платные – так платные, зато без колдобин и пробок. Поехали.
Расстояние-то небольшое – чуть больше 500 км. Но на этом пути было штук пять платных участков, иногда время между двумя платными терминалами было около 30 минут! Проезжали через турникеты, оплачивая дорогу. А там очереди. Стоишь, ждешь. И какой смысл тогда? Пять остановок по 10 минут – почти потерянный час! Проще не по платной уже ехать.
На обратном пути на платном участке в пробке простояли минут 40-50. На Каширке, подъехали к пункту оплаты – он весь забит, минут 30 в очереди простояли. То есть почти полтора часа! И за эту пробку мы заплатили 230 рублей! За что эти ребята берут деньги, я не понимаю.
Качество платных дорог практически не отличается от бесплатных. По крайней мере в Московской области. И как-то неожиданно было видеть в этой раз откровенные ямы в дорожном полотне, которые надо осторожно объезжать.
На пути из Москвы в Воронеж в один конец мы отдали около 1500 рублей только за платные участки. Практически столько, сколько стоил бензин на это расстояние. Мне кажется, что дороги не должны стоить – как бензин. А если они все-таки так стоят, то по ним надо ехать, а не стоять в пробках. И они должны быть идеальные.
Мне даже интересно стало, а кто ответственный за платные дороги, на какие деньги это делают, куда идут доходы от этой деятельности. Оказывается, строительство этих дорог финансируется из субсидий федерального бюджет, различных фондов (я так понимаю, тоже государственных) и часть – из внебюджетных средств. А вот как распределяется прибыль с платных дорог, я так и не нашел информацию. Если кто в курсе или работает в этой сфере, напишите, пожалуйста.
Ну а про инфраструктуру этих дорого и писать нечего. Опять же, каких-то серьезных отличий от бесплатных я увидел, хотя за такие деньги (поток-то идет большой), могли бы сделать что-то серьезное. Времени ведь много прошло.
Расскажите о своем опыте. Пользуетесь платными дорогами? Что нравится, что нет? Чем российские платные дороги отличаются от зарубежных?
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал – так вы не пропустите новые публикации.
Другие статьи, которые могут быть Вам интересны: