Она стояла рядом с вагоном и была его проводницей, в котором, мне предстояло отправится в дальний путь .
Вагон был последним по счету , с советских еще времён -словно привет из прошлого . Из нового в нем была такая роскошь как кондиционер и опрятный вид после ремонта . Чай в железном подстаканнике , шоколадки на подносе возле бойлера с горячей водой , все до боли знакомо для тех ,кто раньше путешествовал на поезде . Набрав скорость поезд вилял вагоном словно хвостом ,приходилось как в шторм сохранять равновесие , наши дороги все такие же кривые ,как и в времена СССР .
Стук в купе : -‘ Можно ? ‘ Как хорошая хозяйка Ирина стала убирать без того чистый ковёр под ногами ,пылесосом , давно такой заботы не видел в поездках , по домашнему сразу стало, уютно .
Стемнело и как-то ненавязчиво сложился с ней разговор . Было интересно узнать , почему она выбрала такую профессию - проводника . Выбор профессии был неспроста : ее отец и дядя трудились на РЖД . Очень похоже на советские времена -когда была родовая династия . Я раньше думал ,что для того чтобы стать проводником надо учиться не один год , нет , как объяснила она , достаточно закончить курсы . Но работая проводником надо знать техническое устройство вагона от электрики до механики , а не только , как многие думают , уметь разносить белье и чай . Надо следить за исправной работой всех систем , зимой приходится отбивать лёд от буксов вагона и от генератора ( что даже не входит в ее обязанность ) Производить наружный осмотр , его технического состояния . Помимо прочего, надо иметь крепкие нервы , не каждый выдержит бессонные ночи , например этот поезд раз 15 останавливаться на не больших станциях . А ещё это большая ответственность за пассажиров , ведь некоторые оказываются неадекватными . Ирина вспомнила случай ,когда такой -развёл костёр в купе и оно выгорело полностью . Тут нужны знания как действовать в случае ч/с ,проводников этому учат .
Очередная станция и моя прекрасная собеседница ,как по привычке открывает тяжелую дверь и откидывает лестницу Выходим на насыпь , платформы как обычно не хватило , холодает , садятся люди и у каждого надо проверить паспорт ,билет . Возвращаемся обратно в вагон и Ирина с удивительной лёгкостью буквально влетает по ступенькам , на которые обычные люди карабкаются при посадке с земли . Одним движением складывает лестницу и с размаха закрывает не послушную дверь .
Движемся дальше . Говорим про жизнь в регионах ,о нищих зарплатах и пенсиях . Не раз мелькает мысль : не по годам она взрослая , даже разницу в возрасте не ощущаю в беседе с ней . В свои 22 она уже самостоятельная , смышлёная . Конечно свой отпечаток накладывает постоянное общение с пассажирами ,ведь к каждому надо иметь свой подход .
Пробовала ,говорит , работать в других сферах и опять вернулась на ж/д - затягивает Рассказывала ,что как человек она творческая натура, неплохо рисует и писала когда-то стихи .
Наступило ранее утро ,послышался стук в дверь и юная проводница Ирина , сказала ,что пора уже выходить .
По пути я все думал : насколько надо быть смелой волевой ,сильной чтобы осознавать ,что от ее работы зависят жизни людей не только в ее вагоне , а в целом ,всего состава . Ведь этот вагон то самое звено единойцепочки и она тоже 🚊