Найти тему

Ирина . Я ещё издали увидел ее большие глаза и очаровательную улыбку

Она стояла рядом с вагоном и была его проводницей, в котором, мне предстояло отправится в дальний путь .

Вагон был последним по счету , с советских еще времён -словно привет из прошлого . Из нового  в нем была такая роскошь как кондиционер и опрятный вид после ремонта . Чай в железном подстаканнике , шоколадки на подносе возле бойлера с горячей водой , все до боли знакомо для тех ,кто раньше путешествовал на поезде . Набрав скорость поезд вилял вагоном словно хвостом ,приходилось как в шторм сохранять равновесие , наши дороги все такие же кривые ,как и в времена СССР .

 Стук в купе : -‘ Можно ? ‘ Как хорошая  хозяйка Ирина стала убирать без того чистый ковёр под ногами ,пылесосом , давно такой заботы не видел в поездках , по домашнему сразу стало, уютно .

Стемнело и как-то ненавязчиво сложился  с ней разговор . Было интересно узнать , почему она выбрала такую профессию - проводника . Выбор профессии был неспроста : ее отец и дядя трудились на РЖД . Очень похоже на советские времена -когда была родовая династия . Я раньше думал ,что для того чтобы стать проводником  надо учиться не один год , нет , как объяснила она , достаточно закончить курсы . Но работая проводником надо знать техническое устройство вагона от электрики до механики , а не только , как многие думают , уметь разносить белье и чай . Надо следить за исправной работой всех систем  , зимой приходится отбивать лёд от буксов вагона  и от генератора ( что даже не входит в ее обязанность ) Производить наружный осмотр  , его технического состояния . Помимо прочего, надо иметь  крепкие нервы , не каждый выдержит бессонные ночи , например этот поезд раз 15 останавливаться на не больших станциях . А ещё это большая ответственность за пассажиров , ведь некоторые  оказываются неадекватными . Ирина вспомнила случай ,когда такой -развёл костёр в купе и оно выгорело полностью . Тут нужны знания как действовать в случае  ч/с ,проводников этому учат . 

Очередная станция и моя прекрасная собеседница ,как по привычке открывает тяжелую дверь и откидывает лестницу Выходим на насыпь , платформы как обычно не хватило , холодает , садятся люди и у  каждого надо проверить паспорт ,билет . Возвращаемся обратно в вагон и Ирина с удивительной лёгкостью буквально влетает по ступенькам , на которые обычные люди карабкаются при посадке с земли . Одним движением складывает лестницу и с размаха закрывает не послушную дверь .

Движемся дальше . Говорим  про жизнь  в регионах ,о нищих зарплатах и пенсиях . Не раз мелькает мысль : не по годам она взрослая , даже разницу в возрасте не ощущаю в беседе с ней . В свои 22 она уже самостоятельная , смышлёная . Конечно свой отпечаток накладывает постоянное общение с пассажирами ,ведь к каждому  надо иметь свой подход . 

Пробовала ,говорит , работать в других сферах и опять вернулась на ж/д - затягивает Рассказывала  ,что как человек она творческая натура, неплохо рисует и писала когда-то стихи . 

 Наступило ранее утро ,послышался стук в дверь и юная проводница Ирина , сказала ,что пора уже выходить .

По пути я все думал : насколько надо быть смелой волевой ,сильной чтобы осознавать ,что от ее работы зависят жизни людей не только в ее вагоне , а в целом ,всего состава . Ведь этот вагон то самое звено единойцепочки  и она тоже 🚊