Найти тему
Алмазы Херсона

Глава 5

Утро. Утро было прям прекрасным. Никакого похмелья от виртуальной попойки нет, отдохнул неплохо.

Я уселся за комп, открыл файл названный отчет и принялся излагать результаты первого тестирования. Что хардкор режим — это перебор, опасность для рядовых игроков представляет даже режим 100 процентов, про визуальный ряд и замеченные местами артефакты. Не забыл и про топорность диалогов, которую явно надо править - наше знакомство с Элмером было явно ... нереалистичным. Короче, вроде ничего особенного, но 3 странички а4 исписал. Отправил отчет на мейл руководств, и засел читать таки инструкции. Действительно - для того чтобы вписать игроков в реалии мира и не портить тонкие настройки ИИ персонажей - в игру введены так называемые Первые. Именно их потомками или ими и будут игроки. История, изложенная Элмером была практически полной - технологии первых внедрены почти везде, именно они позволили местным европейцам сделать тот самый технологический скачок. НПС могут взаимодействовать с ними через физические интерфейсы, игроки - через виртуальные. За счет статусов Первых - имеются десятки арок заданий, где типа без них нельзя. Еще есть так называемые базы первых - точки, проникновение в которые НПС не предусмотрено - типа считывается генокод, и только игроки могут туда попасть - это будущие клановые базы. Правило не распространяется на НПС - спутников игрока, в пати с ним они спокойно попадают везде. Возрождение - это тоже функция игроков, типа особенность Первых - но удивление от нее убрано на программном уровне.

Посмотрел файлы игры, но ничего про панцирохватов там не было. Зато был пункт, что случайных мутантов игра может генерить процедурно, если есть соответствующие условия.

Полез просматривать заодно и правила вступления в НПС- фракции. Каждое звание в них имело определенные требования по навыкам и репутации. И дает определённые доступы к снаряжению. В случае воинских - это оружие, броня, продвинутые транспортные средства. Кстати о них - транспорт отличается тут интересной штукой. Если твой маунт поврежден - то ты не лишаешься его. Он отправляется в инвентарь, и там автоматически чинится - время ремонта зависит от того, какой скилл механики у тебя, или у твоего соратника.

Так, а нет ли в файлах описания того, что именно дает мне звание сержанта у Рейнджеров? Оп - а есть файлик.

Рядовой - доступ к магазину фракции, скидка 10 процентов, комплект униформы - штаны, рубаха, кепка, дающие + 1 к навыку стрельбы из автоматического оружия.

Капрал - получает бесплатно бронежилет со склада, и скидку уже в 15 процентов в фракционном магазине

Сержант - получает необычный легкий пулемет, скидку 20 процентов и каску.

Лейтенант - комплект брони среднего уровня редкостью не менее чем очень редко, очки дающие +1 к ловкости, и 30 процентов скидки

Капитан - тяжелый бронекомплект, вариативно в зависимости от навыков - набор улучшения оружия до следующего уровня редкости, скидка 40

Майор - набор улучшений для превращения бронекомплекта в кустарную силовую броню, энергопушка эпического уровня - скидка 50 процентов

Замком - набор улучшений для брони в зависимости от специализации персонажа, включающий в себя встроенное вооружение, гарантированно повышающий ее до эпической. Доступ к спецразделам магазина, скидка 70 процентов

Командир - легендарная броня, силовое оружие, полный доступ к всем разделам магазина, управление фракцией, бла бла бла, 90% скидки в магазине.

Фига себе. И это прям таки в первом же городе. А неплохо. Есть прямой резон остаться тут на куда более долгое время, и прокачать отношения с Рейнджерами. Командиром стать мне не светит, но, если стать полковником - это уже даст огромный бонус. Только тогда надо с Шакалом связаться, все-таки напарник мне явно нужен.

Я вызвал через коммуникатор Шакала - он был даже на связи.

- Здоров! Слушай, дело есть, по поводу сам знаешь чего. Может по пивку и побеседуем?

- Чет ты прям так твердо соблюдаешь пункты договора о неразглашении - хохотнул Колян в трубку. - Ладно, где встречаемся то?

- Давай в Белфасте на Новокузне, сто лет там не был.

- Принято, тогда через час там.

Белфаст - это в принципе один из моих самых любимых пабов. Открытый еще в 2010 что ли году, он прошел кучу испытаний - но так и остался прекрасным неформальным местом. Ну а еще - днем там не надо было заказывать столик - на ланч туда редко кто-то приходит, так что я просто вызвал себе такси и поехал в бар. По пути, глядя в окно на Москву, которая за последние 10 лет еще больше выросла вверх - 4-5 уровневые эстакады в районе ТТК становились все большей нормой, как и пробки на них - я размышлял - а зачем вообще нужно такое тестирование... Ну вот реально - ловлей багов должен заниматься профессионал, а я что, просто геймер так то. Даже не про-геймер, а любитель. Что-то темнит начальство, ну вот точно темнит. Им явно нужны впечатления игрока. А не поиск сотни ошибок. И еще. У меня есть явное ощущение что бота-Элмера что-то очень сильно ограничивает программно, он явно пытается вести себя умнее обычной говорящей куклы. По логике - он квестодатель, и должен был пытаться заинтересовать меня - игрока в первую очередь доступом к снаряжению, а не интересной историей о том, как я могу помочь этому поселению. Плюс эти его странные паузы и непонятные взгляды - такое ощущение. что он использует какой то аналог моей способности к определению эмоций. Но вроде бы у ботов не должно быть социальных перков. Или все таки они могут их развивать? Логически - они являются набором шаблонов, что-то типа моих унаследованных от реального тела навыков - без возможности выбора. Но если допустить, что этот самый Элмер может так или иначе качать скиллы - то становится интересно. Каждый последующие игрок меняет что-то в игровом мире. Но если параллельно с этим меняются и сами боты - то по этой игре никогда не будет гайда. Динамически развивающийся мир, с непредсказуемым сюжетом. Ну и вероятно с возможностью отката, в случае непредвиденного косяка. А сейчас - он просто рассказывал мне историю - и отслеживал, что мне интересно, а что нет. И искал крючочки, чтобы вытащить меня на выполнение задачи.

Тем временем такси высадило меня на набережной у мостика, бар был прямо справа от этого места. А я решил сначала перекурить и подумать. Насколько я вообще доверяю Шакалу? Какова вероятность, что его все-таки отрядили мне в качестве няньки-надсмотрщика, а отнюдь не напарника-тестера? Не, то что он мне помогать в игре будет - это без вопросов. Но не вломит ли он меня руководству - ведь в группе он увидит полный набор моих скиллов. И они точно вызовут у него вопросы. Надо бы этот щекотливый вопросец как-то обойти...

Тут меня хлопнули по плечу.

- Хорош портить здоровье! Пошли в бар! - Собственно это был Коля. В старой косухе, джинсах.

Мы зашли. Бармен в очередной раз сменился, как и администратор паба. Но на стене все еще висела фотка с добрым старым Эдиком, в костюме злого палача, прижимающего бутафорский нож мне к горлу. И его знаменитое изречение - КЛИЕНТ ВСЕГДА НЕПРАВ. Что подразумевало, что есть гости паба, а есть - клиенты. Но не все это понимали. Собственно - таков и был первичный фильтр. Мы заняли угловой столик, и я сходил за 4 пинтами Гиннесса. Заказав закуски, мы промочили горло и Шакал нетерпеливо заерзал.

- Слушай, ну я конечно понимаю, что пива попить ты не дурак, и паб этот прекрасен. Но ты ж меня вроде как по делу вытащил, не?

- ДА уж не без того. Слушай, Колян - а что ты вообще знаешь об этой разработке? Я про ВР реальность и капсулу. Дело в чем. Я тут сгенерился, разок умер, и немножко подписался под местные дела в городишке у Рейнджеров. Ты мне там нужен. Но у меня целая прям куча вопросов - и я хочу поговорить с тобой как с другом, а не как с нянькой. Я демонстративно вырубил сотовый и выложил его на край стола. - Коля. Защита на капсуле стоит архидерьмовая, я ее ломанул за час. Учитывая, что мне физический кабель протянули от офиса- капсула должна быть в корпоративной сети. Однако админский доступ к ней невозможен- так как она вне головной сети. А значит серверы стоят не в нашей сети даже. Далее. Болевой рефлекс - это элемент конечно интересный - но его мощность - далеко за пределами комфортного. Это не требовалось бы для игрушки. Зато модели оружия - все лицензионные. А значит кто-то согласовал это. и вот не рассказывай мне, что это было сделано для лучшей натуралистичности, это бред собачий. Все игроделы просто называют оружие по-другому и меняют пару внешних деталей. Поехали дальше. Система наследования навыков из реала - ЗАЧЕМ? Колян, это выгодно в настолько редких случаях, что не станет слишком интересно даже 10% игроков. Разве что они профессиональные военные или выживальщики. Достаточно?

- Ты слишком умный для ИТ-спеца обычного, Сань. Давай так. - Он тоже вырубил мобилу, огляделся в баре, и продолжил. Я расскажу тебе то, что знаю и что точно не подведет меня под тюрьму. Разработка действительно изначально велась не нами. Интекс подключили где-то два года назад. Это разработка военных, и затачивалась она изначально под симулятор с эффектом обратной связи. То бишь то, чему ты научишься в игре - перейдет в реал. Не полностью, но чем выше степень реалистичности - тем больше эффект. К сожалению - там произошло с десяток несчастных случаев в ходе первого же теста, и проект втихаря подзакрыли - дабы избежать исков и огласки. Сам знаешь - опыты над людьми запрещены. А наш генеральный, пользуясь большими связями - его выкупил. Мы два года пилили сюжет, парни перелопачивали код. И у нас вышла гениальная игра. Но первый же запуск игрока в нее - привел к катастрофе. Игорь Синельников - помнишь такого?

- Это который в прошлом году разбился на мотоцикле?

- Не было никакого мотоцикла. Игорь был главным разрабом как раз проекта Постапок из машины - да, вот такое дурацкое рабочее название. Он выполнял рядовой квест - охотился на какого-то там вожака рейдеров. А потом все пошло не так. Сначала машина выкрутила эффект обратной связи на полную, потом заблокировала ему во время схватки с финальным боссом выход из игры. В том числе экстренный. А потом. А потом Игорь умер в капсуле. А багнутый локационный босс покинул локацию.

- Ээээ...вроде ж по бокалу пива выпили, Коль. Че за пурга?

- Да серьезно. Я там присутствовал - мы не смогли его отрубить даже физическим дисконнектом кабеля. И телеметрия вся как с ума сошла. Машина просто довела схватку с этим Херсоном до смерти Игоря, и только после этого отключилась. Выдав на экран вот это. Он нарисовал в воздухе какую-то закорюку.

- Что это.

- Да без понятия. Палка с двумя завитушками.

- И что было дальше? - Я делал вид что не верю, но в действительности я полностью верил Шакалу. Просто раззадоривал его, вытягивая информацию.

- А дальше мы Так и не смогли отключить от игры эту локацию. Попытки форматирования проваливаются. Код просто не меняется. Вернее, не так. Он меняется - но только изнутри игры. Вояки, которые работали над софтом первыми - тоже не смогли помочь. Но зато они сумели придумать решение. Как им кажется идеальное. Нужно отключить багнутую программу изнутри. И вот тут на сцену вышел ты. Это военные посоветовали шефу взять тебя на работу. И да - файл твоего личного дела пришел именно от них. И они же рассказали, как тебя подключить к программе не напрямую, и заставить играть. Все просто. Ты - идеальный кандидат на роль местного Избранного) Ты любишь такие игры, у тебя привычки командира, ты весьма опытный бывший наемник, ты спец широкого профиля. ТЫ легко вписываешься в мир игры, и ты можешь уничтожить этого самого Херсона изнутри.

- Хм. А как насчет риска для жизни то? Почему-то на этот счет никто меня не предупредил.

- Ну...а еще ты невнимательно читаешь лицензионные соглашения, авантюрен и склонен к риску. Поэтому ты уже подписал соглашение. Моя задача - помочь тебе. Сразу скажу - никакое читерство впрямую невозможно. Программа просто не позволит внести изменения. Я конечно же перемещу к тебе своего игрового аватара, его создавали специально как твоего напарника, дополняющего твои навыки. Я могу загрузить тебе карты строений, имеющих отношение к технологиям Первых, подсказать какие то способы быстрого заработка. Короче, я твой напарник - помощник, картограф, снайпер и электронщик. Но не более того. Ну и если смогу - протащу нам с тобой более серьезные пушки из Галера. Но не факт, что я вообще прорву блокаду. Почему-то рейдерам крайне важно держать в осаде этот город.

- Ну тут я могу тебе рассказать, почему. И я изложил Шакалу историю Элмера.

- Ээээ... то есть ИИ пытается получить доступ к интерфейсу игроков? Сань - я обязан про это рассказать руководству.

- Не пытается Коль. Как минимум 3 бота уже получили его. А вы это профукали. И видимо они изнутри взломали систему. Поэтому умер Синельников. И если честно - то после твоего рассказа я не планирую возвращаться к тестированию.

- НУ тут как... ты готов выложить 500000 долларов за отказ? И получить волчий билет в профессию. А негласно - еще и внезапный слив информации про наемничество компетентным органам со всеми сопутствующими приключениями - типа 7 лет в тюрьме. Если да - то позвони шефу. И скажи об этом.

- Мать твою, да это просто шантаж!! Ребят, а вы не боитесь вообще?

- Тебя? Ну я боюсь. Я догадываюсь что убить ты меня можешь прям тут и этой вилкой. Но я тут не при делах. Мы с тобой были знакомы задолго до начала разработки. И наша встреча в проекте - случайность. А Николай Игоревич вряд ли тебя боится. У него сам помнишь - охраны до чертиков. Да и ...ты псих - но не киллер. И не идиот. Поэтому ты перебесишься - и пойдешь требовать больше денег. Примерно в 10 раз. И половину - авансом. И тебе их дадут - и ты уже никуда не денешься. А еще - тебе интересно. И комплекс мессии у тебя есть, побыть самым важным почти по-настоящему тебе хочется. Так что психологи все верно рассчитали. Правда?

Над столом нависла тень, и знакомый голос произнес:

- Николай, Александр - добрый вечер. Можно к вам присоединится?

Внезапное явление генерального директора Интекса в простом баре и без охраны произвело на меня впечатление. Николай Игоревич Бойков - вообще весьма кичливый мужик лет 60 - никуда не выходил без охраны, секретаря и делового костюма. Из трех элементов - на нем сейчас был только пиджак. Причем с джинсами. Так что я был поражен.

- дааа... Николай Игоревич? Добрый день, присоединяйтесь конечно.

- Николай, а не закажешь ли ты мне пива, тезка? я все-таки немолод уже, к стойке сам бегать. И себе возьмите. Разговор у нас будет тяжелый.

- Конечно

Шакал пошел к стойке, а большой босс упер в меня взгляд своих синих глаз.

- Саш, не начинай только орать и угрожать. Я как видишь сам пришел к вам, и готов с тобой побеседовать

- Я конечно держу себя в руках, но то что вы делаете - это подстава. Шакал, ну в смысле Коля мне изложил тут перспективу того, что последует за отказом от тестирования. Шеф, а вы внимательно читали мое личное дело?

- Да, и даже очень тщательно моделировали твое поведение в этой ситуации. Поэтому я здесь. Я не буду угрожать тебе, но ситуация такова, что и наш, и отдела разработок МинОбра отделы сумели найти ровно одного человека, который подойдет для выполнения этой задачи. Я тебе открою один маленький секрет. В игре застряло еще 2 наших сотрудников, и двое военных. Мы решили, что готовая группа, правильно протащенная по квестам - сможет нейтрализовать багнутую программу. Так вот. Двое наших входили через ту же локацию что ты. Оба в плену у Лютерано. Мы НЕ МОЖЕМ их отключить. Изначально их было 3. Мы отцепили насильно одну из капсул, и заглушили сигнал радиомодема. Теперь у нас есть овощ в форме сотрудника. И есть ты. Человек удача. всю жизнь. Ты всегда мечтал побыть героем. Но так, чтобы не совсем по-настоящему - но героем. Вот твой шанс. Мы заплатим тебе твои пол-лимона баксов, мы сделаем тебя начальником отдела разработок ИТ, и главным тестером всех вирпроектов, я лично подарю тебе чертов Додж Рам и талон на миллион литров бензина - только сделай это. Все, все твои мечталки мы учли? Сань - ты - до сих пор подросток. А там - 4 взрослых людей с детьми и семьями. И вытащить их никак. Только победив в игре.

- А у вас и правда очень хорошая разведка и хорошие психологи. Я не покривил душой. Меня поймали на все возможные крючки, которые только были. Даже учли старую мало осуществимую мечту про самый крутой пикап. И побыть героем не в реальности - но спасти реальных людей. И деньги. Деньги я люблю. Черт. Я не могу придумать причину для отказа. Риск жизни? Да я за во много раз меньшие бабки 5 лет рисковал ежедневно. Без мотивации чем-либо еще. - Ладно. Давайте свой новый договор. Без него пальцем не шевельну. А то спасу я всех, а получу, как говорят на Украине - гарбуза.

- Шеф щелкнул по карману - и через минуту на столе перед нами лежала папка с договором, который я читал внимательно. Но подстав и правда не было. Или я не смог их найти. Поставил подписи, шеф тоже. В эпоху цифровых технологий это было несложно. Копии договра упали ко мне на коммуникатор.

- Ну вот и хорошо. Шеф допил свой бокал пива, незаметно принесенный Шакалом. - Теперь слушайте. Я вам выдам полную информацию, которая есть у меня на данный момент. Итак. В игре есть три территории, которые никак не подвластны нашим изменениям, правкам, отключениям. Это примерно 50 квадратных километров вокруг того места, где появился Александр - город Реджтаун, военная база Одинокая Звезда, комплекс лабораторий и пара автоматических заводов. Именно там произошла первая катастрофа с Игорем, и там же попали в плен наши сотрудники. Второе место - это порт Маркопул, находится южнее километров на пятьсот. И третья - в 300 километрах к северу, горный хребет Унгано. Там недосутпна полностью область, мы не знаем что там - но где то там скрылся как раз Виктор Херсон. В Реджтауне действует банда Юрия Лютерано. А в Макркопуле - третий их подельник, Гектор. Имени не знаем. Ваша задача первейшая - необходимо освободить из плена и вывести за пределы области наших людей. Вторая - ликвидировать Лютерано. Мы сформируем внутриигровой квест с большой наградой, это позволит вам сильно прокачать аватаров. Второстепенная задача - выяснения степени свободы ИИ, управляющего городом - Элмера. Уж простите. но разговор я ваш подслушал. И мне очень не нравится происходящее. После этого квест обновится. Вам придется отправится в Маркопул с аналогичным заданием. Там застряли люди армейцев. И они вам точно нужны- потому что один из них - это Алексей Куняев, разработчик исходной программы. Без него вы вряд ли поймете, как справится с Херсоном. да и внутри игры у него есть много возможностей. Его аватар - это капитан корабля Первых, Лекс Павлов. Вместе с ним и его напарником - убьете Гектора, и отправитесь выяснять, что там с Херсоном. Основной квест - убить Херсона. Вопросы?

- Шеф, а нельзя нам где- то в соседней области сгенерить оружие, тачки, и прочее?

- Да генерить то без проблем. Но просто бросить оружие посреди поля нельзя, ИИ игры немедленно сгенерирует вокруг него данж. И мы просто будем воевать с собственным кодом. Это было сделано как противодействия любым читерам. Чем лучше оружие - тем сложнее квест. Так что просто дать вам палку-убивалку мы не можем, придется добывать. Рекомендую искать схороны Первых - вам они доступны, и справившись с тамошними боссами - можно добыть очень редкое и крутое снаряжение.

- Хорошо, а почему игра допустит такие квесты, ведь неизменяемы же области?

- Потому что мы их генерим как глобальнрый эвент. Для всех игроков типа. Но игроков в игре сейчас 4+вы двое. Можем добавить еще одного человека, если вы такого найдете. Еще что то ?

- Нет.

- Отлично, тогда вас сейчас мои люди развезут по домам, и начинайте уже. Время дорого, капсулы не могут поддерживать жизнедеятельность игрока дольше чем 10 дней, наступает дегенерация тканей мозга.

- Дайте хоть пиво то допить!!!!!

- Блин, в игре пей. Эффект тот же, а печень целее будет....АЛЕКС! - я стремительно влил в себя оставшиеся 2 пинты Гинесса - не пропадать же добру.

- Шеф, я все равно в игре бухал с Рейнджерами, так что все норм.

Нас распихали в два черных джипа охраны шефа, и отвезли домой. Вежливые и неразговорчивые ребята из охраны проводили меня до квартиры, и я обреченно полез в капсулу. Теперь игра не казалась безопасной развлекаловкой за хорошую денежку. Но выбор все равно был уже сделан...