Словацкий художник с очень специфическим стилем письма, в котором он объединяет реальность, свои впечатления и абстракцию. Это тот вариант, который надо смотреть с расстояния, и тогда в потоке широких мазков вырисовывается очень атмосферный пейзаж.
Его манера письма немного грубоватая, импульсивная, скупая и в то же время яркая. Художник словно ходит по грани реальных форм и ощущений от них. Недаром его живопись относят к импрессионистской.
Небрежные мазки и яркие блики света придают картинам Тибора особую мистичность и создают динамику даже в статичных формах.
Для усиления впечатления от сиюминутного мгновения художник пользуется не только мастихином, в ход идут подтёки краски, брызги, прочерченные линии. Он не вкладывает глобальных смыслов, для него важно схватить впечатление от конкретного момента.
Поэтому часто на его полотнах можно увидеть ограниченный участок реальности: угол дома с бликом солнца, окно с цветком на подоконнике, часть подворотни в дождливом полумраке. Маленькие фрагменты жизни, в которых большинство даже не замечает красоты, проходя мимо.
Среди его сюжетов покой загородных церквушек, городская суета и ритм огней, речные причалы и белоснежные пароходы.
Своеобразна цветовая гамма мастера, сдержанная, с ограниченным количеством цветов, но при этом красивая, благородная и богатая оттенками.
Приверженность определённым цветам где-то идеальна для выбранных сюжетов и великолепно передаёт настроение. Но в целом, может удручающе действовать при рассмотрении большого количества разных сюжетов.
Лично мне не хватило жизнерадостных красок. Специально искала такие картины для разнообразия представления художника, увы, не нашла. Максимум, что удалось вытянуть на эту тему предлагаю ниже.
Но даже при таком скупом подходе Тибор прекрасно передаёт яркость солнечного дня, в том числе за счёт великолепной раскладки тональности. Практически все его произведения при всей их скупости цвета наполнены светом. Даже глухие колодцы дворов и пасмурные дни.
Восхищает и его умение несколькими широкими мазками так чётко вылепить объём и показать глубину пространства, не теряя при этом общего настроения момента.
Каждый пейзаж - особое состояние природы, эмоциональный выплеск автора. Тибор всегда пишет с натуры, в стиле алла прима, его манера экспрессивная, быстрая, ведь важно успеть запечатлеть ускользающий момент. Оттого живопись его кажется живой, яркой и эмоциональной несмотря на ограниченное использование цветов.
Полистайте галерею, чтобы увидеть больше работ художника.
Тибор Надь — удивительный художник, который сразу привлекает взгляд, при ближайшем рассмотрении становится непонятен, а затем влюбляет эмоциональной искренностью, живостью и смелостью манеры письма. А его скупая палитра поражает благородством и глубиной оттенков.
А как вам работы словацкого художника? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях и до новых встреч!
#живопись #современные художники #пейзаж #городской пейзаж #импрессионизм #тибор надь