Драгомир добрался до родного дома. Видел он всё: и то что Матушку Ведунья взяла несчастную девушку под свою защиту, и схватку Радмилы с бандитами, и какие до этого события происходили в родной деревне.
***************
Начало рассказов про Волхвов история 1 ; история 2.
Для тех, кто не успел прочитать. Предыдущая глава.
Ратибор прошёлся вдоль всех лошадей. Сколько же здесь было красавцев! Большинство коней были как на подбор, один другого краше. Но мальчик выбирал себе друга не по этому принципу, он искал хорошего, покладистого коня, с хорошим характером и спокойным нравом, при этом он должен был обладать и ещё очень интересным качеством, но этот секрет знал лишь только сам Волхв.
Наконец он остановился около одного скакуна и приложил руку к его голове, конь заржал, а потом сделал невероятное, опустился на колено и мотнул головой, в знак приветствия. От увиденного старый барин аж присвистнул, он не ожидал такого циркового номера от своего коня.
- Вот этот конь - сказал улыбаясь Ратибор.
- Прекрасный выбор! Это Алмаз, породистый скакун чистокровных туркменских (ахалтекинских) кровей - сказал с восхищением старый барин.
"А у этого Волхва губа не дура, выбрал самого дорогого и лучшего конечно. Да и барин, старый дуралей, сопли распустил и туда же. Нашёл что подарить! Да это конь целое состояние стоит. И кому он его дарит, этому мальчишке? Ей Богу, мир сошёл с ума " подумал управляющий старого барина, но вслух ничего не сказал, лишь только улыбался.
- Можно ещё одного купить? У меня есть деньги - сказал Ратибор и достал припрятанные червонцы, подаренные старшим братом Федором.
Барин с удивлением посмотрел на Ратибора, но быстро сообразил для кого мальчик старается решил не перечить Волхву и пойти на уступки. Пусть будет так. Но откуда Юному Волхву знать сколько стоит породистый конь?
- Выбирай коня для друга! - сказал барин.
Ратибор выбрал покладистую кобылу, главное не очень дорогую для барина, можно сказать самую простую из всех. Но все равно её себестоимость была как минимум в раза три больше, чем мальчик мог заплатить за неё. Об этом Ратибор не знал, а старый барин расстраивать его не стал, да и не за чем это было.
Волхв сделал самое главное для него, подарил жизнь, барин болел серьёзно, эти боли были не просто язвенной болезнью или гастритом, от него давно отвернулись все врачи, просто не сумев помочь и в итоге отказав в лечении, так как в его случае это было уже бессмысленно.
- Ладно, по рукам - объявил барин и они пожав руки заключили сделку, барин продал кобылу за пять золотых червонцев, сильно продешевив в сделке, но это было уже и неважно для него.
С конюшни Ратибор вышел осчастливленным, держа под уздечку двух великолепных лошадей.
- Только помни, Ратибор, что кормить коня надо три раза в день, старайся всегда в одно и тоже время. Они очень капризные . Самое главное запомни, что шерсть туркменской (ахалтекинской) лошади перед седловкой всегда аккуратно прочищай, у них она имеет очень тонкий слой кожи. Его можно случайно стереть или даже разорвать до крови. (примечание автора. Такое бывает, когда на грязную и пыльную спину животного надевают седло. Во время работы оно сильно трет, причиняя коню боль. В таких случаях он начинает непонятно себя вести.) - старый барин был очень хорошим заводчиком и прекрасно разбирался в лошадях, напоследок он давал ценные указания, чтобы уберечь мальчика от ошибок в обращение с дорогим конём, но даже ему было невдомек, что Юный Волхв умеет читать мысли животных и разговаривать с ними, так что никаких проблем не возникнет.
*****************
Вечером Марфа вышла на крыльцо, мужа давно не было. Отца семейства она нашла тут же, он сидел и в задумчивости курил папироску. Заметив жену он посмотрел на неё опечаленными глазами, в которых читалась обида и боль.
- Что случилось, Евдокимушка? - давно она так его ласково не называла.
- Да вот и сам не пойму, вроде всё хорошо, радоваться должен, старшие сыновья в дом вернулись, живы и здоровы. Только... - и он опять опечалено вздохнул.
- Что только, не томи, не пугай меня - вдруг всхлипнула она по-бабски и на всякий случай приложила пуховый платок к губам.
- Тьфу-тьфу-тьфу! С детьми все ладно! Бог с тобой, не городи. Я про иное. Они какие-то другие вернулись, словно злые на меня что ли. Ажно и не знамо за что - сказал Евдоким.
- Злые? На собственного батьку? Тю! Ты шо старый совсем сбрендил тут, покамест их ожидал? Ты шо городишь? То тебе мой отец мерещится не так на тя смотрит, больно косо. А теперь поглядите на него, собственных детей в чем-то подозревать стал. Эх, до чего же ты дожил?! - стала на него злиться собственная супружница, нервы её сдали, терпение лопнуло.
- Я и сам себе дивлюсь! Только вот сердце оно вот, в груди, его ведь не обманешь, оно всё чувствует - сказал с горечью в голосе Евдоким и по щекам его покатились две слезинки.
Марфе жалко стало мужа, да и не мудрено, столько лет вместе прожили, а тут такое. Да и кто подумать мог, что вот так он вдруг себя поведёт. Прямо хоть духтора звать шоли?! Глядишь и поможет чем. А то на "старого" больно даже смотреть.
Марфа прижала к груди мужа. Тот дал волю чувствам и теперь зарыдал. Жена впервые видела мужа в таком состоянии. Кто бы мог подумать, что он вот так себя поведёт.
- Ну-ну, хватит. Сейчас дети могут выйти. А ты тут... - она начала его успокаивать и гладить рукой по бороде - Ну всё, пошли в дом. Я думаю всё будет славно.
Он перестал рыдать и посмотрел вдруг на неё с такой надеждой, что у неё самой вдруг на миг защемило сердце. Так бы они и ещё сидели, если бы на крыльцо не выскочила Богдана.
- Тятя, матушка пойдемте быстрей в дом, там Федя и Ваня подарки будут всем раздавать, все только вас и ждут - радостным голосом объявила она, ох уж, как она сама любила получать эти самые подарки.
- Скажи сейчас будем! - ответила Марфа - А покудова брысь в дом, егоза.
Богдана послушна забежала в избу. Марфа сняла с себя пуховый платок и вытерла слезы мужа, не идти же ему в таком виде.
*******************
Семён Поликарпович резко открыл дверь, медлить боле было нельзя, от крика этой мадам итак переполошился весь дом. Первым в номер влетел Семён Поликарпович, за ним Дмитрий Фёдорович, следом Аркадий Иосифович. Гостиную они проскочили быстро, ни кого в ней не было, следом следовала спальная комната.
Сыщикам и доктору предстала следующая картина: в центре комнаты стояла молодая девушка, необычайной, но в то же время отталкивающей красоты. Глаза её были в бешенстве, столь злого и колючего взгляда было трудно представить, но обладателем их была всё же это самая молодая девушка. На удивление она была не в ночном пеньюаре, а в обычной одежде, правда для верховой езды.
- Мадам, полиция! Ни с места, вы арестованы! - сказал грозным голосом Дмитрий Фёдорович направив на девушку заряженный револьвер.
Семён Поликарпович повел себя абсолютно так же, держа револьвер наготове. Доктор ограничил себя оружием, зная что девушка здесь одна, достаточно было и двух блюстителей порядка, но на всякий случай твердо держал в руках "трость с сюрпризом", где был спрятан длинный клинок.
- Нашли же, выследили меня - злобно сказала она и покосившись назад, видимо что-то хотела предпринять.
- Не шевелитесь, это в ваших же интересах! - опять сказал Дмитрий Фёдорович.
" Интересно, почему Семён Поликарпович молчит? Что-то это не похоже на моего друга. " - подумал доктор.
- Что вы будете стрелять в безоружную девушку? - сказала она и дерзко рассмеялась в лицо мужчинам и демонстративно покрутилась на месте, что бы все смогли убедиться в её словах.
Молодой сыщик на минуту отвлёкся и посмотрел на своего начальника, Семен Поликарпович тут же оживился, он-то знал, на что способна эта девушка, но было уже поздно.
Ирина Александровна ловко выхватила из своих волос, собранных пучком, кандзаси* и метнула в молодого сыщика. В этот самый момент, старый сыщик уже бросился на выручку своему помощнику и весь удар принял на себя. Серебряная шпилька вошла в область сердца старого сыщика, он, падая, лишь успел схватиться за грудь.
Аркадий Иосифович с ужасом вскрикнул, при виде этой всей картины, кто бы мог подумать, что всё вот так случится. Ирина Александровна опять нервно засмеялась и метнулась к окну. Дмитрий Фёдорович прицелился и произвёл выстрел, в тот самый момент, когда девушка выпрыгнула в окно, раздался звон битого стекла.
Доктор бросился к распростёртому на полу телу старого сыщика, а молодой сыщик следуя инструкции полицейского к окну, в которое только что прыгнула загадочная злодейка.
Внизу раздался какой-то шум и свисток городничего.
- Стой!!!
Продолжение следует...
Кандзаси* - шпильки для волос и одновременно орудие убийства.
Все произведения защищены законом об авторском праве. В соответствии с главой 70 Гражданского кодекса РФ запрещается копировать, перепечатывать, размещать их на сторонних ресурсах без моего согласия.
ЕСЛИ ХОТИТЕ ОТБЛАГОДАРИТЬ АВТОРА ИСТОРИИ, ТО ПИШИТЕ ОТЗЫВ, КАЖДЫЙ ОТЗЫВ ОТ ВАС - ЭТО ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ КАНАЛА И ПОДДЕРЖКА АВТОРА.