Найти в Дзене
HELLO!

Это база: что должен прочитать и посмотреть каждый маркетолог

Оглавление

За десятилетия существования и развития рекламного рынка появилось бесконечное количество информации разной степени научности в этой сфере. Стоящие книги и фильмы выходят регулярно, отследить их все практически невозможно. Но у каждого специалиста есть свой личный топ источников, которые, по их мнению, не могут остаться незамеченными коллегами из сферы. Топ-5 книг и фильмов о маркетинге и рекламе – рекомендует генеральный директор продюсерского центра Insight People Алина Зинатуллина.

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен

______________________________

Книги

Филип Котлер "Основы маркетинга"

Если вы работаете в маркетинге, продажах или медиа и не читали Котлера – нужно срочно это исправлять! Один из праотцов маркетинговой науки еще несколько десятилетий назад описал концепции, современные по сей день. "Основы маркетинга", "Маркетинг менеджмент", "Маркетинг от А до Я" – не устаревшие и не олдскульные, они база, фундамент, который лежит в основе всех современных концепций.

Дэвид Огилви "Откровения рекламного агента", "О рекламе"

Еще одна классическая классика для рекламщиков, настольная книга о психологии потребления от идейного вдохновителя концепций современной рекламы. В этой книге — многочисленные истории реальных проектов, блестящих идей, а иногда и неудачных решений. Рекламная кухня прошлого века показана такой, какая она есть. С 1983 года, когда вышла книга, поменялись инструменты, появились новые подходы, но суть, которую уловил автор почти 40 лет назад – остается в основе рекламного бизнеса.

Максим Ильяхов "Пиши, сокращай"

В узком понимании эта книга рассчитана на копирайтеров, авторов и всех, кто работает с текстами. Хотя, на самом деле, "Пиши, сокращай" и ее продолжение "Ясно, понятно!" стоит прочитать любому человеку, работающему с креативом. В современном маркетинге огромную роль играет формат сообщения – только так можно наладить или испортить коммуникацию с клиентом. Даже если вы не пишете тексты, слоганы, посты и рекламные сообщения "руками", вам обязательно нужно понимать, как сделать это хорошо.

Фил Барден "Взлом маркетинга"

Еще одна настольная книга для маркетологов, но уже более современная, затрагивающая новые концепции и подходы. Автор приводит статистику, научные исследования психологии потребления. Здесь некоторые классические подходы могут быть опровергнуты, именно этим и интересна книга. Зная основы и прочитав ее, легче сформировать полное понимание современного рынка.

Ричард Шоттон "Фабрика выбора"

Углубленно понимание поведенческой науки, проливающее свет на процесс покупки. Почему работает "эффект дефицита" и как выработать у клиента привычку к вашему продукту. Понимание психологии потребления позволяет е тратить рекламные бюджеты впустую и наращивать аудиторию бренда через разные каналы.

Фильмы

"Основатель", 2016

История создателя сети ресторанов быстрого питания McDonald’s. История многогранна, авторы не стали показывать глянцевую картинку ошеломляющей истории успеха. Тут и неудачи, и спорные методы, и противостояния, и сложные решения и спор личного с профессиональным.

"Здесь курят", 2005

Реклама, PR, маркетинг – эти сферы деятельности нередко обвиняют в переходе границ, несоблюдении этики и нечестном подходе. Фильм как раз об этом. Главный герой оказывается заложником непростой ситуации в профессиональном смысле. Он должен лоббировать табакокурение, хотя сам уверен, что это плохо. Вопрос расстановки приоритетов между принципами и обстоятельствами.

"Сироп", 2011

Фильм о молодых и амбициозных, которые ради "теплого местечка" готовы на все. Но у жизни свои планы, за все нужно платить. Всегда ли цель оправдывает средства, особенно когда речь идет о работе.

"Плутовство", 1997

В оригинальном переводе "Хвост виляет собакой", этот термин у американских политтехнологов означает процесс, когда от скандала пытаются искусственно отвлечь внимание, создавая другой скандал. Иногда попытки замаскировать одно другим несут необратимые последствия, но сам фильм – буквально учебник жанра.

"Семейка Джонсов", 2010

Грамотный маркетинг может продать все, что угодно. Даже концепцию идеальной семьи. Команда маркетологов под видом семьи приезжает в провинциальный городок, чтобы рекламировать нестандартными методами "идеальный" образ жизни, а заодно и миллион товаров. Но все очень быстро начинает идти не по плану, хватит ли их профессионализма на поставленную задачу?