Глава 1
По улице Трудовой находится заброшенный завод с дурной репутацией. На административном здании этого сооружения висит табличка: «Люби свой завод – он твой кормилец». Но разбитые окна и облупленная штукатурка, которая обнажила красные кирпичи, говорила об обратном.
Ранее на заводе трудилось пятнадцать тысяч человек, сейчас остался один сторож. Он спит в вагончике без задних ног.
Завод частенько посещают любители заброшек. Они его любят исследовать, разбиваясь по парам. Заброшенное помещение привлекает их своей мистикой. В этом месте частенько пропадают люди. Все началось в семьдесят шестом: двое рабочих, что строили завод, бесследно исчезли. В 1991г. пропал парень прямо в цехе. Последнее исчезновение – две девчонки, устроившие фотосессию. О них много писали в газетах и в интернете. Некоторые советовали разобрать заброшенные помещения. Одни писали, что на территории завода имеется портал в другой мир, причем желающих его найти было хоть отбавляй.
Опровергать эти слухи пришлось местному сторожу. Седой высушенный старик имел скверный характер. Он терпеть не мог молодежь, что проникала на завод пачками. Старик, ловя их, отбивал себе язык, без устали повторяя, – Тут нет порталов, нет!
– Ничего интересного, – кричал он своим сиплым голосом, – одни сплошные цеха и куча хлама.
Ему не верили. Очередные группы обязательно устроят себе экскурсию. Сторож будет гоняться за ними с фонариком по цеху. Старик со временем отличал приезжих любителей заброшки от местных, причем последних он ненавидел больше всех. Они любили раз в месяц приезжать на машинах и светить ему в окна.
Среди этих групп выделялся один мальчишка. Черноволосый мальчуган, который убегал от тетки и часами смотрел на завод. Его звали Артемка. Этот черноглазый парень махал руками и постоянно рассказывал о эльфах. Его всегда искала тетка с противным лицом и с ремнем в руках. Парень орал, когда она его беспощадно хлестала.
Старик тоже гонял мальчика. Пугал его, что вызовет полицию. Парень плакал и болтал о эльфах и сестре. Он так сильно мозолил глаза старику, что тот перестал на него обращать внимания. Сторож решил для себя:
– Если этот малой решил, то пусть стоит, сколько ему влезет.
Старик знал о пропаже его сестры: она как десяток потеряшек исчезла на территории завода. Ее звали Лиза, черноглазая девчонка. Она была старше Артема на четыре года. Пропала десять лет назад, когда ей стукнуло четырнадцать. Поисковая группа обыскала весь завод. В ту ночь нашли лишь Артема, стоявшего около проходной, который что-то кричал про эльфов.
На следующий день парень снова прибежал к заводу. Так повторялось каждый день. Но теткины скандалы дали о себе знать – он стал появляться раз в неделю. После стал приходить раз в месяц. Артем вырос, теперь он приезжал на «Матизе», обклеенном наклейками пиццы.
На приборной панели его машины красовалась фотография сестры – Лиза ему улыбалась. Артем верил, что это помогает развозить десятки коробок с въевшимся запахом теста и вонючего сыра. В его машине всегда был бардак: заднее сидение было забито упаковками печений, чипсами с луком. По полу каталась бутылка газировки.
– Стандартный набор курьера. Хочешь заработать, сажай свой желудок, – смеялся Артем, смотря на хлам.
Тёма за прошедшие десять лет здорово подрос. Он вытянулся и смог пойти в городскую сборную по баскетболу. Его волосы стали светлее, но глаза почернели. Нос приобрел форму картошки, на нем всегда выскакивал ненавистный прыщ. Также у парня была любовь к белым джинсам, футболкам и носкам. Он никогда не забывал про день рождения Лизы. В эту ночь он приехал с тремя розами, так как до последнего верил, что она жива.
– Опять ты! – закричал ему сторож, – докладываю, пришельцев и твоей сестры на заводе нет! Тебе заняться дома нечем?
Артем ему не ответил. Он хорошо знал про здешнего сторожа и его скверный характер. На этом заводе ничего не менялось. Старик нацепил на себя глупую разноцветную шапку, голубую выцветшую куртку: все, как десять лет назад.
– Гоняют меня старого, – проворчал дед, – завод не рухнул, нечего на него смотреть!
Старик побрел в сторону своего вагончика, но после остановился, развернувшись, подошел к парню.
– Слушай, – его ехидная улыбка говорила, что он ляпнет глупость, – ты и впрямь веришь, что ее пришельцы забрали?
Артем улыбнулся. Этот вопрос ему много раз задавали взрослые и одноклассники. Над ним смеялись, показывая пальцем, – у этого парня сестру забрали эльфы из «Властелина колец». С ним дружил только Пончик. Худосочный парень небольшого роста, с большими глазами. Пончик был кладезем информации, он постоянно говорил Теме:
– Не смеши людей! Ни говори об эльфах!
Пончик всегда давал ценные советы, пока его не переехала машина на одной из центральных улиц.
– Нет, – ответил Артем улыбчивому сторожу.
– Тогда скажи, какого черта тебе здесь нужно?
Тёма опять не ответил старику. Он уже не верил в странности и совпадения. С возрастом понял, что эльфы это полный бред. Но у Артема возникал вопрос: почему у этой дырявой конторы, всего один охранник?!
Тёма знал, что болтать со сторожем бесполезно, поэтому он сел в машину. Еще раз посмотрел на это трехэтажное здание. За ним были цеха, наполненные пустотой. Он помнил, как Эльфийка увела его сестру, но взрослые убедили его об обратном. Он стал сомневаться, после решил, что это был бред испуганного ребенка. Сейчас это уже стало неважным.
Артем завел «Матиз». Старый движок застучал, заурчал и машина тронулась. Огни осветили на кузове наклейку компании – «Подарочная пицца». Автомобиль был разукрашен желтыми и красными линиями. Пассажирское сидение забито остывшими пиццами, и злые клиенты уже обрывали телефон диспетчера.
Это Артема не сильно волновало. Он не мог пропустить ее день рождения и не посетить заброшенный завод. Свою работу он ненавидел, но не мог отказаться, так как развозить пиццу было самым прибыльным занятием.
– Сорок тысяч на улице не валяются – изрек один раз Пончик. Тёма с ним соглашался.
Он развез пиццу и поехал за новыми заказами. Его пиццерия находилась на пересечение двух улиц: Энтузиастов и Строительной. В старом здании из красного кирпича, на первом этаже, размещался мебельный магазин, на втором – офисы разных компаний. Именно их сотрудники с утра до вечера принимали звонки и играли в игры. Самой пиццерии отводили небольшой закуток, с удобным подъездом и парковочными местами. Бонусом от арендодателя Вишневского шел рабочий фонарь на парковке.
Небольшой закуток представлял собой темный коридор с двумя кабинетами шефа и бухгалтера. Далее коридор упирался в стойку выдачи заказов, за ней находилась кухня.
Артем снова оказался в мрачном помещении с вечно моргающим светом. Под ногами стелилась советская плитка, а стены были выкрашены в зеленый цвет. Артем не успел дойти до стола заказов, как ему перекрыла дверь бухгалтер этого заведения, по кличке мадам Жоржет. Она с усердием протискивалась из своего кабинета. От нее пахло чесноком и луком. Тёма взмолился, чтобы она на него не дышала.
Бухгалтер напоминала ему воздушный шар, который застрял между косяком и дверью. Ее очередная новая кофта трещала по швам. Толстые пальцы бухгалтера крепко держали телефон. Торчащие лошадиные зубы пугали противника. На ее лице застыла грозная гримаса. Мадам Жоржет набрала побольше воздуха и задрожала как холодец:
– Стоять! – крикнула она командным голосом, – если еще раз мне позвонит сумасшедшая, то я сделаю все, чтобы ты убирался к чертовой матери! Еще зайди к шефу!
Артем стоял весь в слюнях. Будто на него накинулась бешеная собака. Мадам Жоржет, высказав все, втянулась в свой кабинет, там она провела всю свою жизнь, протирая джинсы и набивая рот.
Именно мадам Жоржет принимала заказы и постоянно ела. Получив очередной заказ, она дублировала его, крича на весь коридор. Одна из двух девочек записывала и передавала на кухню. Параллельно с этим она вела бухгалтерию и смотрела сериалы.
– Пиццерия Праздничная! – клиенты слышали противный голос мадам Жоржет.
Дверь шефа была следующей. Артем, помявшись на одном месте, постучал и вошел. В кабинете стоял шкаф со столом и шеф с глупой улыбкой в дорогом костюме. Он сидел на кожаном стуле и пытался задрать ноги на стол. Его массивный стол из красного дерева – очередной подарок папаши. На нём лежал один лист и пять выточенных карандашей.
От шефа пахло дорогим парфюмом. Его синий костюмчик чистился два раза в неделю. Костюм отдавали в химчистку, которая находилась на улице на улице Свобода: там два брата шаманили над ним. Без костюмчика шеф не совал свой нос на работу, хотя увидеть его на рабочем месте, было большой редкостью.
Все дела пиццерии вела мадам Жоржет. Она решала куда ехать и сколько платить. "Счастливчик" – так прозвали шефа, который лишь строил из себя большого босса.
Шеф был любителем давать умные советы. Как учил его отец – главное делать умное лицо, думать не обязательно. Умничать этот парень умел не плохо. Он постоянно жевал жвачку и зализывал волосы назад. Глупое красное лицо его выдавало, но он не сдавался. Счастливчик при виде Артема улыбнулся еще шире и стал походить на полного кретина. Они поздоровались и шеф начал:
– Артем, Артем, – Счастливчик закинул голову назад, – поверь мне я не изверг. Но я не могу понять, что с тобой происходит?
– Что не так? – Артем смотрел на этого парня.
Счастливчик вознес руки к верху, ощущая себя оратором и начал:
– Тебе нужно выполнить самое простое условие. Доставить пиццу из пункта А в пункт Б, – шеф прочертил пальцем невидимую линию на столе, – скажи, это и впрямь сложно?
– Я подумал…
– Нет, нет, нет, – Счастливчик замотал головой. Он откинулся от стола, посмотрев на Артема своим коронным прищуром. Счастливчик любил кататься на стуле и все в коридоре ждали, когда он на нем навернется.
– Артем, я не понимаю в чем сложность твоей работы. Ты берешь заказ и везешь клиенту. Все довольны, ты получаешь деньги, а я счастливого клиента. Здесь нет ничего сложного, просто доставь пиццу! Или я чего-то не понимаю?
– Нет.
– Тогда объясни, в чем проблема? Почему ты не можешь этой сумасшедшей клиентке довезти пиццу. Она оборвала нам все телефоны. Настрочила сотни комментов в социальных сетях. В чем проблема привезти ей кусок круглого теста? Если это действительно сложно – скажи! Артем, кто тебе мешает отвезти ей пиццу?
Артем выдохнул и начал:
– Я говорил много раз. Приезжаю на адрес, звоню, никто не открывает. Я стоял тридцать минут. Она не открыла дверь.
– Тебя как собаку палкой. На все есть оправдание. Машину мою поцарапал, – это не я!
– Она уже досталось мне царапанной, – возмутился Артем.
– У тебя все виноваты кроме тебя! – закричал Счастливчик, подпрыгнув на кресле, – это ты сделал вмятины и царапины на моей машине! Ты и только ты!
Счастливчик сел, успокоился и выпил стакан воды. Он посмотрел на заточенные карандаши и кубик Рубика.
– Знаешь, я тебе честно скажу, – продолжил Счастливчик, – мне плевать, что ты там говоришь. Я устал слушать твои оправдания. Последний раз тебе говорю, если это сумасшедшая позвонит диспетчеру, – ты уволен! Но если на моем «Матизе» окажется хоть одна царапина...ты не представляешь, что я с тобой сделаю.
Счастливчик откинулся на стул и посмотрел в сторону окна. Его писклявый голос наконец-то замолк. Он пошарил рукой по столу, после резко посмотрел на Артема.
– Давай поступим так, чтобы наш с тобой разговор у тебя усвоился! Как там говорят? Вылетел из одного уха – попал в другое.
– Влетело, – проговорил Артем, опустив взгляд в пол. Ему стало стыдно за себя. Как он докатился до этого? Стоять в вонючем кабинете и слушать Счастливчика.
– Хватит тут умничать, ясно? Я уже пораскинул мозгами и лишил тебя премии. За этот месяц и за следующий.
Он улыбнулся, обнажив свои блестящие зубы. Артем посмотрел на улыбку человека, лишившего его денег.
– Ты должен быть мне благодарен Артем. Я терплю твои выходки. Если бы в этом черном кресле сидел другой, он бы тебя вышвырнул со всеми вещами! Не забывай мою доброту!
Счастливчик с важным видом покрутился в кресле. Артем смотрел на него с презрением. Кого он строит? Вся округа от Парка до Набережной, знала, что Счастливчик бездарь. Его папаша давно поставил на нем большой крест. Теперь этот парень пытался показаться боссом. Единственное, что может Счастливчик, это выпрашивать у отца деньги. В этом он мастер своего дела.
Артему хотелось это высказать лицо, но Счастливчик оторвал свой взгляд от окна и произнес:
– Свободен! И закрой за собой дверь.
Артем вышел из комнаты, и Счастливчик кинулся к кубику Рубика, чтобы сложить вторую грань.
Закрыв дверь, Тема выдохнул. Надо забрать заказы и валить отсюда. Он двинулся к раздаче, за которой шла кухня. Именно оттуда доносился жженый запах. Кухня считалась закрытой территорией. Там орудовали два брата близнеца, которые частенько устраивали пожары. Этим парням разрешалось все. Близнецы катались по лестнице, ломая ребра и прикусывая языки. Их терпели ради умения готовить отменную пиццу. В этом они были мастера, даже когда находились в состоянии дикого опьянения. Пить им тоже разрешалось.
За барной стойкой работала Алина. Единственный нормальный человек в этом клоповнике. Вся ее функция сводилась в упаковке пиццы и передаче курьеру.
Ее короткие русые волосы прикрывали большие зелёные глаза. Прекрасные ручки аккуратно укладывали пиццу в коробку. Затем она брала фломастер, откупоривала колпачок зубами и записывала адрес черными, ветвистыми буквами. После складывала коробки друг на друга и просматривала ленту в телефоне.
Она была прекрасной и лишь одежда портила ей образ. Ее мешковатый свитер скрывал отличную фигуру. Он был ей чрезвычайно велик. Ей приходилось закручивать рукава в два оборота. Поговаривали, что такую одежду заставлял носить ее парень.
– Заказ запиши! – кричала мадам Жоржет из своего кабинета.
– Хорошо, – отвечала Алина, открывая фломастер и мотая ленту.
– Привет! – сказал я.
Алина мотнула головой. Тут же послышался голос мадам Жоржет. Ручка Алины записала новые адреса. Она подняла голову и протянула бумажку.
– Пять пицц по этим адресам, – она опустила голову. Алина в этот раз подкрасила глаза. Видимо в двенадцать часов ее будет ожидать старенький форд, который увезет ее на свидание.
– И тебе здравствуй!
– Тебя шеф вызывал, – сказала она, не поднимая головы, – ты ему не говори, что видел эльфов.
– Очень смешно, сегодня у моей сестры день рождения.
– Прости, – она опустила голову ниже. Алина поняла, что перегнула палку. Ее взор опять упал на телефон. Пальцы кинулись перебирать ленту. Алина была из тех девчонок, что вовремя свидания утыкается в телефон.
Артем провел по ней взглядом и отвернулся. Его глаза пробежались по адресам. Они остановились на хорошо знакомом адресе – улица Короленко, где живет сумасшедшая, что не забирает свой заказ.
– Опять этот адрес, зачем Вы мне его даете?
– Просто, без лишних слов отвези ей пиццу, – ответила ему Алина.
– Я просил тебя не давать мне этот адрес.
– Отвези пиццу,
– Алина я тебя сильно прошу, дай мне другой адрес прошу тебя!
– Иди, работай!
Артем выучил этот адрес наизусть – улица Короленко двадцать, квартира двадцать два. Сложно забыть эти цифры, когда названиваешь в домофон по тридцать минут. Тебе никто не собирается открывать дверь. Артем пробовал разные попытки: звонил, ломился. Обзванивал квартиры, спрашивал, кто там живет. Стучал в дверь. Ждал, кто откроет. Но никто не собирался открывать.
Ему казалось, что сумасшедшая пряталась под дверью и смеялась над ним. Она играла. Стоило ему сесть в машину и отъехать на приличное расстояние. Это сумасшедшая набирала телефон диспетчера и орала: Где моя пицца? – Мерзкая девчонка. Ей это приносило удовольствие. Около ее двери можно стоять часами и умолять плакать, стучать, угрожать. Но ей было на все плевать. Она получала от этого огромное удовольствие.
Артем еще раз посмотрел на адрес, записанный аккуратным почерком Алины. Ему даже показалось, что между строк мелькала надпись: «Вали к этой сумасшедшей».
Артема даже передернуло. Он вспомнил, когда второй раз Сумасшедшая перешла все границы. Она нашла номер Счастливчика и оторвалась по полной. Клиентка, услышав его писклявый голос в трубке, закричала во все горло: ГДЕ МОЯ ПИЦЦА? Босс внес ее в черный список. Все усилия клиентки кинулись на диспетчера.
– Алина прошу тебя, поменяй мне адрес. Они меня уволят, если я не привезу пиццу, – просил ее Артем.
Тёма смотрел на нее с жалобным видом, но она была непреклонна. Он уже собирался встать на колени. Ему нужна была это работа, и пусть он ее ненавидел.
– Почему, почему, – он произносил несколько раз про себя, – они не добавят ее в черный список? Просто засуньте эту сумасшедшую на самое дно списка и сожгите, чтобы она больше никогда сюда не звонила!
Алина снова оторвала свой взгляд и посмотрела на Артема.
Дорогие читатели! Глава опубликована в сокращении. Продолжение главы читать по ссылки ниже.