Тишина в вагоне. Лишь колеса стучат, временами противно, со скрежетом повизгивая на предельной скорости. А еще стаканы с подстаканниками переговариваются о своем, о вечном. Временами вступают в спор с задиристыми чайными ложечками.
Поезд все набирает обороты, чтобы потом мчать безоглядно, забыв об остановках, сквозь безбрежную тайгу. Предположительно на сотни километров пути — ни одной живой души. Лишь зверь да птица властвуют по праву в этих безлюдных, труднопроходимых краях.
Хотя сегодня, похоже, что-то там, за вагонными окнами изменилось. Начальнику поезда передали по рации срочную новость. Из колонии сбежали и скрылись в тайге три человека. Вероятней всего, они попытаются проникнуть в ближайший поезд, следующий на запад через станцию N. Больше беглецам некуда податься.
Станция эта — не станция. Так, полустанок. Из населения — только железнодорожники, обслуживающие участок пути. Здесь сбежавшим нет смысла гостить, не рискуя быть пойманными. А до следующей станции М, чуть побольше — больше двухсот километров по тайге. Милицию уже дополнительно из района отправили. И на соседнюю станцию тоже. Но все равно нужно быть предельно бдительными.
Биренбаум, начальник поезда, говорил спокойным, уверенным голосом. От этого становилось менее тревожно, но не намного:
— Девчоночки, слухайте сюда внимательно. На следующей станции остановимся, чтобы двери никому не открывали. Даже если будут сильно тарабанить. Оба тамбура закрыть на ключ. Переходы между вагонами тоже перекрыть. Чтоб никаких походов в вагон-ресторан и обратно. Предупредите пассажиров, чтобы сидели тихо и без команды не высовывались, даже по нужде. Говорите с ними только спокойно. Без паники, но уверенно. Как я сейчас с вами. И да, сами тоже закройтесь в своих купе.
— А если по станции N сядут нормальные пассажиры, с билетами? Как же им не открыть?
— Значит, если такие найдутся, зайдут через мой вагон, проедутся несколько часов в «бригадирских» хоромах.
Вот это влипли. Из огня да в полымя! Что-то в это стройотрядовское лето все идет не так, как надо. Наши студенточки, Вика со Светой еще не отошли от впечатлений о предыдущей поездке в неисправном вагоне. Провели ее в сплошной борьбе с трудностями и лишениями. А еще полдороги пришлось посидеть на кабачковой диете из-за вышедшего из строя вагона-ресторана. Изрядно, правда, постройнели за одиннадцать дней пути, единственный положительный момент.
Думали: ну вот, сейчас-то отправимся в поездку с толковым, знающим дело бригадиром. Не придется вычерпывать воду в коридоре, как прошлый раз. Биренбаум все досконально проверит перед рейсом, чтобы было исправно. Да и любые вопросы по ходу движения решит, хоть порой и нестандартными способами. Но с ним не страшно, студентки будут под надежным крылом.
Ой, нет. Хоть и с оборудованием все на твердую четверочку. Но сейчас оказалось по-настоящему страшно. И ничего с этим страхом не поделать, каким бы уверенным ни был голос начальника поезда.
А начиналось все очень даже неплохо. Во-первых, Светочка, Викина однокурсница и стажер, к этой поездке уже немного освоилась в качестве проводника. Так что можно было не следить самой за вагоном денно и нощно, а иногда позволять себе отдыхать и любоваться видами из окна. Полстраны все ж таки пересекают на поезде, может, и больше. Столько красоты вокруг, когда б еще такое увидели.
А во-вторых, в этой поездке с ними едет добряк Шандыба, проводник из соседнего штабного вагона. По сложившейся еще в прошлом году традиции, Сергей шефствует над студентками. Набрать полный рундук угля, растопить титан, вынести мусор, сдать пустые бутылки по 20 коп. за штуку — его даже просить не надо. Придет и молча сделает в лучшем виде, не требуя ничего взамен.
Кадровые проводницы косятся в Викину сторону, перешептываются, а иногда строят и громкие предположения насчет их с Сергеем отношений. Да бог с вами, женщины. О чем вы? Шандыба для Вики — только надежный старший товарищ. И пожалуй, даже друг. Но из рейса ее ждет самый умный и красивый парень на свете. Только этим и можно было бы объяснить Викину слепоту и глухоту — она жила мыслями о предстоящей встрече с любимым.
Пассажиры, как ни удивительно, встретили сообщение о возможной опасности стоически, почти без паники. Лишь в одном купе холеный дядечка с лицом бюрократа без кабинета истерично наорал на Вику, после чего закрылся на замок и на специальный металлический стопор в двери.
Так, надо еще раз проверить двери, окна, тамбуры. Порядок. На платформе никаких пассажиров и подозрительных личностей не видно. Никто вроде не сел в единственный открытый вагон к дядюшке Биренбауму. Вика наблюдала внимательно, что там за окном.
Ну, помогай, Боже. Тронулись помаленьку…
— Проводник, мне чаю, два стакана! — услышала Вика знакомый голос, и опять на повышенных тонах. Это «бюрократ» истерично барабанил в дверь ее купе.
— Возвращайтесь на место, сейчас принесу.
Надо будет отнести ему чай. Может, это успокоит товарища, пока он весь вагон в панику не вогнал. Да и самой так легче, когда что-то делаешь, а не сидишь, гоняя в голове черные шары из мрачных мыслей.
— Закрывайтесь, пожалуйста, не ходите по вагону. Распоряжение начальника поезда.
Ну, все. Народ сидит по местам, тишина и спокойствие на вверенном участке. Светочку Вика закрыла в купе для отдыха проводников. А она сейчас закроется в рабочем купе.
— Хозяюшка, и нам чайку, а лучше — чифирчика. И «лопатник» с выручкой гони. Только не дури, а то у меня Воха шибко нервный с устатку.
Ёлки-палки! Откуда эти двое взялись за ее спиной? Только что в коридоре никого не было.
Об этом Вика узнает чуть позже. А пока она дрожащей рукой вытаскивает из потайного кармана куртки мятые рубли. Нет, это не выручка за белье и чай, а часть денег от благодарных «зайцев». В дилемме «кошелек или жизнь» она, конечно, выбирает жизнь. Но это, увы, не гарантировано. Потому как взгляды этих двоих, пахнущих какой-то болотной гнилью, не сулят студентке-проводнице ничего хорошего.
Кстати, а почему их двое? Биренбаум вроде говорил, что трое... Вика, о чем ты думаешь, дурында? Лучше нажми кнопку на пульте, только давай незаметно…
Прошу прощения, уважаемые читатели, что обрываю повествование на этом месте. Просто в формате Дзен не особо приветствуются длинные статьи. А в рамках одной получится слишком скомкано. А не хотелось бы. Продолжение с финалом этой поездки скоро появится на моем канале.
Для тех, кто только присоединился к чтению о приключениях студентов-проводников, и хочет узнать, что было раньше, ссылки на предыдущие статьи:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5.
Продолжение уже опубликовано: Часть 7.