Найти в Дзене
yurinur

Бесплатный автомобиль. Часть 9

Часть 9

Пригнав Опель в гаражи, я начал проводить общий осмотр на предмет повреждений и поломок, которые могли бы сразу броситься в глаза.
Небольшое отступление.
Кстати, когда я забирал машину, мне в подарок отдали книгу по ремонту опелей как раз этой модели и сказали, что она мне поможет все починить.
Книгу я перелистал раз двадцать, но так и не нашел описания дизельного двигателя, хотя на обложке книги он был указан, да еще и в трех модификациях.
Может быть поэтому они не смогли починить автомобиль сами?
Так вот, осмотрев всю машину, сложилось представление о состоянии машины, как внешне, так и под капотом.
Внутри машины стоял сильный запах плесени, откинув задние сиденья я увидел саму плесень. Из за этого запаха долго находится в машине было не возможно, начинала болеть голова. Я открыл все окна и багажник, чтобы машина немного просохла и полез осматривать подкапотное пространство. Там тоже было весело. Клапанная крышка была откручена, патрубки охлаждающей жидкости отсутствовали, как и множество различных трубочек (бензиновых, вакуумных), отсутствовал натяжной ролик, шкив водяной помпы, на двигателе лежал потрепанный поликлиновый ремень. Все недостающие детали, как оказалось позднее, лежали в багажнике. Все болтики я разложил по парам, чтобы потом понимать какой куда вкручивать.

Стоишь, смотришь на все это и думаешь - с чего же начинать ремонт. Первое, что меня заинтересовало, зачем они сняли клапанную крышку. Я взял фонарик и стал светить во все места двигателя и в районе цепи увидел, что то-то упирается в цепь и не дает ей свободно вращаться.

С правой стороны что-то мешало цепи вращаться
С правой стороны что-то мешало цепи вращаться

Я стал пробовать отверткой освободить цепь и увидел, что в нее упирается маленький кусочек обломанного металла, стал его доставать. Провозившись минут 15 я все таки его достал, свечу фонариком и вижу еще один обломанный кусок, стал его доставать, но он сидел крепко. Позже я увидел, что он зафиксирован болтом, который располагался на блоке ниже сантиметров на 10. Открутил болт и стал вытаскивать обломок, оказалось это верхний успокоитель цепи развалился, а предыдущие владельцы не смогли его достать, ну или не захотели возиться.

Успокоитель цепи и кусок, который упирался в цепь.
Успокоитель цепи и кусок, который упирался в цепь.

Второй вопрос, который меня волновал, почему ремень так истрепался, причем только с одной стороны. Подумав логически я решил, что он обо что-то хорошо терся, поэтому и пришел в негодность, я стал искать это что-то и нашел. Проблемным местом оказался обводной ролик, у которого откололся кусок пластика и появилось два острых конца, об которые ремень и потрепало.

-4
-5

Стал откручивать болт, на котором держался ролик, но не один ключ не подходил, нужна была звездочка на 11. Пошел в магазин, купил ключ, открутил болт и снял ролик.
Пока я ремонтировал машину, аккумулятор поставил на зарядку т.к. он сел в ноль, на его место принес аккумулятор от Musso, поставил на машину. Очень хотелось посмотреть на панель приборов. Но панель светится не хотела, фары светили, гудок работал, поворотники, но не работала подсветка панели, не работали стеклоподъемники, электрозеркала и центральный замок. Я стал разбираться с электрикой, передергал все предохранители в салоне, под капотом стоит еще один блок предохранителей и из него торчали оторванные провода. Восстановив их чудо не произошло, панель не хочет светиться, зато заработал центральный замок, зеркала и стеклоподъемники. Ну что делать, снимаю панель, отсоединяю разъем шлейфа от панели, подключаю обратно и все заработало!!! Машина словно ожила, теперь все светилось так же ярко, как и мое лицо от счастья :)

-6
-7
-8
-9
-10

Раз уж я начал делать электрику, то заодно решил установить магнитолу, которой там не было. А у меня как раз была одна, лежала уже давно.
Беру мультиметр в руки и давай искать плюс на проводах, а его нет. Часть проводов была просто отрезана - похоже когда снимали старую магнитолу не стали заморачиваться с проводами и просто отрезали их. Тогда пробую искать минус на проводе и тоже не нахожу. Ерунда какая-то. Проверяю питание в прикуривателе - есть 12 вольт и плюс и минус. Беру минус от прикуривателя (от массы машины он почему то не срабатывал) и опять начинаю искать плюс, нашел я его как раз на обрезанном проводе красного цвета, подключаюсь к нему, теперь ищу минус и опять нахожу его на обрезанном проводе и тоже подключаюсь к нему. Магнитола запустилась. Далее ищу провода от колонок - пока нашел только две колонки, одна пищалка в левой передней двери, вторая полноценная в передней пассажирской двери, остальные колонки молчат. Подключился пока к ним. Вставил магнитолу в нишу - вошла как родная, да и смотрится она как будто там всегда и стояла.

-11

С электрикой пока закончил. Вернулся к мотору, проверил масло - его нет, от слова совсем. В коробке масло есть - уже хорошо. В системе охлаждения соответственно тоже пусто. Далее вижу, что откручено крепление двигателя, прикрутил его. Установил шкив водяного насоса и закрепил тремя болтами. Тут я промучился долго, очень не удобно расположены эти болты, рука практически не пролазит, но закрутил. Установил натяжной ролик и закрепил его механизм - все было откручено.
Самое интересное - я проверил фазы по меткам - там все в порядке.
По большому счету им не нужно было разбирать пол машины, чтобы поставить ее на ход, а просто заменить успокоитель цепи и обводной ролик с ремнем. Что касается ремня, то новый ремень мне достался с машиной, он тоже лежал в багажнике.
На сегодняшний день мне осталось купить недостающие детали, купить масло, антифриз и все собрать и можно пробовать запускать.
Как только поставлю машину на ход, следующим этапом сделаю химчистку салона, после отмою саму машину от масляных пятен.
Думаю пока на этом мои истории с бесплатными автомобилями заканчиваются. Как только поставлю на ход хотя бы одну из машин обязательно напишу отчет.
А вообще, для чего я начал писать эти статьи про бесплатные машины?
Я хотел показать на собственном примере, что если вы чего-то хотите, сильно хотите, то все у вас получится. Самое главное верить в то, что ты делаешь, даже если в это не верят другие. Немного авантюризма, веры в себя и результат не заставит себя ждать. Я смог повторить одну и ту же схему по обмену дважды, думаю при желании и у вас получится. Дерзайте и бог вам в помощь!


Авто
5,66 млн интересуются