Аль-Къуртуби в «Кашф аль-икъна’» сказал: “Что касается свирелей, струн и барабанов, на которых играют женоподобные мужчины, то нет разногласий в запрете слушать их. И я не слышал ни от кого из тех, с чьим мнением считались из первых и последующих имамов, кто бы дозволял это!” Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Никто из последователей имамов не упоминал разногласия в вопросе запрета музыкальных инструментов. Ученые разногласили только относительно простого пения, не сопровождаемого музыкой, является ли это запретным (харам), порицаемым (макрух) или же дозволенным (мубах)!*” “Маджму‘уль-фатауа” 11/576 Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Ни от кого из праведных предшественников (саляфов) неизвестно, чтобы они дозволяли музыкальные инструменты. Это стали дозволять более поздние поколения, как захириты и суфии, мнение которых не принимается в расчет. И тот, кто передает что-либо о дозволенности этого, тот заблуждается!” “ Нузхату аль-Асма” 69. Хафиз Ибн Касир сказал: “Имамы передали единогласное мнение (иджма’) ученых о запрете музыкальных инструментов”. См. «Масаля ас-сама’» 472. Таким образом, мы видим, что среди ученых ахлю-Сунна существует единогласное мнение (иджма’) относительно запретности музыки. Это не просто вымышленный иджма’, подобный тем, о которых вопреки мнениям других ученых или даже ясным хадисам заявляют фанатичные последователи некоторых школ. Это иджма’ (единогласное мнение) общины первых трех поколений, что имеет силу шариатского довода, о чем говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, Аллах не соберет общину* Мухаммада целиком на заблуждении!» Ахмад 5/145, Ибн Маджах 3950, аль-Хаким 1/115.