Почему не покупают ?

Пост от 18 ноября 2020

Главный вопрос большинства стартапов.

Пост от 18 ноября 2020 Главный вопрос большинства стартапов. По большому счету, есть три причины низкого спроса: Последнее - это про формирование рынка, это требует сил и бюджетов.

По большому счету, есть три причины низкого спроса:

  1. Элементарно, о вас никто не знает. Трафик недостаточный. Тут понятно, что делать.
  2. Характеристика продукта, на которую вы упираете, целевой аудитории не важна, или не кажется важной. Есть небольшое отличие в этом нюансе.
  3. Потребность, которую закрывает ваш продукт, не осознана либо вообще отсутствует.

Последнее - это про формирование рынка, это требует сил и бюджетов. У стартапов в большинстве своем нет ни того, ни другого.

Поэтому рассмотрим подробно второй пункт.

Сформированный рынок может быть растущий и умирающий. Обратите внимание, умирает не сама потребность, а сменяются продукты и технологии её удовлетворяющие.

Может быть ваш продукт находится как раз на умирающем рынке?

Развивать новый бизнес имеет смысл на растущем рынке. Самый простой и доступный анализ - гугл тренды или вордстат, например. Забил и посмотрел, сколько запросов в поисковике по вашему предложению, растёт ли их число.

Если рынок не умирает, то видимо атрибуты вашего продукта, на которые вы сделали ставку в своем УТП, не важны для аудитории либо не кажутся ей важными.

  • Выберете другой атрибут, важный для аудитории, и создайте офер на его основе.
  • Добавьте в воронку коммуникаций прогревающий этап, повышающий осведомленность аудитории и значимость вашего ключевого атрибута.

Есть еще стратегия - глобальная ниша. Крутое название? Подходит вам, если у вас полтора покупателя в городе. Но в мире 4,5 тысячи городов. Следите за мыслью?

Вы ориентируетесь на ценителей вручную расписанного фарфора по всему миру? Может вы продаёте туры на маленькое аргентинское ранчо? Или печатаете принты на футболках для фанатов сериала Пацаны?

Не стремитесь сделать массовый продукт, чтобы понравиться всем. Наоборот, определитесь как можно точнее, кто и за что именно готов заплатить.

Спозиционируйтесь. Это может быть несколько сегментов и несколько продуктов. Но пусть каждый из них будет по-настоящему ценным и авторским. Обещаю, после этого вам станет ясно как день, кому и как именно продавать.