Что такое ценник знает каждый человек, который хоть раз был в магазине. Многие из вас даже не задумывались о том, кто придумал указывать цену на каждом товаре. Сейчас, конечно, всё стало автоматизировано и даже цену можно самому проверить на портативной кассе, где вы просто сканируете товар. Так же мы сами можем пробить и оплатить товар, без посторонней помощи. Даже просто вспомнить Советский Союз, когда были обычные продуктовые магазины или ларьки с продавцами в голубых халатиках, которые нам подавали товар с полок - ценники будто были с нами всегда. Но нет, было время, когда цены на товар брались из головы.
Главного героя этой истории звали Фрэнк Вулворт. Фрэнку Вулворту был 21 год, работал он в Ланкастере помощником продавца. Для такой работы он совсем не подходил, потому что, вероятнее всего, у него была социофобия. Сейчас расскажу подробнее.
В чем же заключалась работа продавца в 19 веке?
Ценников, как мы знаем, не было. Вместо них был продавец, который оценивал внешний вид покупателя, анализируя его платежеспособность и назначал цену товару. После чего начинались очень долгие "торги".
Именно эти "торги" Фрэнку казались адом: он начинал очень сильно нервничать, краснеть, убегать от клиентов, оставляя их одних в полном шоке. Да, хозяин магазина сто раз пожалел, что взял его к себе на работу. К тому же, он очень устал каждый раз извиняться за выходки Фрэнка и поставил ему ультиматум: он должен выйти в магазин и проработать в нём весь день, а также сделать выручку выше средней, а иначе ему придётся искать новое место работы.
И как успехи Френка? - Спросите вы.
Он знал, что у него есть проблема с коммуникацией и знал, что исправить это не в силах. Ему пришлось суетливо искать выход из ситуации. И над его головой загорелась лампочка. Он решил написать на каждом товаре свою цену, вытащить вещи, которые уже давно лежали на складе, сгрести их в одну коробку и написать "всё по 5 центов", так же он сделал перестановку, чтобы товар был в открытом доступе и человек его мог потрогать и посмотреть, плюс ко всему он развешал плакаты перед входом в магазин. Конечно, Фрэнк очень распереживался, он так боялся, что разозлит своими плакатами покупателей, ведь с таким новшеством они никогда не встречались. Но не тут-то было. Людям очень понравился такой формат покупки, ведь не нужно больше тратить кучу времени на переговоры по ценам, а можно просто брать и оплачивать. Ну и конечно без внимания не осталась коробка с надписью "всё по 5 центов" - товары в ней быстро закончились.
Подведём итог этого решающего дня.
Фрэнк сделал недельную выручку за один день. Кто бы мог подумать, что такой робкий и стеснительный парень смог стать успешным предпринимателем, да ещё и за один день. После работы в этом магазине на "дядю", Фрэнк решился открыть свой магазин. Так и появился магазин самообслуживания, в исполнении 19 века. Дальше больше! Он открыл ещё один магазин в Филадельфии. Перед открытием и во время, он учёл очень много немаловажных факторов, что позволило сделать его бизнес ещё более прибыльным. Например: он учёл проходимость людей, поставил кассу в конце зала с продавцом, который просто отвечал на вопросы и пробивал товары, менял выкладку каждые две недели, чтобы покупатели видели как можно больше товаров, часто устраивал распродажу на товары с низким спросом, работникам платил меньше, т.к. у них сократилось количество обязанностей. Так же он один из первых, кто стал сотрудничать напрямую с поставщиками. Такими темпами уже в 1919 году у Фрэнка было более 1000 магазинов по всей Америке и не только.
Вот такая удивительная история. Человек с явным недостатком (которое навязало ему общество) смог перевернуть всё так, что все его минусы стали работать на него же самого. Вот теперь сиди и думай, а твой комплекс принесёт тебе денег или может быть счастье?
Пожалуйста, поддержите меня подпиской и лайком! Спасибо!