Найти тему
Злая *бывшая* училка

Разговоры о важном

Общественность уже давно кипит от очередных нововведений в работе классного руководителя со своими подопечными с 2022-2023 учебного года. Проекту "Разговор о важном" не перемыли косточки только, наверное, ленивые, ну или люди, не живущие на территории Российской Федерации. Я, не уйдя из школы, сейчас была бы "второй мамой" старшеклассников (какое отвратительное выражение.. всё-таки мама у человека одна должна быть, как и школа далеко не второй дом...хотя, если у вас другое мнение, я уважаю вашу точку зрения в любом случае). Посему на чудесном сайте, откуда и будет вся страна в едином страстном порыве черпать информацию о "ключевых аспектах жизни человека в современной России", решила поинтересоваться разделом для 10-11-классников.

На самом сайте уже есть оговорка, что материалы для педагогов носят "рекомендательный характер", потому если вашим детям повезло с классным, то втирать какую-то дичь он/она не станут. Другой вопрос, что таких в школах остается с каждым годом все меньше и меньше.
На самом сайте уже есть оговорка, что материалы для педагогов носят "рекомендательный характер", потому если вашим детям повезло с классным, то втирать какую-то дичь он/она не станут. Другой вопрос, что таких в школах остается с каждым годом все меньше и меньше.

На момент написания статьи доступ был только к материалам на 5 сентября, дальше почему-то создатели сайта продвинуться не дали, может сами еще не сочинили до конца эти опусы.

На предстоящий понедельник тема бесед "День знаний". Авторы разработали сценарий, презентации, видео ролики, методические материалы, дополнительные методические материалы и еще много полезных хреновин вещей. Владельцем священной папки, откуда предлагают скачивать ролики для занятия, является ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Услышала о такой организации впервые, хотя много лет была классной.

Сквозь весь материал так и фонит девиз "Россия- страна возможностей". Не сказала бы, что это совсем уж плохо. В видео роликах подростки рассказывают об участии в разных конкурсах и олимпиадах, кто-то поет, что-то компьютерные игры пишет, кто-то помогает стать своему городу чище. Пиарят проекты типа "Большая перемена" и иже с ними, говорят о том, как можно получить дополнительные баллы для поступления в ВУЗ и т.п. В мое время такой информации очень сильно не хватало, выбирали специальность практически тыча пальцем в небо, а когда моя мама заканчивала школу, так и вовсе на весь город было два института- педагогический и медицинский. В этом есть все же несомненные плюсы, но при подаче информации из уст адекватного классного учителя.

Для участия в выбранных по душе проектах нужно регистрироваться на разных сайтах. Это опять куча новых логинов и паролей и, конечно же, согласий на обработку персональных данных. Будут ли они потом гулять по всей сети интернет? Не могу знать.

Конечно, первый блин комом, косяков хватает в сценарии классного часа. В презентациях отсутствует единый стиль оформления, разные шрифты и перекособоченные картинки то и дело лезут с разных щелей. Будто клепали на скорость, а не на качество. Мне б на защите диплома с такой презентацией надавали по шапке и выгнали с позором. По содержанию непонятно зачем, но для учеников старших классов дается информация по школьным олимпиадам и она же считается основной частью мероприятия. Не могу поверить, что дожив до 10 класса, ребенок ни разу не слышал о предметных олимпиадах и как в них принять участие. Но министрам виднее, ведь в сценарии даже сноска есть и для самого учителя, если тот не знал по каким предметам ежегодно соревнуются школьники по всей России. И опять же о своем желании участвовать в олимпиадах просят уведомлять не учителя-предметника, а своего классного. В прочем у класснух по всей России уши весь год гореть будут точно, надо же 5к от Владимира Владимировича отрабатывать :), вот их там и упоминают в суе через каждые пять минут.

В конце занятия учащиеся должны познать дзен и в их светлые головы придет : "понимание, что каждому ребёнку вне зависимости от места его проживания государство обеспечивает все возможности для самореализации". О, как. Местами от красноречивых речей ведущего в сценарии тошнило, ну, серьезно, особенно в нынешней ситуации. Были такие ванильные моменты и в видео роликах, будто не перед подростками распинаемся, которые сами давно понимают, ну, или хотя бы начинают догадываться как минимум, что происходит вокруг них, в мире, и имеют на все свой взгляд, а для иностранцев вещаем как гуд жить в Раше- стране возможностей.

Подводя итог могу сказать, что не так страшен чёрт как его малюют. Политинформационные уроки были у наших с вами родителей, бабушек, дедушек. И тогда их даже не пытались маскировать в классные часы в виде бесед ради личных выгод слушателей. Выросли ли они от этого плохими людьми? Каждый ответит на этот вопрос сам. Вам же никто не мешает спросить ребенка, что он нового узнал из школьной беседы в очередной понедельник. Уделите этому хотя бы пять минут в день и будьте спокойны, что вашему чаду никто лапшу на уши не вешает, ну, а если макаронные изделия все-таки готовят на кухне вашей школы, то соус и подачу этого блюда выбираете все равно вы!
-2

#разговорыоважном #образование #образованиевросии #юмор #записки #разговорыподушам