Найти в Дзене

Режиссер Питер Уир: австралийский бунтарь в Голливуде

Уже в это воскресенье, 4 сентября, в киноклубе мы будем обсуждать фильм Питера Уира "Общество мертвых поэтов". А кто такой Питер Уир, кстати? Его имя не на слуху, в отличие от некоторых его коллег по режиссерскому цеху. Тем не менее, он шесть раз номинировался на "Оскар" и получал другие премии, а в этом году был удостоен Почетного "Оскара". Давайте-ка узнаем о нем побольше. Подписывайтесь, пошли вместе через тернии к кинозвездам! Питер Уир родился в 1944 году в Сиднее. Его отец работал в агентстве недвижимости, но по его стопам Питер пойти не захотел - его привлекало искусство. После школы он поступил в Сиднейский университет, где вскоре познакомился с участником проекта «Ubu Films» Филлипом Нойсом. Благодаря этому в Уире зажглась искра режиссерского таланта, который в дальнейшем он неустанно развивал. После университета Питер работал ассистентом на телевидении - обрабатывал отснятый видео-материал для скетч-комедии «The Mavis Bramston Show». В это время он начинает делать первые ша
Оглавление

Уже в это воскресенье, 4 сентября, в киноклубе мы будем обсуждать фильм Питера Уира "Общество мертвых поэтов". А кто такой Питер Уир, кстати? Его имя не на слуху, в отличие от некоторых его коллег по режиссерскому цеху.

Тем не менее, он шесть раз номинировался на "Оскар" и получал другие премии, а в этом году был удостоен Почетного "Оскара".

Давайте-ка узнаем о нем побольше.

Ешь Смотри Обсуждай

Подписывайтесь, пошли вместе через тернии к кинозвездам!

Питер Уир родился в 1944 году в Сиднее. Его отец работал в агентстве недвижимости, но по его стопам Питер пойти не захотел - его привлекало искусство. После школы он поступил в Сиднейский университет, где вскоре познакомился с участником проекта «Ubu Films» Филлипом Нойсом. Благодаря этому в Уире зажглась искра режиссерского таланта, который в дальнейшем он неустанно развивал.

После университета Питер работал ассистентом на телевидении - обрабатывал отснятый видео-материал для скетч-комедии «The Mavis Bramston Show». В это время он начинает делать первые шаги на режиссерском поприще, выпуская две короткометражки. Затем он устраивается в компанию «Film Australia», члены которой занимались производством фильмов о родной стране. Здесь талант Уира был оценен по достоинству, он снимает несколько документальных фильмов. Один из них, «Three To Go», получил одну из престижных австралийских наград, AFI Award.

Затем Уир начинает снимать в Австралии полноценные картины: комедии «Родная долина» (1971), «Машины, которые съели Париж» (1974), заложившие основы творчества режиссера. Во всех последующих работах режиссер неустанно наблюдает за персонажами, которые самостоятельно или случайно самоизолировались от общества.

Но на смену юмористическим посылам встали драматические картины: «Пикник у Висячей скалы» (1975) и «Последняя волна» (1977), обнажившие противоречия между европейским укладом и культурой аборигенов. Между двумя фильмами Питер ненадолго вернулся к жанру черной комедии, отсняв фильм «Водопроводчик».

Наконец к Уиру приходит и общемировое признание - после выхода в прокат фильма «Галлиполи» (1981), который номинировался на «Золотой Глобус» как «Лучший иностранный фильм». За ним был снят «Год, опасный для жизни» (1982), также получивший множество положительных отзывов.

-2

После нашумевших премьер режиссера пригласили в США, чтобы принять участие в более дорогостоящих проектах. В первых двух голливудских работах на роль главного протагониста режиссер пригласил Харрисона Форда: в фильмах «Свидетель» (1985) и «Берег москитов» (1986) ему наконец удалось показать свой драматический талант, оставив роли Индианы Джонса и Хана Соло.

На этом шедевры Уира не закончились: каждый последующий фильм был оценен по достоинству зрителями и критиками Это картины: «Общество мертвых поэтов» (1989), «Вид на жительство» (1990), «Бесстрашный» (1993), «Шоу Трумана» (1998), «Хозяин морей: На краю Земли» (2003). Однако после «Хозяина морей» Уир снял лишь один фильм - «Путь домой» (2010), рассказывающий о побеге заключенных из советского ГУЛАГа.

Основные темы в фильмах Питера Уира

-3
  • Природа и город

Во многих его фильмах природа опасна и таинственна, но при этом является естественной средой обитания для человека и всегда отражает характеры людей, живущих среди неё.

Также в разных картинах возникает противостояние природы и города. Если природа – это территория свободы, то город – это рукотворное и закрытое пространство, где есть жесткие, неестественные для человека правила существования. В «Обществе» и в «Шоу» искусственность сообществ подчёркивается чрезмерной идеальностью окружающего пространства, из которого единственный выход – это его разрушение.

  • Тяга к путешествиям

Питер Уир в молодости хотел постоянно путешествовать, а родную Австралию он не считал интересным местом. При этом где бы ни разворачивалось действие фильма, герои Уира отправляются в путешествия, приводящие к их дальнейшему перерождению.

  • Противостояние обществу

«Пикник у Висячей скалы» и «Общество мёртвых поэтов» Уира очень похожи, ведь в них ученики освобождаются от правил школ-пансионатов. Если в «Пикнике» девочки в горах позволяют себе поднимать платья выше колена, снимают обувь и чулки, то мальчики в «Обществе» влюбляются в поэзию, противную науке, ведь поэзия отражает их душевный бунт. Герой «Шоу Трумана» тоже стремится к свободе, хоть и не сразу осознает это.

Что посмотреть у Питера Уира

1. "Шоу Трумана"

Представьте себе, что вы вдруг начинаете понимать, что все вокруг вас — декорации, а люди — актеры, притворяющиеся теми, кем они вам кажутся. Весь ваш мир оказывается большим телесериалом, где вы исполняете главную роль, даже не подозревая об этом. Вся ваша жизнь — результат работы автора телешоу, которое вот уже тридцать лет смотрит вся планета, начиная с момента вашего рождения.

В такой ситуации оказался Труман, главный герой картины. Будет ли он продолжать жить в безопасном мире, где, как он теперь знает, у него практически нет свободы выбора, или все-таки выйдет из «игры» и станет сам хозяином своей судьбы, в которой его ждет не запланированная сценарием девушка?

2. "Общество мертвых поэтов"

Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения. Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.

3. Хозяин морей: На краю Земли

Время Наполеоновских войн. Военный парусник Ее Величества «Сюрприз», бороздящий просторы Атлантики, был неожиданно атакован огромным неизвестным кораблем, появившимся из тумана. Благодаря смелости и находчивости команды «Сюрпризу» удается уйти от смерти. Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света.

4. "Галлиполи"

1915 год. Два романтически настроенных молодых человека вступают в ряды австралийских вооруженных сил. После ускоренной подготовки в `учебке`, затерянной в песках близ древнеегипетских пирамид, приятелей отправляют в полк, который ведет боевые действия против турецкой армии. Друзья еще не знают, что им предстоит принять участие в битве при Галлиполи — одном из самых кровавых сражений Первой мировой войны.

5. Пикник у Висячей скалы

В 1900 году в День Святого Валентина группа австралийских школьниц во главе с учительницей отправляется на пикник в район Висячей скалы, местной достопримечательности. Некоторые из них бесследно исчезают.

А какие фильмы Питера Уира вы смотрели? Пишите в комментах!

#кино #киноподборки #кинодлявсейсемьи #питеруир #обществомертвыхпоэтов #шоутрумана #джимкерри #робинуильямс #режиссер