И вот оно свершилось - долгожданный отпуск. Светлана ждала этих дней не меньше, чем зарплаты. Она зачеркивала каждый день в календаре и думала, что он уж никогда не наступит.
Наступил. И Светлана теперь могла хоть валяться дома целыми сутками, хоть уехать отдыхать на море, хоть на дачу сражаться с сорняками.
Решив для начала поваляться дома с книжкой и пультом от телевизора, Светлана впорхнула в комнату к дивану. В одной руке она держала шоколадку, в другой книгу. Когда Светлана увидела диван, ее радости резко поубавилось - там сидел Шульц и тщательно его обнюхивал. Что не так с этим животным, грустно подумала Светлана, которая не решалась выгонять Шульца. Тот был строгим котом, и свое место знал. В этот раз его место было на диване.
И все-таки, что он здесь делает, думала Светлана, наблюдая за тем, как Шульц исследует давно знакомый диван. Сунув лапу в дыру обшивки, Шульц попытался пролезть туда сам.
– Идите-ка отсюда, ваша светлость, – проворчала Светлана, осторожно подкрадываясь к дивану. Шульц приглушенно мявкнул и улегся во весь рост.
Светлана сделала вид, что ее интересует исключительно телевизор и мягкое кресло. В кресле, конечно, не развалиться, приходится сидеть. Но зато оно ближе к телевизору, лучше будет видно.
На следующее утро Шульц снова был на диване, и снова его обнюхивал, будто успел забыть за эти несколько часов. Светлана озадачилась. Она взяла Шульца на руки и посадила на кресло. Шульц, стоило его лапам коснуться сидения, подпрыгнул, возмущенно зашипел, бросился с кресла наутек.
И без остановки взлетел на диван, самозабвенно обнюхивая обшивку.
Растерявшись, Светлана начала исследовать кресло. Она понюхала его, потрогала, нашла какую-то дырку в сиденье, просунула туда палец и еле вытащила. Но ничего не говорило о том, чего Шульц мог испугаться. Возможно, на этом кресле сидит какое-то привидение, подумала Светлана. Но эта мысль показалась ей абсурдной, и Светлана решила смириться с тем, что Шульц отправил кресло в кошачью опалу.
– Ладно, фиг с тобой, золотая рыбка, – сдалась Светлана и предпочла дивану старое кресло.
Но через три дня Светлана начала задумываться. Почему она, венец эволюции и вершина природы, должна уступать неразумному животному такое козырное место? Кто в доме хозяин, она или кот?
Кот, судя по всему считал, что миром управляют потомки тигров, поэтому он лежал на диване так, что сложно было найти место, свободное от его лап и хвоста. Но Светлана была полна решимости. Она даже была неудержима.
– Шульц, – Светлана взяла кота и поставила его на пол. – Смотри, какой хороший ковер, иди на него.
К несчастью, она поставила Шульца рядом с креслом. Кот выглядел так, словно увидел огурец, и, подпрыгнув, зашипел. Прежде чем Светлана успела хоть что-то сказать, бросился прочь, оставив на хозяйке следы своего презрения к креслу.
Прыгнув на диван, Шульц успокоился и принялся методично его нюхать. Светлана пошла за зеленкой, и уныло подумала, что отпуск на диване перед телеком можно считать неудавшимся. Не для того она пахала одиннадцать месяцев в году, чтобы ютиться в жалком кресле. Но с спорить с Шульцем она не рискнула. Аргумент в виде острых когтей и клыков показался убедительным.
Так прошла неделя. Светлана уже смирилась с креслом, и даже придумывала, как сделать его более удобным. Купить несколько подушек, может быть, размышляла она, скорбно поедая мюсли с молоком и вглядываясь в сложные перипетии Мари и Карлоса.
Шульц тем временем снова вел себя странно. Он подкрадывался к дивану, будто и не валялся здесь больше недели, ощущая себя царем. Добравшись до диванной подушки, Шульц подпрыгнул и забрался на кресло. Светлана изумилась. забыв и о мюслях, и о душевных терзаниях Мари. Она смотрела только на кота, который внезапно полюбил кресло и возненавидел диван.
– У тебя что, новый ритуал появился? – обреченно спросила она, думая, почему у всех коты, как коты, а у нее вот это.
Шульц посчитал ниже своего достоинства услышать ее слова. И всю следующую неделю третировал кресло, ругаясь на диван последними кошачьими словами.
#рассказы #странные истории #кот