Найти в Дзене

Первые шаги в программировании (циклы — 1 часть)

Предлагаю подборку заданий, решая которые ребёнок может осваивать циклы, при этом и не только составлять путь, но и находить общее число шагов. В предыдущей серии мы занимались тем, что составляли путь. Обратите внимание, что в заданиях нужно найти, сколько всего шагов сделает робот и сколько циклов программы он сделает. Эти задания можно предлагать ребятам, освоившим таблицу умножения, но в данном случае предлагаю подборку, которую можно выполнять уже с 7-ми лет, так как решение будет визуализировано на клетчатой основе. Задание 1. Робот выполняет следующую программу: 1 шаг вперёд и 1 шаг влево. Сколько всего шагов нужно сделать роботу, чтобы продвинуться на 3 шага вперёд? Сколько раз Робот выполнит программу? Чтобы решить выполнить задание, продолжи путь робота. Одна клетка = 1 шаг. Используйте цветные карандаши, если на начальном этапе ребенок не видит решения, не понимает, что значит «выполняет программу». По сути это и есть цикл, но в младшем школьном возрасте используем доступн

Предлагаю подборку заданий, решая которые ребёнок может осваивать циклы, при этом и не только составлять путь, но и находить общее число шагов. В предыдущей серии мы занимались тем, что составляли путь. Обратите внимание, что в заданиях нужно найти, сколько всего шагов сделает робот и сколько циклов программы он сделает.

Эти задания можно предлагать ребятам, освоившим таблицу умножения, но в данном случае предлагаю подборку, которую можно выполнять уже с 7-ми лет, так как решение будет визуализировано на клетчатой основе.

Задание 1. Робот выполняет следующую программу: 1 шаг вперёд и 1 шаг влево.

Сколько всего шагов нужно сделать роботу, чтобы продвинуться на 3 шага вперёд? Сколько раз Робот выполнит программу?

Чтобы решить выполнить задание, продолжи путь робота. Одна клетка = 1 шаг.

Рисунок автора
Рисунок автора

Используйте цветные карандаши, если на начальном этапе ребенок не видит решения, не понимает, что значит «выполняет программу». По сути это и есть цикл, но в младшем школьном возрасте используем доступные понятия. На рисунке видно, сколько раз робот выполнит программу — 3 раза, а общее число шагов — это количество стрелочек (их 6). Слева показываем, что робот действительно продвинется на 3 шага вперёд.

Рисунок автора
Рисунок автора

В первой серии заданий специально дается такое поле, чтобы у ребенка формировалось представление, куда идти и к какой точке нужно прийти (в данном случае в левый верхний угол).

А во второй серии заданий предлагаю начало пути, чтобы ребенок увидел цикл, но поле достаточно большое.

Задание 2. Робот выполняет следующую программу: 1 шаг влево, 2 шага вперёд и 1 шаг влево.

Сколько всего шагов нужно сделать роботу, чтобы продвинуться на 4 шага вперёд? Сколько раз робот выполнит программу?

Рисунок автора.
Рисунок автора.

В статье привожу 2 задания, но в материалах для скачивания их 4. Продолжение, конечно же, следует!

Подписывайтесь на канал, чтобы учить детей с удовольствием! Используйте задания во внеклассной работе или в продлёнке :) И не забудьте поставить лайк.

#математика #начальная школа #1 класс #программирование #алгоритмы #2 класс