Найти в Дзене
Umma Life

✅ СКОВЫВАНИЕ СЕРДЕЦ

✅ СКОВЫВАНИЕ СЕРДЕЦ

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

«К скверным последствиям грехов относится и то, что ослушник постоянно находится в плену у своего шайтана, в темнице страстей своих и в оковах влечений своих. Он — пленник, заключённый, закованный в кандалы, и нет положения хуже, чем положение пленённого злейшим врагом, и нет худшей тюрьмы, чем тюрьма страстей, и нет оков тяжелее, чем оковы влечений. Как может идти к Аллаху и миру вечному тот, чьё сердце пленено, брошено в темницу и заковано в цепи? Как находящийся в подобном положении сможет сделать хотя бы шаг? Когда сердце сковано, беды обрушиваются на него со всех сторон в соответствии с тем, какие на нём кандалы.

Сердце подобно птице: чем выше возносится оно, тем дальше оно от всевозможных бед, а когда оно спускается, беды набрасываются на него.

В хадисе говорится: «Шайтан — волк для человека» [Ахмад]. И как никем не охраняемая овца, оказавшаяся среди волков, быстро погибает, так и раб Аллаха, лишённый Его защиты, непременно станет жертвой волка. А защита эта есть у богобоязненных, ведь богобоязненность — надёжный щит между ним и волком-шайтаном. И щит этот также служит ему защитой от наказания в этом мире и в мире вечном. Чем ближе овца к пастуху, тем больше у неё шансов спастись от волка. И чем дальше она от пастуха, тем ближе она к гибели. В наибольшей безопасности пребывает овца, находящаяся рядом с пастухом, ибо, поистине, волк обычно хватает отбившуюся от стада овцу, а это как раз овца, находящаяся дальше остальных от пастуха. Таким образом, чем дальше сердце от Аллаха, тем быстрее обрушиваются на него разные беды, и чем ближе оно к Аллаху, тем дальше оно от этих бед.

Существуют различные степени отдалённости от Аллаха. Например, беспечность отдаляет сердце от Аллаха, а грехи отдаляют его от Аллаха в ещё большей степени, и нововведения отдаляют его от Аллаха больше, чем грехи, а лицемерие и придавание Аллаху сотоварищей [ширк] отдаляют сердце от Аллаха ещё больше, чем всё названное».

См. «Ад-да’ ва ад-дава’»; «Избранное», 3/214-215

@Umma Life