"Signals" - девятый студийный альбом канадских прогрессивных рокеров Rush. Их предыдущий альбом под названием "Moving Pictures" - один из моих самых любимых альбомов за все время, и я помню, что был очень заинтересован в том, чтобы заполучить этот альбом в свои руки как можно быстрее.
В 1982 году «Раш» пережил кардинальные перемены. Выход концертного альбома "Stage Left" стал крупным прорывом для группы, особенно с их точки зрения. 80-е окончательно вступали в свои права и требовали либо новой музыки, либо синтетической. Второй путь и породил «Сигналы» - слияние лазерного прог-рока, театральности хэви-металла с «новой волной».
Исполнитель: Rush "Signals" (1982, прог-рок)
За полтора года музыка значительно изменилась. Инструментальные импровизации, характерные ещё для "Moving Pictures" отошли на второй план, освободив место в "Signals" под синтезаторы. Добро пожаловать в восьмидесятые!
Обычно я ценю продукцию восьмидесятых, но эта звучит для меня немного странно. В моих ушах все смешивается «неправильно». Синтезаторы играют очень важную роль в миксе, в то время как вокал и гитара иногда тонут. К счастью, басы и барабаны слышны отчетливо. Это, без сомнения, одна из худших записей, которые когда-либо были у «Раш» - «мутная», на мой взгляд.
Как я уже сказал, было добавлено много-много синтезаторных слоев, и Гедди Ли поёт намного мягче, чем раньше. Точнее говоря, он читает тексты – речитативит. Песни очень похожи по звучанию и не сильно отличаются друг от друга. Довольно средний материал: то же, что было и раньше, только фрагментарно и облегчённо. Считается, что "Subdivisions" - лучший трек. Мне же больше нравятся здесь атмосферная "Countdown" (песня для NASA, также был выпущен как макси-сингл) и баллада "Losing It" с электрической скрипкой от Бена Минка.
У меня до сих пор остаётся чувство некоторого разочарования от его прослушивания. Не потому, что это плохой альбом, а потому, что "Moving Pictures" был таким новаторским и мастерским альбомом. Я действительно ожидал, что Rush последует за этим блестящим альбомом с чем-то особенным. Что ж, вместо этого мы получили «Сигналы».
Тем не менее, я последовал своей личной установке по отношению к этому альбому – если уж брать его, то в качестве одного из моих последних или особенных альбомов Rush.
И вы тут правильно догадались, под особенными я подразумеваю пятиканальные.
Такой случай подвернулся в 2010 – 2011 годах, когда компания-издатель вновь прошлась по всему каталогу канадского трио – перевыпустила все альбомы, а некоторые из них, с пятиканальным миксом, пошли бонусом.
Диски «Раш» по хронологии (1973 – 1985) были разбиты на три «Сектора»: мини-винильного типа бокс-сеты. В каждом лежит по одному DVD-Audio. Чуть позже, каждый из них (всего числом 3), вышел на отдельных Blu-ray Audio.
Это наша матчасть. Она требует упоминания именно связи с миксами «штатного» инженера «Раш» Ричарда Чайки (Richard Chycki), поскольку впоследствии Стивену Уилсону (Steven Wilson) поручили всё к чёрту переделать для более поздних юбилейных изданий. Таким образом, некоторым из пластинок «Раш» повезло стать дважды мультиканальными! Но это уже другие истории, которые я разбираю на своём канале.
Вернусь к «Сигналам» 1982 года из бокс-сета «Сектор 3».
Sector 3: Rush "Signals" CD + DVD-Audio: MLP 96/24 5.1, MLP 96/24 2.0
И на отдельно выпущенном синем диске:
Blu-ray: Rush "Signals" DTS-HD MA 5.1, Dolby TrueHD 5.1, PCM 2.0
CD, DVD-Audio, Blu-ray
- Subdivisions 5:34
- The Analog Kid 4:47
- Chemistry 4:56
- Digital Man 6:23
- The Weapon (Part II Of Fear) 6:27
- New World Man 3:44
- Losing It 4:53
- Countdown 5:48
Total Time: 43:00
Rush
Geddy Lee – bass guitars (Rickenbacker 4001 and Fender Jazz Bass), vocals, Keyboards: Minimoog, Oberheim OB-X and OB-Xa, OB-8, Roland Jupiter 8, Moog Taurus pedals, Oberheim DSX and Roland TR 808 rhythm machine.
Alex Lifeson – Fender Stratocaster electric guitars, Moog Taurus pedals
Neil Peart – Tama drums, Avedis Zildjian cymbals, Wuhan China Type Cymbals, percussion
Additional personnel
Ben Mink – violins (7)
Arranged & Produced By Rush & Terry Brown
Engineered & Mixed By Paul Northfield
5.1 Surround Sound Mixed by Richard Chycki
Sector 3: Anthem Entertainment / The Island Def Jam Music Group (B0015890-00), 2011
Blu-ray: Mercury (00602547118257). 2015
Дело было давно, но я помню, как предвкушая кайф, вскрыл боксет, запустил диск и…
Первое, что мне пришло в голову: ёлы, а где же ремикс? Или настройки сбиты, или я глух, или… же беда свела дороги «Раш» с этим проходимцем, фамилию которого сразу-то и не поймёшь, как произнести… На самом деле мои выражения нахлынувших чувств были куда сильнее. И всё какие-то непечатные.
Короче говоря, что-то, я-таки, услышал. На пятый раз, наверное. Резюмирую.
1. Баланс. Нет.
2. Статика. В первых трёх-четырёх песнях в правом тылу сидят тихие отображения тарелок-гитары-клавиш из фронтальных каналов. Долго. Более 20 минут фильтрованных «минусовок».
На середине "The Weapon (Part II Of Fear)” чуток оживился и левый тыл (мои ап-миксы звучат лучше, чем это).
3. Динамика. Небольшим шагом вверх стал ремикс баллады "Losing It" – появились ощутимые полёты. Финальный "Countdown", наконец, дал намёк на существование в пульте и других рукояток: ракета облетает вас, в тылу переговоры из радиорубки, вот они уже в центре, и… приземление.
В лужу.
Выводы.
Если успокоиться и резюмируя, подвести итоги, то кратко будет так. Материал альбома – это, образно говоря, одна длинная песня. Миксер принял эту данность и медленно растянул ремикс восьми песен, как если бы это была одна. С номера 1 по 4 происходит «разгон». В тылах банальное и очень тихое эхо с выделением тарелок и, по нарастанию номера, синтезатора и общей громкости. Оценки этого «концепта» 4 и 5.
На пятом треке («The Weapon») по шестой («New World Man») происходит «великий скачок»: поля балансируются, тылы выравниваются по громкости, едва ли, однако, усилив свою интенсивность и насыщенность инструментами. Да, слушать их приятнее, квази-объём, таки! Малоподвижный тыл, меж тем, обескураживает: по 5 баллов.
«Разгон» доводит до максимальной скорости на песнях «Losing It» (6) и «Countdown» (8). При сбалансированном звучании, в заднем поле кое-как светятся своим светом клавиши и гитара. Апофеозом становится «Последний отсчёт» с летающим несколько раз туда-сюда синтезатором и ракетами, переговоры из командного пункта NASA и кое-какие атмосферные эффекты.
Как оценить эти 37-минутные муки ожидания финала? Из восьми вещей, лишь две можно принять к рассмотрению. Средний балл = 5.
Резюме.
С "Signals" начинается самое загадочное время в дискографии «Раш». Сначала я был разочарован звуком, который казался таким стерильным и клиническим по сравнению с энергичными прогрессивными альбомами 70-х и более жёсткими и доступными исследованиями последних двух студийных релизов. Поэтому, мне о «Сигналах», как альбоме, много хорошего сказать тоже не получится. Музыка превратилась в рутину, которую надо отрабатывать, и тащить свой тяжкий крест, погружаясь в пучину самокопирования с бесконечной мелодекламацией. Таков материал.
Даже лучшие песни альбома «Оружие» (“The Weapon”), «Теряя их на ветру» (“Losing It”), «Отсчёт» (“Countdown”), «Человек нового мира» (“New World Man”) выглядят блёкло, как и саунд в целом. Вы говорите: попса, реггей? Хорошая попса-реггей звучат лучше. Я слышал много раз. Здесь не наш случай. В данном альбоме Rush взяли для темы своего домашнего задания отрыв в космос, цифровой мир, новые технологии и мир будущего. Вымучили, миссию провалили.
Альбом, который по-настоящему разделил фанатов, когда был выпущен сразу после триумфальных "Moving Pictures" и "Permanent Waves", стал трудным поворотным моментом в карьере группы, что в конечном итоге привело к уходу продюсера "4-го участника" Терри Брауна и положило начало эре клавишных, которая постепенно оттолкнула многих поклонников.
Постигаем многоканальный «Раш» в других альбомах!
Другие многоканальные альбомы Rush и подобных групп:
Rush "2112" DVD-A/Blu-ray 5.1: Назад в будущее
Rush "A Farewell To Kings" DVD-A, Blu-ray 5.1: Прощание №1
Rush "Fly By Night" Blu-ray/DVD-A 5.1: «Раш» предупреждают: не летайте по ночам!
Saga "Network" Dolby Digital 5.1: Сага о сети
Σ = 5
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Argent "In Deep" SACD 4.0: Глубоко спрятанное сокровище
Muse "The Resistance" DVD: Песни протеста в DTS 5.1
Anathema "The Optimist" Blu-ray 5.1: Нарочитый оптимизм
Foreigner "4" DVD-Audio/SACD 5.1: 4 + 5.1 = ⑩
Genesis "Nursery Cryme" DTS, SACD 5.1: Наша музыкальная шкатулка
Iced Earth "Plagues Of Babylon" DTS 5.1: Это чума!
Saxon "Lionheart" DVD-Audio 5.1: Что внутри "Львиного сердца"
Manowar "Warriors Of The World" SACD 5.1: Есть такая профессия – родину защищать
Lacuna Coil "Karmacode" DTS 5.1: “Это готично!”
Soundgarden "Superunknown" Blu-ray 5.1: Знакомство со сверхнеизвестным
The Pineapple Thief "Dissolution" DVD, Blu-ray 5.1: Мир разрушенных иллюзий. Часть 1, электрическая
Queensryche "Tribe" DVD-Audio 5.1: Наше племя – наша цепь
Dream Theater "Dream Theater" DVD-Audio 5.1: Враг внутри
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 36 серия: Scorpions "In Trance" (1975)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!